Урок-повторение по теме "Имя прилагательное" в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок в форме игры поможет закрепить знания по теме "Имя прилагательное" и подготовить учащихся к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_imya_prilagatelnoe_3_komandy.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Подобрать к каждому словосочетанию синоним, записать его справа, антоним — слева:
— свежий хлеб — — свежий ветер —
— свежая рубашка — — свежая газета —
Задание 2
Записать предложения. Над прилагательными указать род, число, падеж. Как изменяется прилагательное? Как определить его род, число и падеж?
Поздн . осенью срезают сочн . белокачанн . капусту. В саду разливается запах пахуч . антоновки.
Задание 3
Какие грамматические значения выражают следующие окончания прилагательных? Доказать примерами.
Образец: -ая, -яя — женский род, единственное число, именительный падеж — большая (книга), синяя (тетрадь).
-ое, -ее —
-ого, -его —
-ые, -ие —
-им, -ым —
-ый, -ий —
-ую, -юю —
Задание 1
Подобрать к каждому словосочетанию синоним, записать его справа, антоним — слева:
— свежий хлеб — — свежий ветер —
— свежая рубашка — — свежая газета —
Задание 2
Записать предложения. Над прилагательными указать род, число, падеж. Как изменяется прилагательное? Как определить его род, число и падеж?
В высок . груды ссыпают сладк . морковку. Травы и деревья прощаются с жарк . солнцем.
Задание 3
Какие грамматические значения выражают следующие окончания прилагательных? Доказать примерами.
Образец: -ая, -яя — женский род, единственное число, именительный падеж — большая (книга), синяя (тетрадь).
-ое, -ее —
-ого, -его —
-ые, -ие —
-им, -ым —
-ый, -ий —
-ую, -юю —
Задание 1
Подобрать к каждому словосочетанию синоним, записать его справа, антоним — слева:
— свежий хлеб — — свежий ветер —
— свежая рубашка — — свежая газета —
Задание 2
Записать предложения. Над прилагательными указать род, число, падеж. Как изменяется прилагательное? Как определить его род, число и падеж?
Караван криклив . гусей спешит на юг. Пролетело зелён . лето, наступает золот . осень.
Задание 3
Какие грамматические значения выражают следующие окончания прилагательных? Доказать примерами.
Образец: -ая, -яя — женский род, единственное число, именительный падеж — большая (книга), синяя (тетрадь).
-ое, -ее —
-ого, -его —
-ые, -ие —
-им, -ым —
-ый, -ий —
-ую, -юю —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Повторение изученного материала в 8 классе.
Краткая аннотация урока.Класс: 8 класс.Тема: "Повторение изученного материала в 8 классе".Тип урока: контроль знаний. Форма урока: семинар.Формы и методы работы учащихся на уроке: индивидуальная ...
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
Уроки повторения-обобщения геометрии в 10 классе
Подборка задач по стереометрии для 10-го класса позволяет иметь учителю достаточный материал для уроков. Заучивание теорем и их доказательств не приносит желаемого результата в обучении геометрии, а с...
Урок-повторение "Силы в природе" 7 класс
Конспект открытого урока в 7 классе. Форма проведения урока - игровая. Цель проведения: повторение, актуализация знаний, практическое применение...
Четырехугольники. Площади. Урок-повторение по геометрии в 8 классе.
Вспомнить основные свойства фигур и формулы, необходимые для решения задач.Создать "шпаргалку" по видам и свойствам четырехугольниковСоздать "шпаргалку" по формулам площадей основных фигурРешить...
Урок - повторение по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"
Урок в 5 специальном коррекционном классе.Тема урока: Десятичные дроби.Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изу...
Презентация к уроку - повторение по математике для 5 класса на тему: "Десятичные дроби"
Данная презентация идет в дополнение к уроку математики в 5 специальном коррекционном классе детей с ограниченными возможностями слуха и речи.Тема урока: Десятичные дроби.Методическое обосновани...