Четырехугольники. Площади. Урок-повторение по геометрии в 8 классе.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
- Вспомнить основные свойства фигур и формулы, необходимые для решения задач.
- Создать "шпаргалку" по видам и свойствам четырехугольников
- Создать "шпаргалку" по формулам площадей основных фигур
- Решить практические задачи о нахождении площадей (задачи ЕГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 85.36 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 373.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение по темам: « Четырехугольники. Площади»
Цель: обобщить знания учащихся по темам « Четырехугольники» и «Площади».
Задачи:
- Создать «шпаргалку»
- Вспомнить основные свойства фигур и формулы, необходимые для решения задач.
- Решить практические задачи о нахождении площадей
Ход урока
Класс разбит заранее на три группы. В каждой группе учащиеся имеют свою роль: теоретики, практики, «штурмовая группа», «фокусники».
Вступление: все учащиеся получают задание на листочке (по парам); прочитайте текст, разбейте его на законченные фразы, разделите эти фразы на группы: верно, неверно, не проходили. К каждому высказыванию сделайте рисунок. В каждой группе набор фраз одинаковый. В конце работы проверяют друг у друга. Сверяем на доске.
- Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм диагонали прямоугольника перпендикулярны около любой трапеции можно описать окружность площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения гипотенузы и катета.
- В любой ромб можно вписать окружность если диагональ четырехугольника делит его углы пополам то этот четырехугольник ромб если в четырехугольнике две противоположные стороны равны то этот четырехугольник параллелограмм если диагонали параллелограмма делят его углы пополам то этот параллелограмм ромб.
- Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны то этот параллелограмм ромб квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон в равнобедренной трапеции углы при основании равны если в четырехугольнике два угла прямые то этот четырехугольник прямоугольник.
Рефлексия: каждый оценивает свою работу «молодец» - все правильно; «полу молодец» - надо кое-что повторить; «не молодец» - срочно доучить, что не знаю.
Основная часть: задания получают подгруппы. «Теоретики» - на ¼ ватмана делают памятку - шпаргалку, «практики» - вычисляют площадь многоугольника, «фокусники» - превращают одни фигуры в другие, «штурмовая группа» - отвечает на вопросы.
Задание «практикам»: найти площадь данной фигуры, сделав необходимые построения и измерения.
Алгоритм выполнения работы
- Разбейте многоугольник на фигуры, площади которых, вы знаете, как находить.
- Вспомните формулы, по которым вы будете вычислять площади.
- Сделайте, если нужно, дополнительные построения.
- Измерьте необходимые отрезки с помощью линейки ( полученные результаты округлите до целых).
- Вычислите площади каждой части.
- Найдите площадь данного многоугольника, как сумму площадей его частей.
Задание «фокусникам»:
- Разрезать трапецию по одной линии так, чтобы из получившихся частей можно было составить треугольник.
- Разрезать параллелограмм на три треугольника так, чтобы площадь одного их была равна сумме площадей двух других.
- Разрезать трапецию на две равновеликие трапеции.
- Разрезать параллелограмм по одной линии так, чтобы из получившихся частей можно было составить прямоугольник.
- Отрезать от параллелограмма треугольник, площадь которого в 4 раза меньше площади параллелограмма.
Задание № 1 «штурмовым группам».
Необходимо иметь фишки двух цветов с номерами, с помощью которых команды выбирают категорию и номер вопроса. Каждая команда отвечает на 2 вопроса.
1-я категория вопросов – «четырехугольники»
- Верно ли, что если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то это ромб? Почему?
- Верно ли, что если в четырехугольнике противоположные углы прямые, то это прямоугольник? Почему?
- Существует ли четырехугольник с тремя тупыми углами? Почему?
- Существует ли параллелограмм, который диагональю разбивается на два равносторонних треугольника?
- Какие одинаковые свойства у прямоугольника и квадрата.
- Может ли больший угол в четырехугольнике быть острым?
- Верно ли, что если в четырехугольнике две стороны параллельны, то это параллелограмм?
- Найдите ошибку на рисунке.
2 категория вопросов – « площади»
- Параллелограмм и прямоугольник имеют одинаковые стороны. Каким должен быть острый угол параллелограмма, если его площадь в два раза меньше площади прямоугольника?
- Сравните площадь квадрата с площадью квадрата, построенного на его диагонали.
- Как нужно изменить сторону квадрата, если его площадь надо изменить в 4 раза?
- Что больше площадь равностороннего треугольника со стороной 10, или площадь 10 равносторонних треугольников со стороной 1?
- Как, зная катеты прямоугольного треугольника найти высоту, проведенную к гипотенузе?
