Конспект урока русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Форма конспекта урока.
- Тема урока - «Буквы ы-и после приставок»
- Возраст обучающихся – 11-12 лет
- Название предмета – русский язык
- Авторы – Данилова Елена Викторовна
- Вид урока - комбинированный
- Тип урока – изучение нового материала
- Цель урока – познакомить учащихся с правилом правописания ы-и после приставок.
- Проблемы, решаемые обучающимися – формирование умений самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять полученные ранее знания в новой ситуации.
- Планируемые результаты:
Предметные – сформировать представление об условиях выбора гласной ы-и после приставок;
регулятивные УУД – формирование целевых установок учебной деятельности;
познавательные УУД – выполнять учебные задачи , не имеющие однозначного решения»
коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
личностные результаты – личностная мотивация учебной деятельности.
- Оборудование – учебник «Русский язык» Т.А. Ладыженская, проектор, компьютер.
- Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1. Организационный этап (мотивационный) урока
|
| 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2. Формировать проблему. | 1.Уметь переходить от одного вида общения к другому; 2. Уметь видеть проблему; 3.Проявлять интерес к индивидуальному и коллективному творчеству. | - мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности»; - устанавливать целевые приоритеты.
| - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; - выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и сверстников на уроке - осознание самого себя как движущей силы своего научения. | - слушать и слышать друг друга; - вступать в диалог. | - уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Технологии: индивидуально – личностного обучения, здоровьесбережения. | |||||||
2. Этап целеполагания: постановка целей и задач урока. 1) Определение цели и задач урока. 2) Изучение содержания учебника, комментирование содержания (текст учебной статьи, правило, словарные материалы). | 1. Методическая: уметь включать учащихся в разные виды исследовательской, аналитической деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы. | выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; - определение основной и второстепенной информации. | подвергать сомнению достоверность информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта; - находить пробелы в информации и находить пути восполнения пробелов. | готовность к самообразованию, освоению общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | задавать вопросы, необходимые для организации собственной и коллективной деятельности и сотрудничества с партнером. | вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. |
Технологии: поэтапного формирования умственных действий; первичного проектирования индивидуального маршрута выполнения задач урока, технология здоровьесбережения | |||||||
3. Актуализация знаний, умений, навыков. 1) Орфографическая работа на основные правила, изученные ранее. 2) Систематизация сведений по словообразованию, синтаксису и орфографии.
| 1.Образовательная: - формировать понятия и организовывать свои и ученические действия на их основе. 2.Коммуникативная: - уметь помочь учащимся определять и формулировать цели и образовательные результаты на языке умений (компетенций). 3. Рефлексивная: - уметь занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. | формировать предметные понятия, навыки систематизации знаний по орфографии; - формировать умения определять грамматическую структуру предложения. | обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; - соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; - объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение, аргументация), письменной форме (с помощью графических символов). | уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать, аргументируя свою точку зрения. |
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения, технология здоровьесбережения. | |||||||
4. Этап освоения нового (исследовательский этап) 1)Чтение текста параграфа и составление алгоритма применения изучаемого правила. 2)Запись этапов освоения изученного и выводов в тетрадь | 1.Методическая: - включать в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, - учитывать индивидуальные способности учащихся 2.Образовательная: - формировать навыки самостоятельной работы с учебником по предложенным учителем памяткам и алгоритмам деятельности. 3.Коммуникативная: - устанавливать правила продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе. | формировать навыки решения практической задачи. | связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; - использовать полученный опыт, информацию для обогащения предметных знаний, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном тексте. | уметь составлять алгоритмы решения практической задачи; - формировать умение работать по алгоритмам; умение осуществлять рефлексию своей деятельности. | устойчивый познавательный интерес; - уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные поставленной предметной задаче; - уметь формулировать вопросы; |
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; проблемного обучения, технология здоровьесбережения | |||||||
5. Этап закрепления знаний (этап фиксации) 1)Запись слов с заданием объяснить правописание Ы-И после приставки. 2)Фронтальная беседа по подготовленным заданиям с целью проверки выполненной работы. 3)Фронтальная устная работа с упражнением из учебника по схеме: вопрос-ответ - коррекция ответа другими - самокоррекция. 4)Обобщение учениками по вопросам учителя материала, изученного на уроке. | 1.Образовательная: - способствовать актуализации ведущих способов исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности учащихся во всех формах действия. 2.Методическая: - включать учащихся в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответа. 3.Организационно-рефлексивная: - создавать условия для индивидуальной и коллективной работы учащихся с учетом индивидуальных «зон выпадения» (проблемных зон). | - формировать умение работать по алгоритмам. | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. | уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их; - самостоятельное применение знаний в новой ситуации. | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, - выбирать альтернативные способы достижения цели и наиболее эффективный способ. | формулирование вопросов для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, учителем. | владеть устной и письменной речью; - строить монологическое контекстное высказывание. |
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения, технология здоровьесбережения. | |||||||
6. Проектирования выполнения домашнего задания (комментирования) 1) Проектирование (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении (каждому по силам). | Образовательная: - формировать навык составления и использования предметного портфолио. Методическая: - ориентировать учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания. Рефлексивная: - формировать умение рефлексии учебных действий и результатов обучения учащимися. | формировать и реализовывать навыки составления предметного портфолио с целью накопления вспомогательного материала. | создавать и преобразовывать алгоритмы для решения предметной задачи. | уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; - формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности. | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). |
Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; индивидуально-личностного обучения, технология здоровьесбережения | |||||||
7. Этап диагностики и рефлексии. 1)Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся. | Организационно-методическая: - проектировать способы и формы индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных затруднений учащихся | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности | ||||
Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока, технология здоровьесбережения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"
конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и физминуткой...
Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"
Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Происхождение лексики русского языка". Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Материала Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...