Карточка "Значения фразеологизмов" (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Определите значения фразеологизмов. Вариант I
1. Держать в чёрном теле:
А) не разрешать мыться;
Б) держать взаперти;
В) не давать расслабляться, отдыхать.
2. Чёрным по белому написано:
А) совершенно ясно, понятно;
Б) написано чёрной пастой на белом листе;
В) ничего не понятно.
3. Чёрный день:
А) пасмурный день;
Б) мрачное, трудное время в жизни;
В) трагическое событие.
4. Рубить с плеча:
А) хорошо работать, в полную силу;
Б) действовать необдуманно, опрометчиво;
В) делать что-то по инструкции, точно.
5. Жить как кошка с собакой:
А) ссориться, ругаться;
Б) хорошо общаться, дружить;
В) любить домашних животных.
6. Втирать очки:
А) привлекать внимание;
Б) строго обходиться с кем-то;
В) вводить в заблуждение, обманывать.
7. Держать в ежовых рукавицах:
А) строго воспитывать;
Б) ругать, журить кого-то;
В) рассказывать во всеуслышание.
8. Как небо и земля:
А) совершенно по-разному;
Б) одинаково;
В) дружно, сообща.
9. Ни за какие коврижки:
А) ни в коем случае;
Б) бесплатно;
В) ничем не заманишь.
10. Брать голыми руками:
А) серьёзно готовиться к чему-либо;
Б) овладевать чем-то без особого труда;
В) быстро реагировать.
Определите значения фразеологизмов. Вариант II
1. Как о стенку горох:
А) без толку;
Б) очень старательно;
В) очень громко.
2. Как рыба в воде:
А) свободно, привычно;
Б) некомфортно, неудобно;
В) холодно и мокро.
3. Не в своей тарелке:
А) удобно, привычно;
Б) тесно;
В) неловко, неудобно.
4. Куда глаза глядят:
А) очень далеко;
Б) без направления, неизвестно куда;
В) по конкретному адресу.
5. По горячим следам:
А) быстро, скоро;
Б) тихо, незаметно;
В) сразу же, не откладывая.
6. Ни зги не видно:
А) потерять зрение;
Б) очень темно;
В) издалека не видно.
7. Лица нет:
А) сильно испугаться;
Б) прятать лицо;
В) покраснеть.
8. Море по колено:
А) приятно работать;
Б) проблема, с которой легко справиться;
В) ничего не страшно.
9. Комар носа не подточит:
А) невозможно что-либо сделать;
Б) всё идеально, не к чему придраться;
В) ничто не поможет.
10. Задрать нос:
А) зазнаваться;
Б) высоко поднять голову;
В) стесняться.
Определите значения фразеологизмов. Вариант III
1. Вешать лапшу на уши:
А) болтать о ерунде;
Б) раскрывать правду;
В) обманывать.
2. Как сквозь землю провалиться:
А) почувствовать свою вину;
Б) исчезнуть;
В) испугаться.
3. Как за каменной стеной:
А) под защитой;
Б) в неловком положении;
В) опасно.
4. Витать в облаках:
А) стремиться к своей мечте;
Б) опасаться чего-либо;
В) мечтать.
5. Сесть на шею:
А) добиться успеха;
Б) отдохнуть после тяжкого труда;
В) обнаглеть.
6. На седьмом небе:
А) быть счастливым;
Б) хорошо выспаться;
В) быть расстроенным.
7. Не верить глазам:
А) сильно обрадоваться;
Б) удивиться;
В) испугаться.
8. Бить баклуши:
А) бездельничать;
Б) трудиться;
В) паниковать.
9. Пора и честь знать:
А) пора научится хорошо себя вести;
Б) пора уходить;
В) пора проявить смелость, храбрость.
10. Ушки на макушке:
А) быть внимательным, быть настороже;
Б) подслушивать;
В) казаться не тем, кто ты на самом деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.
Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....
Конспект урока русского языка на тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».
Обобщающий урок по теме «Русская фразеология»....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологичес...
Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари
Презентация для 6 класса по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари....
Конспект урока "Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологические словари"
Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество преображений, изменений и напитался различными словарными оборотами, к...
Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...