Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Тематическое планирование
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Учебник Разумовской, программа рассчитана на 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык, 7 класс, рабочая программа | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Русский язык»
№ урока п/п | Тема | Количество часов | __7 «_Б_» класс | __ «__» класс | ||||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
Тема 1 | О языке | 1 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | 1.Слушание объяснений учителя 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||||
1. | Язык как развивающееся явление | 1 | 03.09 | |||||
Тема 2 | Повторение изученного в 5 - 6 классах | 33 | Урок развития речи | |||||
2 | Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи | 1 | 05.09 | Урок развития речи | ||||
3 | Развитие речи. Что мы знаем о типах речи | 1 | 10.09 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | 1.Слушание объяснений учителя 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей 3.Самостоятельная работа с учебником 4.Работа с научно-популярной литературой 5.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам 6.Работа со словарем. 7.Комплексный анализ текста. Фонетический, лексический, морфемный, морфологический, словообразовательный, синтаксический, пунктуационный разбор. | |||
4 | Фонетика и орфоэпия.Звуки и буквы.Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение. Орфоэпический словарь. | 1 | 10.09 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | 1.Слушание объяснений учителя 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей 3.Самостоятельная работа с учебником 4.Работа с научно-популярной литературой 5.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам 6.Работа со словарем. 7.Комплексный анализ текста. Фонетический, лексический, морфемный, морфологический, словообразовательный, синтаксический, пунктуационный разбор. | |||
5 | Способы словообразования. | 1 | 11.09 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
6 | Словообразовательная цепочка.Словообразовательные гнёзда. | 1 | 13.09 | Урок открытия нового знания | ||||
7 | Неморфологические способы образования слов. | 1 | 17.09 | Урок развивающего контроля. | ||||
8 | Входной мониторинг образовательных достижений учащихся по русскому языку | 1 | 26.09 | Урок рефлексии. | ||||
9 | Анализ входного мониторинга образовательных достижений учащихся по русскому языку | 1 | 27.09 | Самостоятельная работа. | ||||
10 | Развитие речи. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 17.09 | Урок развития речи | 1.Слушание объяснений учителя 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей 3.Самостоятельная работа с учебником 4.Работа с научно-популярной литературой 5.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам 6.Работа со словарем. | |||
11-12 | Развитие речи. Изложение «Лёнька, любимец ребят» | 2 | 18.09 20.09 | Урок развития речи | ||||
13 | Правила употребления Ь и Ъ. | 1 | 24.09 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | 1.Слушание объяснений учителя 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей 3.Самостоятельная работа с учебником 4.Работа с научно-популярной литературой 5.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам 6.Работа со словарем. 7.Комплексный анализ текста. Фонетический, лексический, морфемный, морфологический, словообразовательный, синтаксический, пунктуационный разбор. | |||
14 | Правила употребления О-Ё после шипящих и Ц. | 1 | 25.09 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
15-16 | Правописание приставок. | 2 | 1.10 2.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
17-18 | Орфограммы в корне слов. | 2 | 3.10 4.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
19-20 | Правописание суффиксов | 2 | 8.10 9.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
21-22 | Написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. | 2 | 10.10 11.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
23 | Правописание окончаний. | 1 | 15.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
24-25 | НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 2 | 16.10 17.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
26-27 | Употребление дефиса. | 2 | 19.10 22.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
28 | Развитие речи. Словарное богатство русского языка. 2 урока (второй из изложения про Лёньку | 1 | 23.10 | Урок развития речи | ||||
29-30 | Грамматика: морфология и синтаксис. Виды грамматических заданий. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 24.10 25.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
31 | Контрольная работа № 2 - диктант по теме «Повторение изученного» с грамматическими заданиями. | 1 | 29.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
32 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 30.10 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | ||||
33-34 | Развитие речи. Сочинение по картине В.Маковского «Свидание» | 2 | Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) | |||||
Тема 3 | Самостоятельные части речи. Наречие | 30 | ||||||
35 | Наречие как часть речи. Слова категории состояния | 1 | ||||||
36-37 | Разряды наречий. | 2 | ||||||
38-39 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | 2 | ||||||
40-41 | Образование наречий. | 2 | ||||||
42 | Правописание наречий, образованных от имён существительных. | 1 | ||||||
43-44 | НЕ в наречиях на – О, - Е. Правописание наречий на –О, - Е. | 2 | ||||||
45-46 | Н и НН в суффиксах наречий. | 2 | ||||||
47-48 | Буквы –О, -Е на конце наречий после шипящих. Буквы –О, -А на конце наречий. | 2 | ||||||
