Обучение монологической речи.
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Методическая разработка для подготовки учащихся
9 классов к устной части экзамена по русскому языку.
«Обучение монологической речи через различные виды чтения и систему упражнений, направленных на смысловую цельность, выразительность и развернутость высказывания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_metodicheskoy_razrabotki.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для подготовки учащихся
9 классов к устной части экзамена по русскому языку.
«Обучение монологической речи через различные виды чтения и систему упражнений, направленных на смысловую цельность, выразительность и развернутость высказывания».
Выделяют три вида чтения:
Просмотровое
Ознакомительное
Изучающее
При планировании фрагмента урока по обучению монологической речи следует учитывать следующие условия, определяющие успешность овладения этим видом речевых умений:
1. Требования программы к уровню владения монологической речью.
2. Особенности условий и этапы.
3. Характер опор и последовательность их использования при выполнении упражнений.
Опорой монологического высказывания в большинстве случаев является текст, который можно воспринимать по- разному, в зависимости от коммуникативной задачи, которая ставится перед учащимися
Тема нашего семинарского занятия: « Столица нашей Родины - город Москва».
Все знают, как любят туристы посещать этот город и сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных и запоминающихся мест, где любят проводить свое свободное время и сами москвичи, и гости столицы. Это историческое место- музей- заповедник Коломенское.
Прежде чем отправиться в любое путешествие, мы всегда решаем для себя вопрос: Стоит ли посетить нам то или иное место? Как правило мы обращаемся к отзывам
туристов, которые можно найти в интернете.
У вас на парте лежат 3 текста, сейчас мы будем работать с текстом №1. Прежде чем начать чтение, внимательно послушайте, какое задание вам необходимо выполнить
Задания:
Текст №! (просмотровое чтение-2мин)
Просмотрите отзыв о посещении исторического места (текст№1) и расскажите о нужной и полезной информации, которую вы узнали из текста:
- Как можно добраться до исторического места?
- Каким представляется вам музей- заповедник в наши дни.
- Какую оценку можно дать самому отзыву (положительную или отрицательную) и почему?
Скорость чтения – 180- 190 слов в минуту (всего – 301)
Текст №2 (ознакомительное чтение- 2 мин.)
- Прочитайте текст и назовите исторических деятелей, с именами которых тем или иным образом была связана история села Коломенское.
- Какие интересные события происходят в наши дни в музее -заповеднике.
Скорость чтения- 400- 500 слов в минуту (всего - 659)
Текст №3 (изучающее чтение- 7 мин)
!. Прочитайте текст и составьте план рассказа о легендах села Коломенское
2.Какое из событий представилось вам особенно интересным.
3. Расскажите об этой легенде близко к тексту.
Скорость чтения - 50-60 слов в минуту (всего 420 слов)
Задание, которое мы выполним в конце нашего урока включает в себя осмысление информации, которую вы сегодня получили и подведет нас плавно к итогу нашей работы.
Вам нужно описать фотографию, которую вы видите сейчас на зкране и расскажите о своем жизненном опыте или впечатлениях от посещения других исторических мест или того же музея- заповедника Коломенское, если вы там бывали.
Учащимся предлагается воспользоваться критериями оценивания монологического высказывания и оценить ответ своего одноклассника.
Рефлексия: анализ ошибок и недочетов, которые были допущены учениками в устном ответе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оригами-историй при обучении монологической речи.
Оригами-истории – необычный, но очень эффективный обучающий инструмент. С его помощью развивается память и можно получить необходимую наглядную опору при обучении монологической речи на начальном этап...
Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе.
Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе....
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"
Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...
Описание внешности. Введение новой лексики. Обучение аудированию. Обучение чтению и говорению. Обучение монологической речи.
Научатсяслушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их; Употреблять новые слова: Old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin в письменной и устной речи.Знать слова по описанию внешности...