Презентация "Викторина по русскому языку "Хочу все знать!"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс)
Викторина по русскому языку "Хочу все знать!" -это увлекательная и познавательная игра, где можно проверить свою сообразительность, находчивость, научиться быстро размышлять и ориентироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_hochu_vse_znat.ppt (2.59 МБ) | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замените следующие словосочетания одним словом: Больничный лист - ……. Товарищ по работе - ……... Вид городского транспорта - ………. Популярная игра на льду - …….. Спортивный бег - ……. Сотрудник журнала- ………… Один из видов игры в мяч - ……… Обучение животных - …………. Рисунки в журнале, газете, книге- ……….. Помещение в школе- ………… Сквозной проезд, прорытый под землёй – ………. Свидетельство об окончании школы – ……………..
Отгадайте, о чем идет речь: Я- травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращуся я в конфету. Я- сборник карт; от ударения Зависят два моих значения. Хочу - преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани.
1. Куда смотрит волк. Сколько его не корми? а) на волчицу; б) на козлят; в) в лес; г) в миску. 2. Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? а) жар-птица; б) жареный петух; в) гадкий утёнок; г) цыплёнок табака. 3. Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? а) Соловей-разбойник; б) рак; в) полицейский; г) щука.
4. На чём приносит новости сорока? а) на лапах; б) на хвосте; в) на крыльях; г) на блюдечке. 5. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? а) коня; б) сапожника; в) бегуна; г) волка. 6. Кого согласно поговорке только девятая смерть донимает? а) лису; б) слона; в) кошку; г) таракана.
Каким предложением – простым или сложным – является стихотворение А. Фета? Докажите. Это утро, радость эта, эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, эти стаи, эти птицы, Этот крик и вереницы, этот говор вод, Эти нивы и берёзы, эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна… Эта дробь и эти трели, это всё – весна.
Какое грамматическое правило положено в основу рассказа? Почему он так назван? Предложите своё название. Сила любви. Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол . Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю». А она ему отвечала, что не любит. Он признавался: «Верю», а она не верила. Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если покажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по Словарям да Учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без неё не может.
Выпишите родственные слова. Подберите ещё родственные слова к данным. Я в России рождён. Родила меня мать. В пору яблок и в пору созревшего хлеба. И велела мне песню в дорогу позвать, И дала в изголовье мне синее небо. Я в России рождён. И куда ни пойди, Где б мои не лежали дороги земные, Всё, что в сердце ношу, что вместилось в груди, Я зову необъятнейшим словом РОССИЯ! (С. Островой)
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра "Хочу знать русский!"
Данная игра может быть проведена в рамках предметной недели по русскому языку для 5-7 классов в качестве внеклассномого мероприятия по предмету...
Программа кружка по русскому языку «Хочу всё знать» для работы с одаренными детьми 5-7 класса
Аннотация Программа кружка составлена в связи с потребностью детей узнать как можно больше о своём родном языке, а также с целью дальнейшей подготовки школьников...
Кружок русского языка «Хочу всё знать»
Внеклассная работа дает возможность использовать самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так как при ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Хочу всё знать об имени существительном» (в форме устного журнала)
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся 5 класса по теме «Имя существительное». Материал занятия расширит представления учащих...
Великий и могучий". Все, что надо знать о русском языке (практикум)
Практикум проводит экскурс в истоки языка как системы знаков. В ходе занятия акцентируется связь между языком и речью, проводится работа над изобразительно-выразительными средствами языка на основе от...
Как на отлично знать русский язык.
Как на отлично знать русский язык....
Правила, которые необходимо знать для решения задания 5 ОГЭ по русскому языку.
Все правила, которые необходимо знать для решения задания 5 ОГЭ по русскому языку....