Презентация для 8 класса "Тренировочные задания"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Материал для закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8_r.yaz_.trenirovochnye_zadaniya.ppt647 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их. 1. Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа. 2. Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению. 3. Ложась спать, не забудь поставить будильник. 4. Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков. 5. Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча четырнадцатом году. 6. Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались.

Слайд 2

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Опровергая какое-либо утверждение приведите убедительные доводы. всегда разгорался спор. нужны доказательства. часто используется доказательство от противного.

Слайд 3

Укажите ошибку в управлении 1) поведать о чем-либо 2) подтверждать что-то 3) поведать что-то 4) подтверждать о чем-то

Слайд 4

В каком предложении глагол ТОЛКОВАТЬ можно заменить глаголом ТРАКТОВАТЬ? 1) Мои соседи по купе оказались людьми общительными и всю дорогу увлеченно толковали о самых разных вещах. 2) Сонниками называют книги, которые толкуют сны. 3) Режиссер по-новому толкует известную комедию Шекспира. 4) Доктор битый час толковал, как важно правильно питаться.

Слайд 5

Какое слово имеет значение «приходящий в упадок»? 1) дестабилизирующий 2) деградирующий 3) реакционный 4) резонерствующий

Слайд 6

Какое слово имеет значение «нелепость, бессмыслица»? 1 ) анонс 2) аншлаг 3) абсурд 4) авантюра

Слайд 7

В каких словах пишется буква И? 1.Вязальные спиц… 2.Цариц…ны черевички 3.Ц…ганский табор 4.Ц…гейковая шуба 5. Вз…мать налоги 6. Сердито ц…кнуть 7. Средство от ц…нги 8. Панц…рь черепахи 9. Древняя ц…вилизац…я 10. Об…грать соперника

Слайд 8

Найдите словосочетание с грамматической ошибкой: 1) вышел из парка 2) уделить внимание на связь со школой 3) об этом много говорили 4) прошло время с той встречи

Слайд 9

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1) Владимир то(же) приедет к нам. 2) Нам приходилось упорно учиться, что(бы) добиться успеха. 3) Поблагодарил за(то) , что помог. 4) Было холодно, (по)этому мы отправились на машине.

Слайд 10

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вбегая на избитую(1) исчерченную осколками(2) деревянную платформу(3) он чуть было не упал(4) под сильной(5) воздушной волной. 1, 2, 5 1, 3 1, 2, 3, 4 1, 3, 5

Слайд 11

Какое из слов в предложении является деепричастием совершенного вида? Отдав мне чинный поклон, уселись они по-прежнему, и только порой, перемигиваясь и перешептываясь между собой, вели разговор. по-прежнему перемигиваясь отдав перешептываясь

Слайд 12

В каком предложении употреблено неопределенное местоимение? 1) Унынья моего ничто не мучит, не тревожит. 2) Ни с какими трудностями он не считался. 3) Иди туда, не знаю куда. 4) Какие-то мушки летали вокруг старого пня.

Слайд 13

В каком ряду оба слова пишутся через дефис ? 1) (без)ветренный, (сложно)подчиненное 2) (не)рад, (каре)глазый 3) (пол)листа, (учебно)воспитательный 4) (вице)адмирал, (седо)бородый

Слайд 14

В каком ряду оба слова пишутся без буквы Ь ? 1) ералаш…, свар…щик 2) гореч…, можеш… 3) кулич…, назнач…те 4) октябр…ский, январ…ский

Слайд 15

Какое слово имеет значение «картина, воспроизведенная типографским способом» ? 1) копия 2) иллюстрация 3) гравюра 4) репродукция

Слайд 16

Какое слово имеет значение, противоположное слову дилетант? 1) знаток 2) эксперт 3) профессионал 4) любитель

Слайд 17

Укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) Бопре в отечестве своем был парикмахером. 2) Я был готов провалиться сквозь землю. 3) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться. 4) Сегодня мы продолжим изучать тему.

Слайд 18

Укажите тип сказуемого в предложении: В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.

Слайд 19

Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ Поражают своей красотой творения зодчего Б.К.Растрелли.

Слайд 20

Из предложения выпишите приложение Праздник назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений христиан.

Слайд 21

В каком предложении на месте пропуска ставится тире? 1) Волга (…) крупнейшая река Европы. 2) Бедность (…) не порок. 3) Он (…) мой старинный друг. 4) Злой язык (…) что стрела.

