Таблица к уроку русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Обособленные обстоятельства
Обособляются | Не обособляются |
Улыбаясь, он зашёл в класс. | 1.Деепричастие, перешедшее в наречие, стоящее в конце предложения: Он читал лёжа.(сидя, стоя, молча) |
2. Дееприч. обороты: Он, приветливо улыбаясь, вошёл в класс. |
Он бежал сломя голову (= быстро) |
3.Сравнительный оборот: Дорога извивалась, КАК змея. НО: Дорога КАК змея. (= сказуемое) |
а. оборот = Т.п. Как град (= градом) посыпалась картечь. б. оборот = наречию. Малыш шёл как уточка(= вразвалку) в. перед КАК стоит НЕ или слово, усиливающее отрицание (далеко, отнюдь, ничуть…) - Алёша поступил НЕ КАК друг. - Дети иногда рассуждают СОВСЕМ КАК взрослые. |
4.Если выражены сущ. с производным предлогом: НЕВЗИРАЯ НА плохую погоду, пошли гулять. НЕСМОТРЯ НА… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков УУД при работе с таблицами на уроках русского языка в 6-8 классах
В методической разработке представлены возможности поэтапного формирования навыка работы с таблицами, необходимого учащимся для структурирования и обобщения изучаемого материала...
Опорные таблицы к урокам русского языка
Опорные таблицы составлены к урокам русского языка ( 5-7 класс)...
Развитие логического мышления учащихся на основе работы с таблицами на уроке русского языка в 7 классе
Материал представляет собой статью, которая поможет развивать логическое мышление школьников на уроках русского языка...
ЦОР "Электронная интерактивная таблица" на уроках русского языка
В статье автор делится опытом использования на уроках русского языка электронных интерактивных таблиц, размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов...
Урок русского языка по теме "Обстоятельство" 5 класс ФГОС
Урок русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство". ФГОС....
Урок русского языка по теме: "Обстоятельство"
Урок русского языка разработан с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель на уроке сможет активизировать знания учащихся об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятель...