Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь, и
Любить тех, кому преподаешь.
В.Ю. Ключевский
Кем бы я могла быть? Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого рождения. Мои родители (мама – учитель начальных классов, папа - учитель трудового обучения) дома много времени отводили работе: писали конспекты, проверяли тетради, готовились к педсоветам. И я играла «в школу» сначала с куклами, а потом и с подружками. Старательно выставляла оценки в «журнал», «писала планы».
Когда подросла, то на уроке боялась опроса домашнего задания. У меня замирало сердце, когда учитель, глядя в журнал, искал нужную фамилию. Поэтому, играя в школу, проводила опрос, чтобы моим куклам было «приятно», когда я их «спрашиваю». Я и сейчас стараюсь, чтобы моим ученикам было комфортно в классе на любом этапе урока
Ведь не зря говорят, школа - это второй дом, здесь ребенок проводит половину своего детства. А детство - это старт во взрослую жизнь. И. Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель - сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Каждый ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.
Профессия учителя сложна тем, что она отнимает много свободное время. Быть учителем - это значит постоянно задавать себе вопросы и искать ответы на них каждый день. Быть учителем для меня - это значит серьезно думать над тем, что значит учение для каждого конкретного ребенка. Попытаться увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится, получает новые знания.
Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, быть человеком, часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.
Кем для ребенка является учитель?
• Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.
• Человеком, который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.
• Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
• Образцом для подражания. «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.
Прежде всего, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести доброе, разумное, вечное, как бы тяжело не было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит, что нам откликнется уже в недалёком будущем.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
Эссе на тему педагогическая философия
Эссе на тему педагогическая философия...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»
ЭссеТема: «Моя педагогическая философия» ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...