Слайд 22

Выбрать из данного ряда только словосочетания, записать их, разделив на группы по способам подчинительной связи. Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе, выйти из дома, чет или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено, каштановый цвет, ярко-жёлтый.

Слайд 23

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1. Отъезжающие, займите места в вагонах! 2. Чего тебе надобно, старче? 3. Мерзни, мерзни, волчий хвост! 4. Друг мой, друг далекий вспомни обо мне!

Слайд 24

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1. Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. 2. Горный воздух, без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. 3. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! 4. Поломка, к счастью, оказалась незначительной.

Слайд 25

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1. А прошлое, кажется, сном. 2. Был уже конец марта, однако снег еще не начал таять. 3. Навстречу нам шла шхуна, должно быть, в Тамань. 4. Нет, благодарю покорно, не хочу.

Слайд 26

В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1. Джульетта ты как день! 2. И невозможное возможно. 3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия. 4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

Слайд 27

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед. 2. Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную. 3. Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро. 4. Сад был окружен забором, старым, ветхим.

Слайд 28

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Поднявшись на вершину, самое трудное – удержаться на ней. вы испытываете ни с чем не сравнимое ощущение. все кажется другим. до заката оставалось не больше получаса.

Слайд 29

Какое значение имеет слово КРИТЕРИЙ? 1. существенный признак чего-либо 2. обсуждение чего-либо с целью дать оценку, выявить достоинства 3. принципы, убеждения какого-либо человека 4. основания для оценки

Слайд 30

В каком слове ударение падает на первый слог? 1 ) досуг 2) нарост 3) названа 4) звала

Слайд 31

В каком слове ударение падает на третий слог? 1) обеспечение 2) феномен 3) переведены 4) намерение

Слайд 32

Из данного ниже предложения выпишите слово, образованное приставочным способом Прямо над головой полыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как на противоположном берегу мерцает какая-то белая точка.

Слайд 33

В каком слове есть суффикс -ича-? 1) плотничать 2) жульничать 3) привередничать 4) нервничать

Слайд 34

Укажите предложение, где нужна запятая 1) В комнате было и тепло и сухо. 2) Путники поднялись ни свет ни заря. 3) Иные хозяева вырастили уже и крепенькую морковь и огурчики. 4) Вещи разбросаны и там и сям.

Слайд 35

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Живите (1) наполняя (2) каждый день (3) умом и человеческой теплотой. 1 - выделяется причастный оборот 1, 2 – выделяется деепричастный оборот 1 – выделяется деепричастный оборот 1, 3 – выделяется обособленное дополнение

Слайд 36

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Пушкин и Онегин (1) по-разному воспринимают многое (2) например (3) театр. 1, 2 2, 3 1, 2, 3 2

Слайд 37

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1) Три часа они убили на разговор о том, ЗА(ЧЕМ) на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат. 2) Может быть, ОТ(ТОГО), что стекла запотевали, не было видно пышной рябины за окном. 3) В пяти верстах ОТ(ТОГО) места, где проходила переправа, стояла сожженная деревня. 4) ЧТО(БЫ) не скучать, возьми гитару.

Слайд 38

Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются наречиями и пишутся слитно А) Вы (в)праве решить проблему самостоятельно. Б) Не сомневайтесь (в)праве поступить так, как считаете целесообразным. В) С охоты все вернулись (на)утро . Г) Чаепитие по случаю дня рождения дочки назначено (на)утро . 1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В

Слайд 39

В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1) завис…л, смер…л, езд…л, наскуч…л 2) развес…л, вылож…л, возглав…л, чу…л 3) обессил…л от голода, муч…л холод, смер…л 4) намусор…л, чуд…лся, наскуч…л, вып…л

Слайд 40

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? 1) глиня…ый, утре…ий, дивизио…ый 2) родстве…ый, комиссио…ый, карти…ый 3) торжестве…ый, тюле..ий, газо…ый 4) перро…ый, иллюзио…ый, ветря…ой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания".

В презентации представлены некоторые аспекты компетентностного урока обществознания....

Презентация "Тренажёр по заданию А2"

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Лексика"...

Презентация на тему: Задания В3. Чтение графиков и диаграмм.

Данная презентация иллюстрирует решение всех основных заданий группы В3 из открытого банка задач ЕГЭ....

Презентация "Технология выполнения задания В 8 (из цикла "Подготовка к ЕГЭ")"

Презентация является иллюстративным материалом к занятиям по подготовке к ЕГЭ "Средства художественной выразительности". В ней использованы материалы текстов и заданий КИМов за 2009-2011 г.г....