Презентация для 8 класса по теме "Предложение, Типы сказуемых"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Служит для передачи , прояснения смысла предложения 1) «Москвич» обогнал «Ниву». 2) «Ниву» обогнал «Москвич». Чем различаются предложения? ! Только порядком слов, причем одинаковых слов. При изменении порядка слов смысл предложения несколько меняется.
2. Может выполнять стилистическую функцию, придавая ему эмоциональную окраску. Под небом голубым есть город золотой… Прямой порядок: Под голубым небом есть золотой город.
3. Может выполнять синтаксическую функцию – различать члены предложения. Тополь перерос клен . (Тополь – подлежащее) Клен – дополнение.) Клен перерос тополь . (Клен – подлежащее, Тополь – дополнение .)
Иногда синтаксическая роль существительных в подобных случаях определяется по смыслу. Солнце заслонило облако. Подлежащим может быть только слово облако , на каком бы оно месте ни стояло.
Способ выражения подлежащего Примеры Существительное в И.п. Солнце светит всем. Местоимение в И.п. Мы никогда не ссоримся. Числительное в И.п. Двенадцать делится на шесть. Прилагательное или причастие в И.п. Взрослые никогда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание. Неопределенная форма глагола Курить – здоровью вредить.
Наречие. Очевидно не значит верно. Междометие. Вдали послышалось ку-ку. Неделимое сочетание. Прошло несколько дней.
Сказуемое простое составное
простое глагольное
Отметьте предложения с простым глагольным сказуемым. 1. Человек должен стремиться к высшей цели. 2. Небо было закрыто тучами. 3. Мы будем активно готовиться к конкурсу эрудитов. 4. В этом случае мы тренировались бы чаще. 5. Я буду выступать в заключительном концерте. 6. Решайте быстрее! 7. Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. 8 На дороге показалась повозка. 9. Всю дорогу пассажиры клевали носом.
СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ ИМЕННОЕ
СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ ВСПОМОГА- ТЕЛЬНОЕ СЛОВО НЕОПРЕДЕ- ЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА I группа: глаголы со значением начала конца продолжения начать перестать продолжать Скрипач начал играть. II группа: глаголы и краткие прил. со значением возможности необходимости желательности мочь должен хотеть Мы сможем выступить на концерте.
Вспомогательное слово крат.прил. связка: 1. Я был рад помочь. 2. Я намерен был уехать сегодня же. 3. Он готов был с вами поспорить. Нулевая в настоящем времени : 1. Я рад вам помочь. 2. Я намерен уехать сегодня же. 3 Он готов с вами поспорить.
Найдите «четвертое лишнее» среди сказуемых в предложениях: 1. В клетке соловей перестал петь. 2. Команда будет выступать на своем поле. 3. Мы будем рады видеть вас у себя. 4. Оксана любила покрасоваться.
Найди и отметь предложения с составными глагольными сказуемыми. 1. Люди научились использовать энергию для своих нужд. 2. В лесу и поле было жарко. 3. Природа помогала животным добывать необходимую пищу. 4. Он будет очень стараться. 5. На темном небе начинали мигать звезды. 6. Посмотри в окно! 7. Кучевые облака громоздились в небе. 8. Я вышел на берег насладиться ароматом листьев.
Найдите предложения с простым глагольным сказуемым. 1. Он будет хорошим спортсменом. 2. Посоветовались бы сначала со мной. 3. На собрании принято решение о закрытии лагеря. 4 Его нужно поддержать в эту минуту. 5. Немедленно откройте окно. 6. Мы будем петь в хоре. 7. Они были первыми. 8. И они там были.
Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. 1.Снеговая крупа сменилась дождем. 2. Воздух прозрачен, свеж. 3. Между тем жара понемногу начала спадать. 4. Стали носиться в воздухе зловещие слухи. 5. Мы рады помочь в эту трудную пору жизни. 6. Я буду писать вам каждый день. 7. Время было неясное и неспокойное 8. Она не могла противиться обаянию сына.
Найдите предложения с составным именным сказуемым. 1. Гроза будет затяжная. 2. Человек должен стремиться к высшей цели. 3. Поля вспаханы. 4. Ребята будут отдыхать в это лето в санатории. 5. Приезжайте в гости!
1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола. 1) Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 3) Первый раз о парусах на колесах я слушал в начале года. 4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная. 5) Яхты на колесах – удивительное зрелище .
В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием? 1) Средняя скорость ветра – двадцать километров в час. 2) «Аргументы и факты» - интересная газета. 3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты». 4) Двадцать делится на два. 5) Четверо ребят отправились на рыбалку.
Найдите предложения с простым глагольным сказуемым. 1) Новичку это явление кажется странным. 2) Удар был короткий и сильный. 3) Сегодня мы будем тренироваться в зале. 4) Через месяц путешественники появились в Москве. 5) В оде Державина нарисован условный портрет монаха.
Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. 1) Ящериц кругом было много. 2) Я хочу поговорить с ним об этом. 3) Он собирался написать письмо отцу. 4) Мы будем вместе решать эту проблему. 5) Удочки будто подбрасывала резвая волна .
