Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья по теме
«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способности раскроются в них».
В.Л. Ладанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
essse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА - ЭССЕ
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
« Доброта, красота и правда – вот идеалы,
которые освещают мой жизненный путь, которые
позволяют мне быть счастливой и приносить
радость тем, кто меня окружает».
Л.Д.Ландау
Что может осчастливить каждого человека, радовать его всю жизнь? Конечно, труд, верно выбранная профессия – я учитель.
«У всех профессий, всей Земли ступенька первая- учитель,
Геолог, доктор и строитель – все от него произошли»
Нет, наверное, на Земле человека, которого бы обошел голос учителя. Педагог – это проводник, открывающий ребенку двери в школу жизни. Как важно встретить своего учителя, от этой встречи зависит все! Для меня – это Янина Антонина Александровна, с ее легкой руки вот уже 25 лет я работаю учителем.
Радуясь, волнуясь и переживая, дети надеются на наше понимание, на нашу любовь, и их нельзя разочаровать. Надо много работать, чтобы всегда гореть, разжигая сердца своих учеников, видеть в них индивидуальное, особенное, помнить, что они только начинают свой жизненный путь.
Любовь, терпение и профессионализм – моя педагогическая философия.
Гуманизм специальной коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения вне зависимости от их способностей
Как учитель технологии, несу особую ответственность за судьбу своих учеников. Я глубоко осознаю мудрые слова Канта «Нет ничего важнее, чем научить детей работать» Это мое педагогическое кредо.
Сам по себе труд не является достаточным условием для исправления личности. Только в процессе специального обучения развиваются все психические функции и корригируются недостатки. Учитывая важность трудового обучения в коррекционной педагогике, в нашей школе открыты дополнительные профили – это вязание, парикмахерское дело, национально-региональный компонент.
« Учить руки - значит развивать ум и облагораживать душу» Ч. Ворт.
Овладев основами ремесла, дети с ограниченными возможностями успешно размещают себя в обществе, они востребованы.
Отношение к труду является показателем цельности личности. Через разнообразные формы трудового обучения: игра - «Путешествие в город Мастеров», конкурсы - «Лучший по профессии», выставки детского творчества, КВН, изготовление и демонстрации авангардных моделей из бросового материала учу детей фантазировать. Особое значение придаю эстетическому воспитанию, приобщаю детей к миру искусства. Связь уроков технологии с дисциплинами творческого цикла: литературой, рисованием, музыкой, танцами открывает возможности глубокого внедрение в сознание ребенка эстетического отношения к миру. Пишу стихи и песни к школьным праздникам, к юбилеям, занимательный материал к урокам в стихотворной форме. Вместе с детьми шьем яркие, красочные национальные тувинские и русские костюмы к танцам и театрализованным представлениям. Расшитые бисером и пайетками платья, жилеты и головные уборы, говорят о мастерстве учащихся. Развивая творческое воображение, я воспитываю душу. Ум должен быть добрым, а сердце умным. Совместное творчество пробуждает в детях взаимоуважение, внутренний интерес к труду.
На основе программы и образовательного стандарта по «Национально-региональному компоненту» я разработала Авторскую программу для учащихся 10-11 классов коррекционной школы «Развитие творчества на основе национального костюма». Трудовое обучение по национально - региональному компоненту в школе идет по трем направлениям:
1) Овладение трудовыми и профессиональными навыками.
2) Коррекция недостатков и использование потенциальных возможностей.
3) Психолого-педагогическая поддержка и социальная адаптация.
Основой содержания национально-регионального компонента является духовность, нравственность, творческий потенциал. Модель воспитания и образования представляется, как целостная система, состоящая из двух звеньев:
1) Развитие национального самосознания на базе своей национальной культуры, родной языковой среды.
2) Овладение достижениями российской и мировой культур, системой общечеловеческих ценностей.
С каждым годом все большее число детей в коррекционных школах имеют значительно сниженный интеллект, а так же грубые нарушения всех сторон психики, отсутствие инициативы и самостоятельности. Обучение таких детей требует специальных знаний, им не рекомендуется фронтальное обучение, для них надо создать специальные педагогические условия (индивидуальный подбор педагогических технологий с доступным объемом и темпом). Коррекционное обучение провожу в предметно-практической деятельности с речевым сопровождением, добиваюсь выработки пусть примитивных, но правильных представлений и навыков.
Применяя личностно-ориентированные технологии, дифференцированный подход, богатый развивающий наглядный материал, трехуровневое календарное планирование, я добиваюсь крепких универсальных знаний.
Большой душевной отдачи, высокого профессионального уровня требует от педагога применение системы психолого-педагогической поддержки. Терпение, уважение, атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательность, учет состояния – все это создает условия для развития осознанной активности, творчества Важнейшим условием эффективности педагогической поддержки является вера в свои силы. Коррекционно - развивающий принцип пронизывает весь учебный процесс, стимулирует обучение «ведет его за собой» (Выгодский).
В воспитании свободной творческой личности, обладающей коммуникативными способностями важно осознавать великую роль учителя в общении с учениками, чтобы осчастливить их правильным выбором профессии, прежде всего, надо показывать учащимся свою любовь к предмету.
«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных.
Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способности раскроются в них».
В.Л. Ладанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
Эссе на тему педагогическая философия
Эссе на тему педагогическая философия...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»
ЭссеТема: «Моя педагогическая философия» ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...