49-50 | Развитие речи. Типы речи. Рассуждение-размышление. Рассуждение-размышление публицистического стиля. | 2 | ||||||
51 | Развитие речи. Рассуждение-размышление | 1 | ||||||
52 | Развитие речи. Рассуждение-размышление публицистического стиля | 1 | ||||||
53-54 | Дефис в наречиях. | 2 | ||||||
55 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | 1 | ||||||
56 | Промежуточный мониторинг образовательных достижений учащихся по русскому языку | 1 | ||||||
57 | Анализ промежуточного мониторинга образовательных достижений учащихся по русскому языку | 1 | ||||||
58 | Развитие речи. Описание состояния человека | 1 | ||||||
59-60 | Развитие речи. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Опять двойка» | 2 | ||||||
61-62 | РР Употребление наречий в текстах. Произношение наречий. Обобщающий урок по правописанию наречий. | 2 | ||||||
63 | Контрольная работа № 4 - диктант по теме «Наречие» с грамматическими заданиями. | 1 | ||||||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Тема 4 | Служебные части речи. Предлог | 8 | ||||||
65 | Предлог как часть речи. | 1 | ||||||
66 | Разряды предлогов. | 1 | ||||||
67-68 | Правописание предлогов. Правописание производных предлогов. | 2 | ||||||
69-70 | Развитие речи. Употребление предлогов в речи. | 2 | ||||||
71-72 | Развитие речи. Порядок слов в спокойной монологической речи. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 2 | ||||||
Тема 5 | Служебные части речи. Союз | 12 | ||||||
73-75 | Союз как служебная часть речи. Разряды союзов | 3 | ||||||
76-77 | Виды союзов. Морфологический разбор союза. | 2 | ||||||
78-79 | Правописание союзов и омонимичных им слов. | 2 | ||||||
80-81 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов в сложноподчинённом предложении. | 2 | ||||||
82 | Развитие речи. Описание внешности человека. Словесные портреты. | 1 | ||||||
83-84 | Развитие речи. Изложение с элементами описания внешности | 2 | ||||||
Тема 6 | Служебные части речи. Частица | 7 | ||||||
85-86 | Частица как часть речи. Разряды частиц.Морфологический разбор частицы. | 2 | ||||||
87-88 | Правописание частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА, -ТАКИ; НЕ и НИ. | 2 | ||||||
89-90 | Развитие речи. Употребление частиц в речи. Произношение предлогов, союзов, частиц. | 2 | ||||||
91 | Контрольная работа № 5 - диктант по теме «Служебные части речи» с грамматическими заданиями. | 1 | ||||||
Тема 7 | Междометия и звукоподражательные слова | 9 | ||||||
92 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
93 | Междометие и звукоподражательные слова. | 1 | ||||||
94-95 | Омонимия слов разных частей речи. | 2 | ||||||
96-97 | Развитие речи.Характеристика человека. | 2 | ||||||
98 | Развитие речи. Сжатое изложение «О Чехове» | 1 | ||||||
99 | Промежуточная аттестация по итогам года | 1 | ||||||
100 | Анализ итоговой работы | 1 | ||||||
Тема 8 | Повторение изученного в 7 классе | 8 | ||||||
101-102 | Фонетика и орфоэпия. Морфемика и словообразование. | 2 | ||||||
103-104 | Лексика и фразеология. Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | ||||||
105-106 | Орфография и пунктуация. | 2 | ||||||
107-108 | Развитие речи. Повторение по теме «Стили и типы речи» | 2 | ||||||
109-111 | Резерв | 3 |
7 класс
Календарно-тематическое планирование ВПМ «Комплексный анализ текста»
№ урока п/п | Тема | Количество часов | __ «__7» класс | __ «__» класс | ||||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
Тема 1 | Текст, его особенности | 7 | ||||||
1. | Текст и его признаки. Понятие о комплексном анализе текста. Роль заголовка в тексте | 1 | ||||||
2-3 | Средства связи между предложениями в тексте. | 2 | ||||||
4-5 | Функциональные типы текстов, их особенности. | 2 | ||||||
6-7 | Стили речи | 2 | ||||||
Тема 2 | Функциональные стили речи | 12 | ||||||
8-10 | Особенности художественного стиля. Изобразительные средства. Тропы. | 3 | ||||||
11-12 | Синтаксический анализ текста художественного стиля | 2 | ||||||
13 | Научный стиль речи. Лексические особенности научного стиля речи. | 1 | ||||||
14 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи. | 1 | ||||||
15 | Особенности текста разговорного стиля. Анализ лексический, морфологический, синтаксический, пунктуационный. | 1 | ||||||
16-18 | Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля (репортаж, очерк, статья). Специфика стиля. Анализ лексический, морфологический, синтаксический, пунктуационный. | 3 | ||||||
19 | Официально-деловой стиль речи. Жанровое разнообразие официально-делового стиля речи. | 1 | ||||||
Тема 3 | Практическая деятельность | 6 | ||||||
20 | Анализ орфографии и пунктуации. | 1 | ||||||
21 | Анализ орфографии и пунктуации. | 1 | ||||||
22 | Комплексный анализ текстов научного и официально-делового стилей | 1 | ||||||
23 | Комплексный анализ текста художественного стиля | 1 | ||||||
24 | Комплексный анализ текста публицистического стиля | 1 | ||||||
25 | Комплексный анализ текста | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса с календарно - тематическим планированием.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для образов...
Рабочие программы по русскому языку и литературе с календарно-тематическим планированием для 6,7,8 класов
Рабочая программа по русскому языку в 6-8 классах разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5 – 9 классы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанск...
Пояснительная записка к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 кл и тематическое планирование по ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 кл и тематическое планирование по ФГОС к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...