Карточка "Значения фразеологизмов" (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Задание для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredeli_znachenie_fr.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Определите значения фразеологизмов. Вариант I

1. Держать в чёрном теле:

А) не разрешать мыться;

Б) держать взаперти;

В) не давать расслабляться, отдыхать.

2. Чёрным по белому написано:

А) совершенно ясно, понятно;

Б) написано чёрной пастой на белом листе;

В) ничего не понятно.        

3. Чёрный день:

А) пасмурный день;

Б) мрачное, трудное время в жизни;

В) трагическое событие.

4. Рубить с плеча:

А) хорошо работать, в полную силу;

Б) действовать необдуманно, опрометчиво;

В) делать что-то по инструкции, точно.

5. Жить как кошка с собакой:

А) ссориться, ругаться;

Б) хорошо общаться, дружить;

В) любить домашних животных.

6. Втирать очки:

А) привлекать внимание;

Б) строго обходиться с кем-то;

В) вводить в заблуждение, обманывать.

7. Держать в ежовых рукавицах:

А) строго воспитывать;

Б) ругать, журить кого-то;

В) рассказывать во всеуслышание.

8. Как небо и земля:

А) совершенно по-разному;

Б) одинаково;

В) дружно, сообща.

9. Ни за какие коврижки:

А) ни в коем случае;

Б) бесплатно;

В) ничем не заманишь.

10. Брать голыми руками:

А) серьёзно готовиться к чему-либо;

Б) овладевать чем-то без особого труда;

В) быстро реагировать.

Определите значения фразеологизмов. Вариант II

1. Как о стенку горох:

А) без толку;

Б) очень старательно;

В) очень громко.

2. Как рыба в воде:

А) свободно, привычно;

Б) некомфортно, неудобно;

В) холодно и мокро.

3. Не в своей тарелке:

А) удобно, привычно;

Б) тесно;

В) неловко, неудобно.

4. Куда глаза глядят:

        А) очень далеко;

Б) без направления, неизвестно куда;

В) по конкретному адресу.

5. По горячим следам:

А) быстро, скоро;

Б) тихо, незаметно;

В) сразу же, не откладывая.

6. Ни зги не видно:

А) потерять зрение;

Б) очень темно;

В) издалека не видно.

7. Лица нет:

А) сильно испугаться;

Б) прятать лицо;

В) покраснеть.

8. Море по колено:

А) приятно работать;

Б) проблема, с которой легко справиться;

В) ничего не страшно.

9. Комар носа не подточит:

        А) невозможно что-либо сделать;

Б) всё идеально, не к чему придраться;

В) ничто не поможет.

10. Задрать нос:

А) зазнаваться;

Б) высоко поднять голову;

В) стесняться.

Определите значения фразеологизмов. Вариант III

1. Вешать лапшу на уши:

        А) болтать о ерунде;

        Б) раскрывать правду;

        В) обманывать.

2. Как сквозь землю провалиться:

        А) почувствовать свою вину;

        Б) исчезнуть;

        В) испугаться.

3. Как за каменной стеной:

        А) под защитой;

        Б) в неловком положении;

        В) опасно.

4. Витать в облаках:

        А) стремиться к своей мечте;

        Б) опасаться чего-либо;

        В) мечтать.

5. Сесть на шею:

        А) добиться успеха;

        Б) отдохнуть после тяжкого труда;

        В) обнаглеть.

6. На седьмом небе:

        А) быть счастливым;

        Б) хорошо выспаться;

        В) быть расстроенным.

7. Не верить глазам:        

        А) сильно обрадоваться;

        Б) удивиться;

        В) испугаться.

8. Бить баклуши:

        А) бездельничать;

        Б) трудиться;

        В) паниковать.        

9. Пора и честь знать:

        А) пора научится хорошо себя вести;

        Б) пора уходить;

        В) пора проявить смелость, храбрость.

10. Ушки на макушке:

        А) быть внимательным, быть настороже;

        Б) подслушивать;

        В) казаться не тем, кто ты на самом деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"

  Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы.   Источники фразеологизмов.Фразеологичес...

Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари

Презентация для 6 класса    по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари....

Конспект урока "Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологические словари"

Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество преображений, изменений и напитался различными словарными оборотами, к...

Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...