Тест "Все части речи" (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Тест в конце года в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_chasti_rechi_test.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Части речи»

1.В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) прачечная, вселенная, столовый, вестибюль;

Б) красный, тройка, больной, тюль;

В) ночь, пятерка, былина, бег;

Г) старина, три, ванная, быль.

2. В каком ряду все слова имена существительные являются одушевленными?

А) дерево, стрекоза, цветок, судья;

Б) пчела, трава, как, кукла;

В) мальчик. учитель, жук, студент;

Г) повар, лошадь, винегрет, покойник.

3. В каком ряду все слова имена существительные являются несклоняемыми?

А) радио, кенгуру, сова, такси;

Б) бюро, пальто, шоссе, вертикаль;

В) фортепьяно, пони, метро, манто;

Г) кашне, авеню, пенальти, несчастье.

4. В каком ряду все слова имена существительные  имеют форму только единственного числа?

А) месяц, любовь, книга, молоко;

Б) сметана, бензин, семья, дерево;

В) брюки, армия, облако, дружба;

Г) листва, учительство, Урал, краснота.

5.В каком ряду все слова имена существительные  имеют форму только множественного числа?

А) отцы, грязнули, чернила, степи;

Б) каникулы, очки, училища, кофе;

В) сани, ножницы, брюки, очки;

Г) солдаты, сапоги, чистюли, кастрюли.

6.В каком ряду все слова имена прилагательные качественные?

А) верный друг, деревянная ложка, хрустальный графин;

Б) московские газеты, каменное сердце, ложная тревога;

В) каменный уголь, большой дом, вкусное яблоко;

Г) молодой росток, страшный  вид, хороший человек.

7. В каком ряду все слова имена прилагательные относительные?

А) мощный поток, золотое кольцо, плохой ответ;

Б) строгий вид, деревянный дом, толстый медвежонок;

В) красивый город, старинный дом, здоровый ребенок;

Г) звездная ночь, школьный аттестат, дорожный костюм.

8. В каком ряду все слова являются числительными?

А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое;

Б) семерка, обоих, две седьмых,  шестой;

В) пятерых, втрое, тридцать один, пятерка;

Г) пятьсот,  семнадцать, две десятых, трое.

9. В каком ряду нет ошибки в употреблении числительных?

А) обеих окон, обоих дверей, двухсот тетрадям, двести тетрадям.

Б) пятидесятью ветками, семьдесят окнам, одиннадцать рублей, шестьюдесятью книгами;

В) двадцать трех рублей, двадцати трех рублей, двум книгам;

Г)  нет девяноста ведер, обеих подружек, у обоих студентов, нет трехсот рублей.

10. В каком ряду все местоимения являются определительными?

А) любой, тогда, который, никого;

Б) сам, тот, где-то, весь;

В) иной, какой, каждый, кое-где;

Г) самый, любой, сам, весь.

11. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) повторить, сжечь, присоединишься, хвалить;        

Б) повторять, достать, вставляешь, доставлять,

В) достоять, достояться, укрепить, угостить;

Г) решать, быть, строишь, печешь.

12. В каком ряду все глаголы относятся к изъявительному наклонению?

А) решили, сделал бы, решай, раскиснет;

Б) помог бы, приляг, рисую, спрячь;

В) клади, уснул, поехать, считай;

Г) поедет, критиковал, читаю, заснул.

13. В каком ряду все глаголы относятся к I  спряжению?

А) брить, пилить, строить, видеть;

Б) ехать, сеять, забыть, слышать;

В) прыгнуть, слушать, зависеть, играть;

Г) таять, крикнуть, стелить, забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

Исследование особенностей перехода частей речи...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...