- В параллелограмм известны две стороны и одна из высот, как найти вторую высоту?
- Периметр квадрата 36, найдите его площадь.
- Стороны прямоугольника 4 и 9 , найдите сторону равновеликого ему квадрата.
Проверяем задания «фокусников»
Проверяем задания «практиков».
Задание № 2 « штурмовым группам», «практики» и «фокусники» присоединяются.
За 1 минуту ответить на как можно большее количество вопросов.
1 команда
- Равны ли диагонали прямоугольника?
- Верно ли, что параллелограмме, сумма противоположных углов равна 1800?
- Формула площади прямоугольника
- Сколько вершин у четырехугольника?
- Верно ли, что прямоугольник – это параллелограмм, у которого один угол прямой?
- Формула площади ромба.
- Какая трапеция называется равнобедренной?
- Существует ли параллелограмм, у которого диагонали перпендикулярны?
- Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?
- Сколько пар равных сторон у прямоугольника?
2 команда
- Сколько пар параллельных сторон имеет параллелограмм?
- У какого параллелограмма диагонали перпендикулярны?
- Что такое диагональ многоугольника?
- Верно ли , что в параллелограмм противоположные углы равны?
- Правда ли, что ромб - это параллелограмм, у которого смежные стороны равны?
- Сколько диагоналей можно провести в четырехугольнике?
- Может ли квадрат иметь диагонали разной длины?
- Можно ли зная длины смежных сторон параллелограмма найти его площадь?
- Могут ли фигуры быть равны и равновелики одновременно?
- Сколько высот разной длины можно провести в параллелограмме?
3 команда
1. Может ли прямоугольная трапеция быть равнобедренной?
2. Что можно сказать о треугольнике, в котором квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон?
3. Формула площади параллелограмма.
4. Верно ли . что в ромбе противоположные стороны равны?
5. Может ли диагональ параллелограмма быть его высотой?
6. Формула площади треугольника.
7. Верно ли, что если площади двух треугольников равны, то и сами треугольники равны?
8. Определение ромба.
9. Сколько высот разной длины можно провести в трапеции?
10. Верно ли, что диагонали прямоугольника равны?
Проверяем работу «теоретиков» (памятки – шпаргалки).
Рефлексия: Каждый оценивает степень своего участия в работе и берет себе в конце урока задание в конвертах на стене.
- Повтори теорию
- Элементарные задачи
- Задачи**
Заключение: задание для всех учащихся. Группе предлагается большое количество готовых чертежей для нахождения площадей.
Окончательный итог нашей работе мы подведем на следующем уроке, когда я проверю ваши вычисления, и вы выполните задания из конвертов. Советую вам перерисовать или сфотографировать наши памятки. Всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм. Д иагонали прямоугольника перпендикулярны О коло любой трапеции можно описать окружность П лощадь прямоугольного треугольника равна половине произведения гипотенузы и катета.
В любой ромб можно вписать окружность Если диагональ четырехугольника делит его углы пополам. то этот четырехугольник- ромб. Е сли в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник - параллелограмм. Если диагонали параллелограмма делят его углы пополам, то этот параллелограмм - ромб .
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - ромб. Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон . В равнобедренной трапеции углы при основании р авны Е сли в четырехугольнике два угла прямые, то этот четырехугольник - прямоугольник.
121 0 35 0
5 4 3 110 0
ФОКУСНИКИ
S = ? ПРАКТИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Повторение изученного материала в 8 классе.
Краткая аннотация урока.Класс: 8 класс.Тема: "Повторение изученного материала в 8 классе".Тип урока: контроль знаний. Форма урока: семинар.Формы и методы работы учащихся на уроке: индивидуальная ...
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
Урок-повторение "Силы в природе" 7 класс
Конспект открытого урока в 7 классе. Форма проведения урока - игровая. Цель проведения: повторение, актуализация знаний, практическое применение...
Урок - повторение по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"
Урок в 5 специальном коррекционном классе.Тема урока: Десятичные дроби.Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изу...
Презентация к уроку - повторение по математике для 5 класса на тему: "Десятичные дроби"
Данная презентация идет в дополнение к уроку математики в 5 специальном коррекционном классе детей с ограниченными возможностями слуха и речи.Тема урока: Десятичные дроби.Методическое обосновани...
Примерное тематическое планирование уроков повторения по математике в 5 классе.
Примерное тематическое планирование уроков повторения состоит из 10 уроков. К каждому уроку подобраны задания на устный счет, задания для работы в классе и дома. ...
Самостоятельная работа по теме "Площадь прямоугольника и параллелограмма" Геометрия 9 класс
Материал предназначен для подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе...