Обучение монологической речи.
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Методическая разработка для подготовки учащихся
9 классов к устной части экзамена по русскому языку.
«Обучение монологической речи через различные виды чтения и систему упражнений, направленных на смысловую цельность, выразительность и развернутость высказывания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для подготовки учащихся
9 классов к устной части экзамена по русскому языку.
«Обучение монологической речи через различные виды чтения и систему упражнений, направленных на смысловую цельность, выразительность и развернутость высказывания».
Выделяют три вида чтения:
Просмотровое
Ознакомительное
Изучающее
При планировании фрагмента урока по обучению монологической речи следует учитывать следующие условия, определяющие успешность овладения этим видом речевых умений:
1. Требования программы к уровню владения монологической речью.
2. Особенности условий и этапы.
3. Характер опор и последовательность их использования при выполнении упражнений.
Опорой монологического высказывания в большинстве случаев является текст, который можно воспринимать по- разному, в зависимости от коммуникативной задачи, которая ставится перед учащимися
Тема нашего семинарского занятия: « Столица нашей Родины - город Москва».
Все знают, как любят туристы посещать этот город и сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных и запоминающихся мест, где любят проводить свое свободное время и сами москвичи, и гости столицы. Это историческое место- музей- заповедник Коломенское.
Прежде чем отправиться в любое путешествие, мы всегда решаем для себя вопрос: Стоит ли посетить нам то или иное место? Как правило мы обращаемся к отзывам
туристов, которые можно найти в интернете.
У вас на парте лежат 3 текста, сейчас мы будем работать с текстом №1. Прежде чем начать чтение, внимательно послушайте, какое задание вам необходимо выполнить
Задания:
Текст №! (просмотровое чтение-2мин)
Просмотрите отзыв о посещении исторического места (текст№1) и расскажите о нужной и полезной информации, которую вы узнали из текста:
- Как можно добраться до исторического места?
- Каким представляется вам музей- заповедник в наши дни.
- Какую оценку можно дать самому отзыву (положительную или отрицательную) и почему?
Скорость чтения – 180- 190 слов в минуту (всего – 301)
Текст №2 (ознакомительное чтение- 2 мин.)
- Прочитайте текст и назовите исторических деятелей, с именами которых тем или иным образом была связана история села Коломенское.
- Какие интересные события происходят в наши дни в музее -заповеднике.
Скорость чтения- 400- 500 слов в минуту (всего - 659)
Текст №3 (изучающее чтение- 7 мин)
!. Прочитайте текст и составьте план рассказа о легендах села Коломенское
2.Какое из событий представилось вам особенно интересным.
3. Расскажите об этой легенде близко к тексту.
Скорость чтения - 50-60 слов в минуту (всего 420 слов)
Задание, которое мы выполним в конце нашего урока включает в себя осмысление информации, которую вы сегодня получили и подведет нас плавно к итогу нашей работы.
Вам нужно описать фотографию, которую вы видите сейчас на зкране и расскажите о своем жизненном опыте или впечатлениях от посещения других исторических мест или того же музея- заповедника Коломенское, если вы там бывали.
Учащимся предлагается воспользоваться критериями оценивания монологического высказывания и оценить ответ своего одноклассника.
Рефлексия: анализ ошибок и недочетов, которые были допущены учениками в устном ответе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-105469-1379310352.jpg)
Использование оригами-историй при обучении монологической речи.
Оригами-истории – необычный, но очень эффективный обучающий инструмент. С его помощью развивается память и можно получить необходимую наглядную опору при обучении монологической речи на начальном этап...
Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе.
Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-276715-1395165380.jpg)
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-247121-1410892817.jpg)
курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"
Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1066007-1539501601.jpg)
Описание внешности. Введение новой лексики. Обучение аудированию. Обучение чтению и говорению. Обучение монологической речи.
Научатсяслушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их; Употреблять новые слова: Old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin в письменной и устной речи.Знать слова по описанию внешности...