Разноспрягаемые глаголы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkiy_yazyk_6_klass_vakar.docx | 428.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИЦЕЙ № 5»
МБОУ «Лицей № 5»
141070, Московская область, г.о. Королёв, ул. Пионерская, дом 34, Тел.: 5(498)748-42-33, e-mail: licej5_korolev@mail.ru
конспект открытого урока
русского языка в 6 классе
по теме:
Разноспрягаемые глаголы
Вакар Александра Владимировна,
учитель первой категории
Королев
2019 г.
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: уроки смешанного типа
Цель урока: познакомить с понятием разноспрягаемые глаголы, с перечнем разноспрягаемых глаголов и особенностями их спряжения; научить находить разноспрягаемые глаголы, доказывать принадлежность глагола к данной группе; правильно употреблять в речи глаголы есть, кушать.
Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию.
Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль.
Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Извлечение информации из таблиц.
Коммуникативные УУД. Умение вести диалог с соблюдением этикетных норм.
Приложение: мультимедийная презентация.
Ход урока
- Орг. момент. Приветствие. Слайд №1. Проверка домашнего задания.
- Повторение частей речи. Кроссворд. Слайд №2
По горизонтали:
1. Часть речи, обозначает предмет (существительное).
4.Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета (глагол).
5. Обозначает признак действия или другого признака (наречие).
6. Отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета (прилагательное).
7. Указывает на предмет, признак, количество, но не называет их (местоимение).
По вертикали:
1. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение).
2. Изменение именных частей речи по числам и падежам (склонение).
3. Часть речи, которая отвечает на вопрос сколько? Какой? и обозначает количество и порядок предметов при счете (числительное).
- Сообщение темы урока. Постановка цели. Слайд № 3.
А) Повторение спряжения глагола. Слайд №4.
Учащимся предлагается выполнить проблемное задание: лингвистическая игра «Четвертый лишний.
Задание: рассмотрите ряд слов, определяя лишнее по какому-то признаку: рисовать, отдавать, накрывать, молчать.
Слово учителя: чтобы правильно выполнить это задание, необходимо искать ответ с точки зрения грамматики.
В ходе рассуждения, учащиеся определяют, что «лишнее» слово – молчать, т.к. оно относится ко II спряжению (молчим, молчишь, молчите, молчит, молчат (слайд № 5)
Окончание в глаголе молчать ударное.
Б) Введение новой темы
У доски двое учащихся спрягают глаголы сеять и видеть.
Учащиеся, вспоминают известный им термин разносклоняемые существительные и опираясь на знания о спряжении глаголов, разъясняют тему урока.
В) Переход к работе над новым материалом (слайд №6)
Учащимся предлагается продолжить игру «Четвертый лишний», но уже с другим рядом слов: молчать, кричать бежать ворчать.
(в случае затруднения можно подсказать учащимся, что нужно проспрягать эти глаголы- поставить их в форму 3 лица единственного и множественного числа)
В результате выполнения данного задания, учащиеся обращают внимание, что глагол бежать имеет окончания и I, и II спряжения: бежим, бежишь, бежите, бежит, НО бегут (слайд № 7) это разноспрягаемый глагол.
Выполнение упр. 522—524. Выполнение упр. 524 сопровождается выводом о том, что глаголы, образованные от разноспрягаемых приставочным способом или приставочно-суффиксальным (с возвратным суффиксом), являются также разноспрягаемыми.
Обращаем внимание учащихся на то, что у глаголов хотеть и бежать в основном ударные окончания, поэтому их спряжение не вызывает затруднений. Глаголы, образованные от них с помощью приставок, т.е. прибежать, расхотелось, отдать, тоже будут разноспрягаемыми.
Глаголы есть, дать (а также производные от них) имеют особые окончания в личных формах, являются архаическими: ем, ешь, ест, едим, едят, дам дашь, даст, дадим, дадите, дадут (слайд № 8) Употребление глаголов есть, кушать анализируется при работе с упр. 525 и рекомендациями на с. 108.
- ФИЗКУЛЬМИНУТКА
5. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
Самостоятельная работа. упр. 527 (графическое выделение орфограмм).
6. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся (слайд № 9)
Суммирование сведений о спряжении глаголов.
- Я вспомнил, что…
- Я понял…
- Вызвало затруднение…
- Нужно выучить…
7. Домашнее задание. Упр. 526. (слайд № 10)
Список используемой литературы:
- Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2016г.
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
В презентации представлен урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...
Презентация "Разноспрягаемые глаголы"
Презентация к уроку русского языка для 6 класса....
Разработка урока русского языка на тему "Разноспрягаемые глаголы" с элементами критического мышления
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ "Елпачихинской СОШ" Мансурова Ляйсан Халитовна Цели урока: ...
Урок русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...
Разноспрягаемые глаголы. 6 класс.
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы" с презентацией...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Здесь Вы найдете интересный материал по теме, современный деятельностный подход к уроку русского языка, в уроке представлены элементы исследовательской работы учащихся. Обратите внимание на разноуровн...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
Реализуемый УМК - УМК под ред. О.А. Ладыженской...