Урок - повторение по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
Урок в 5 специальном коррекционном классе.
Тема урока: Десятичные дроби.
Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах. Главным моментом данной темы является сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.
Предварительная подготовка: 5 класс состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи, каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии со своим рабочим расстоянием.
Тип урока: урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5d_mart_2013.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 специальном коррекционном классе.
Тема урока: Десятичные дроби.
Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах. Главным моментом данной темы является сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.
Предварительная подготовка: 5 класс состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи, каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии со своим рабочим расстоянием.
Тип урока: урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний.
Вид контроля: фронтальный опрос в форме беседы (устный счет), выполнение вычислений при решении примеров, уравнения, задачи; индивидуальная работа (карточка).
Форма организации познавательной деятельности учащихся фронтальная, подразумевающая под собой одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.
Цели урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»; повторить и закрепить навыки нахождения выражений с десятичными дробями; решать задачи, используя известные действия с десятичными дробями.
Развивающая: развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать; совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях; пополнять словарный запас учащихся; развивать точность и тонкость различения звуков, оттенков речи.
Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.
Коррекционная: коррекция направленности и устойчивости внимания; коррекция качества сформированности параметров математической речи учащихся.
Образовательные задачи:
- повторение основных понятий по теме,
- формирование умения выделять главное,
- умение планировать и контролировать ход своих действий при решении уравнения, задачи.
Развивающие задачи:
- развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения уравнения, задачи продолжение работы над формированием вычислительных навыков,
- расширение кругозора учащихся,
- развитие сенсорной сферы через умение воспринимать устную речь,
- развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения работать в коллективе,
- умения слушать другого, воспринимать речь собеседника и педагога,
- стремление добиваться наилучших результатов.
Направления коррекционной работы с детьми на уроке:
а) осуществление индивидуального подхода к детям;
б) предотвращение наступления утомляемости;
в) использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся;
г) проявление педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности;
д) использование упражнений с конкретными примерами.
Методы работы:
- слухо – зрительная работа при закреплении материала в ходе выполнения специально подобранной системы упражнений;
- расширение слухового поля на расстоянии;
- работа над вариативностью ответов по теме;
- работа над связной речью.
Средства обучения:
- Компьютер, проектор, презентация к уроку, доска, мел, карточки с заданиями у каждого обучающегося на столе.
Ход урока
Презентация
1. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
- Все готовы к уроку?
- Молодцы!
- Ребята, вы справились с домашним заданием, все выполнили?
- Хорошо.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Сегодня на уроке все присутствуют?
2. Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Десятичные дроби» (слайд 1). Мы с вами закрепим словарь по теме урока, повторим как правильно читать десятичные дроби и выполнять действия с дробями, вспомним правило округления чисел и решим задачу.
3. Этап подготовки учащихся к активному закреплению знаний (слайд 2).
Словарь. Повторение необходимых терминов, применяемых по теме «Десятичные дроби» (на доске представлен словарь по теме урока):
- 1) дробь
- 2) десятичная
- 3) слагаемое
- 4) сложение
- 5) уменьшаемое
- 6) вычитаемое
- 7) разность
- 8) множитель
- 9) произведение
- 10) делимое
- 11) делитель
- 12) частное
- 13) запятая
- 14) сложить
- 15) умножить
- 16) разделить
- 17) округлить
Учитель: - Закрепим словарь по теме. И так, все вместе, пожалуйста.
- За экраном говорю: «Вычитаемое». Алеша, повтори. Говорю «Округлить».
Настя, что я сказала?
- Что мы сейчас с вами выполнили, ребята? (слайд 3)
Развитие слухового восприятия: учитель стучит за доской 7 раз, учащийся должен назвать определение под номером 7 (разность), стучит 4 раза – учащийся называет определение под номером 4 (сложение).
4. Повторение изученного материала
а) Прочитайте десятичные дроби (слайд 4)
- 0, 3 – нуль целых, три десятых
- 2, 47 – две целых, сорок семь сотых
- 0, 156 – нуль целых, сто пятьдесят шесть тысячных
- 0, 003 – нуль целых, три тысячных
- 7, 25 –семь целых, двадцать пять сотых
Учитель: Что мы сейчас сделали, ребята? (слайд 5)
б) Представьте в виде десятичной дроби: (слайд 6) (обучающиеся по двое выходят к доске, записывают дробь в том виде, в котором она дана, ставят знак равно и пишут ее представление в десятичной записи дроби).
Учитель: Ребята, что мы выполнили с вами? (слайд 7)
в) Найдите значение выражения (слайд 8) (выходит один учащийся решает на доске первое действие, второй ученик – второе действие и так далее)
Учитель: Ребята, что мы сделали? (слайд 9)
г) Решить задачу: (слайд 10) Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4, 35 км, второй – в 1, 5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1, 03 км, четвертый в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.
Учитель: - Ребята, что такое участок дороги?
- Над каким заданием мы с вами сейчас работали? (слайд 11)
д) Найдите корень уравнения (слайд 12) – учащиеся по очереди выходят к доске, записывают по одной строке решения предложенного задания.
Учитель: Что мы выполнили сейчас? (слайды 13, 14)
е) Округлить число в таблице до указанных разрядов: до тысячных, до сотых, до десятых, до единиц (слайд 15).
Учитель: Какое действие мы произвели? (сайд 16)
ж) Вычисли удобным способом (слайд 17)
Учитель: Что сейчас мы выполнили? (слайд 18)
з) Сравните дроби (поставить между десятичными дробями знаки ˃, ˂, =) (слайд 19). Учащиеся по одному дают выдают свои ответы на предложенное задание, обосновывая их. По окончании подводится итог о проделанном (слайд 20).
5. Подведение итогов урока (сделать обобщение, как решаются уравнения, выполняется округление десятичных дробей и их сравнение и т.д.)
6. Домашнее задание (слайд 21), (слайд 22).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Презентация к уроку - повторение по математике для 5 класса на тему: "Десятичные дроби"
Данная презентация идет в дополнение к уроку математики в 5 специальном коррекционном классе детей с ограниченными возможностями слуха и речи.Тема урока: Десятичные дроби.Методическое обосновани...
Примерное тематическое планирование уроков повторения по математике в 5 классе.
Примерное тематическое планирование уроков повторения состоит из 10 уроков. К каждому уроку подобраны задания на устный счет, задания для работы в классе и дома. ...
Повторение курса математики 5 класса(обыкновенные дроби )
ЦЕЛИ:•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,...
Урок-Повторение курса математики 6 класса
Материал для организации повторения курса по математике 6 класс...
Презентация урока по математике 5 класса теме "Сравнение дробей" Урок №1
По учебнику Виленкин...