Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал на тему
В эссе содержатся размышления педагога о его предназначении, о том, какую миссию он несет, какова основная цель педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_shishkinoy_d.g._esse.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детский морской центр «Нептун»
Эссе на тему:
«Моя педагогическая философия»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Шишкина Людмила Геннадьевна
г.Березники, 2014г
«Моя педагогическая философия»
«Мы не можем делать великие дела.
Мы можем делать только маленькие дела,
но с великой Любовью».
Святая Мать Тереза.
Во Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...». Замечательные слова, не правда ли? Если б сердце каждого человека на земле билось в унисон с этими словами, то я уверена, человечество не знало бы таких слов как война и терроризм. Детские дома не были бы переполнены, и не было бы сиротства в душах детей, казалось бы, обеспеченных и живущих в семье.
Педагог – вот человек, жизненный и профессиональный долг которого – помочь ребенку раскрыть свою неповторимую индивидуальность, обрести духовность и нравственность, найти свое место в жизни и, тем самым обеспечить ему достойное существование.
Я – педагог и горжусь своей миссией. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы сделать ребенка счастливым.
На моих занятиях дети получают энергетический коктейль из музыки, движений, и хорошего настроения, вращаются в фейерверке экспромта, артистизма и вдохновения, купаются в атмосфере гармонии, сотрудничества и любви.
А еще мои занятия – это возможность сделать свой выбор.
Поэтому, цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ученика, а также для поиска, обретения и принятия ребенком своего «я».
Несомненно, ключом к достижению этой цели является творчество в любых его проявлениях. На мой взгляд, если все новое усваивается творчески, только тогда оно становится прочным достоянием каждого ученика, а сам процесс познания приобретает развивающий характер. Важно, чтобы каждый обучающийся испытал радость творчества, проявил себя независимо от индивидуальных особенностей. Почувствовав в себе уверенность, осознав, что и он «что-то может», ребенок становится все более восприимчивым к познанию нового. Задача учителя на данном этапе – помочь понять ученику, как интересен процесс поиска, так как это, по существу и есть процесс его развития, совершенство, повышение самооценки, уважение к себе. Здесь немаловажную роль играет создание ситуации успеха – он окрыляет и вдохновляет. За первыми успешными результатами обязательно должен появиться устойчивый интерес к занятиям, завязываются и укрепляются межличностные отношения в группе, появляется самостоятельность в творчестве. Следом обязательно приходит увлеченность, которая помогает ребенку еще полнее выразить себя.
В каждом из моих учеников скрыт неизвестный мне творческий потенциал, который должен обязательно реализоваться. Экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов. Если педагог допускает вариативное решение учебных задач, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность мышления – он своими методами обучения как бы «обрекает» ученика на творчество, «заставляет» осознавать ход и результаты обучения.
Я всегда отводила роли учителя самое основополагающее место в обществе – от того, как учитель воспитает и научит, зависит будущее страны. Какие требования предъявляет общество к современному учителю? На мой взгляд это – высокий профессионализм, развитое чувство гражданского долга, умение «перестроится» и скорректировать учебную работу с целью достижения намеченного результата. Не «давать» урок, а «продвигать» каждого ученика в развитии, поощрять глубокие и разносторонние знания по предмету, подчеркивая необходимость таких знаний для человека, живущего в современном мире.
Учитель должен любить свою работу, любить детей. Что такое учительская любовь к детям? Любить – значит помочь ученику отыскать «изюминку» собственной индивидуальности, дать простор ее развитию. Любить – значит отдавать всего себя, не останавливаться на достигнутом, вновь и вновь искать, добиваться, достигать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
Эссе на тему педагогическая философия
Эссе на тему педагогическая философия...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»
ЭссеТема: «Моя педагогическая философия» ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...