Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
статья
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Выполнила: Давиденко Карина Николаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназия г.Советский
Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса…
О. Уайльд
Учитель профессия особая, даже в чем-то уникальная, очень уж большие задачи и цели стоят пере ним. Оттого и большая ответственность, и большая любовь.
Всему хорошему в нас мы обязаны своим учителям. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку дает силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.
Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – педагог. Учу детей понимать и осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свои чувства и мысли.
Собираясь на урок, я думаю: должно быть понятно и интересно. Конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Важно не разочаровать детей, не дать им замкнуться в себе случайным безразличием. Я серьезно подхожу к подготовке каждого урока, продумываю все стороны этой части учебного процесса, которую каждый маленький человек должен прожить счастливо, с пользой для себя.
Дети проводят в школе каждый день несколько часов своей жизни. Это уроки, перемены, классные часы, дополнительные занятия. И все это время самым близким человеком, авторитетом, наставником для детей является учитель.
На мой взгляд, первое – любить ребенка. Педагогу необходимо излучать человеческую любовь и доброту, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Второе – это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Ни одна среда общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Третье – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились мне, оценили доброту моей души. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Также необходимо непрерывное развитие, найти к каждому ребенку так называемый свой «ключик», установить деловые отношения с детьми (уважение и взаимопонимание, свободу выбора, чувство исключительности своего участия в делах). И самое необходимое не только в медицине, но и в педагогике. Это слова Гиппократа: «Не навреди!».
Быть может, требовательность является еще одной ценностью педагогических идей любого учителя. Требовательность к ученикам направляет их вперед, заставляет двигаться дальше, расти духовно, воспитывать в них высокие моральные качества.
Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Учащиеся удивительно тонко чувствуют это. Оценка должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Мне в работе очень помогает энтузиазм, поиск новых проблем, задач, варианты их решений. Желание творчества меня никогда не покидает. Считаю неприемлемым из года в год работать по одному и тому же «сценарию». Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога.
Когда дети уходят на каникулы, а ты приходишь на работу, заходишь в кабинет и вдруг… тишина.… Не слышен уже ребячий смех, привычный скрип стульев, долгожданный звонок на перемену, нет уже школьных портфелей, нет творческого беспорядка, все давно разложено по своим местам и полочкам, доска вымыта, компьютер выключен, проектор погас.… Невольно начинает «щемить» сердце. Закрываю за собой дверь в класс и понимаю, что начал очень скучать по своим неугомонным ученикам, по их искренним улыбкам, по их доброте и отзывчивости, по их светлым и чистым глазам.
Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии! Но думаю, что если это и произойдёт, то нескоро. Профессию я выбрал по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Я стараюсь относиться к ним позитивно.
Наша работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Для этого каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.
Ученик должен идти вверх и вперёд, а учитель продолжает жить в своих учениках. Учитель счастлив: значит – уроки были не зря, они пригодятся в жизни…. Сколько отдано учителями за эти годы! И сколько еще предстоит отдать. Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это настоящее счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"
Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
В эссе содержатся размышления педагога о его предназначении, о том, какую миссию он несет, какова основная цель педагогической деятельности....