Найдите предложения с составным именным сказуемым. 1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря. 2) Я не мог оторвать глаз убегающего лося. 3) В лицо мне дышит свежая трава. 4) В комнате было тихо, темно и очень душно. 5) День будет долог, светел и горяч.
В каких предложениях нужно поставить тире? 1) Иметь хороший почерк одно из правил вежливости. 2) Утро ясное, солнечное. 3) Читать вечером книги мое любимое занятие. 4) Снег у крыльца как песок зыбучий. 5) Пятью пять двадцать пять.
Определите способ связи: Лесное безмолвие (согласование) Снеговыми хлопьями (согласование) Первый сборник (согласование) Моя игра (согласование)
определения согласованные несогласованные
Сравним: 1. Балконная дверь 2. Дверь на балкон (какая?) (какая?) (куда?) 1. В крутую гору 2. Яйцо вкрутую (какую?) (какое?) (как?)
Спишите предложения, подчеркните определения, укажите вид определения. 1 вар. 1. Где роза без шипов растет? 2. Я совершенно утратил способность писать. 3. На ветхую крышу дома склонились длинные ветви плакучей ивы. 2 вар. 1. В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 2. Это была обыкновенная кукла с голубыми глазами. 3. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле.
Дуб-великан Девочка-подросток Солдат-украинец Ученый-медик Газета «Московский комсомолец» (несогласованное приложение)
Пишется дефис, если сочетание 2 существительных представляют собой: 1) названия научных терминов: жук-олень, бабочка-капустница 2) названия специальностей: врач-терапевт, ученый-филолог 3) указывают на возраст, национальность, родство: бабушка-чешка. Не пишется дефис, Если в сочетании 2 нариц. сущ. одно- родовое, другое- видовое понятие. дерево береза баобаб дуб цветок ромашка магнолия василек
Сравните мужчина-красавец красавец мужчина (красивый мужчина) завод-гигант гигант завод (гигантский завод) сторож-старик старик сторож зима-волшебница волшебница зима 1) 2) Москва-река река Москва гостиница «Москва»
Спишите предложения, расставив знаки препинания при приложении, устно объясните. 1. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи муравьятники. 2. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. 3. Тоска о друге хранителе преследовала Кипренского до самой смерти. 4. Журнал (П, п)рирода напечатал интересные материалы по экологии. 5. Река Нева течет в Санкт-Петербурге. 6. Он торопился, как будто мать старушка ждала его на родине.
Спишите предложения, определите прямое и косвенное дополнение (подчеркните его). 1. Машенька говорила что-то и смеялась. 2. Сквер обнесен был забором. 3. Мальчик легко перепрыгнул невысокий заборчик. 4. Врач посоветовал отцу уехать на юг. 1. Сторож подметал сквер и намел большие кучи листьев. 2.Митя вместе с братом сбежал от отца и поехал в Минск. 3. Небольшой заборчик отделял двор от садика. I вариант II вариант
Спишите предложения, подчеркните согласованные и несогласованные определения. 1. Летним утром в кустах душистой сирени запели голосистые птицы. 2. Летним вечером я вышел на берег реки насладиться ароматом шиповника. 3. Синие молнии летали над вершинами леса и освещали его холодным огнем.
Добавьте в данные предложения обстоятельства. 1. Вадим отстал от своих товарищей …( обстоятельство причины ). 2. ( обстоятельство места ) … поднималось солнце. 3. ( обстоятельство времени ) … над лесом занялся пожар.
Запишите предложения, подчеркните обстоятельства, определите их вид и чем выражены. 1. Она ходила по набережной, пряча лицо от ветра. 2. Дождь за окном потрескивал, как поленья в костре.
Объясните постановку дефиса. 1. Гоголь – великий писатель-прозаик и драматург. 2. Темно-синие буквы казались выпуклыми, и текст нельзя было прочитать. 3. Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то донесся мелодичный звон. 4. Далеко-далеко колокольчик звенит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку для 8 класса "Типы сказуемого"
Презентация по русскому языку для 8 класса "Типы сказуемого" основана на ФГОС с использованием знаково-символистических средств, позволяет доступно объяснить новый материал по данной теме, а также исп...
План-конспект открытого урока "Сказуемое. Типы сказуемого"
План-конспект открытого урока "Сказуемое. Типы сказуемого"....
Презентация "Типы сказуемого"
Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе по теме "Типы сказуемого"...
Презентация "Типы сказуемых"
Презентация содержит теоретический и практический материал для определения типов сказуемых....
Урок русского языка в 8 классе по теме "Типы сказуемых"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Типы сказуемых" по учебному комплексу В.Бабайцевой...
Презентация урока "Типы сказуемых"
Презентация "Типы сказуемых" предназначена для использования на уроках русского языка во время закрепления и обобщения темы и подготовки к ГИА...
Презентация Типы сказуемых 8 класс русский язык
Презентация для открытого урока в 8 классе...