Презентация Типы сказуемых 8 класс русский язык
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Тимиркаева Елена Алексеевна

Презентация для открытого урока в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_skazuemyh_8_klass.pptx961.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 30 учитель русского языка и литературы Тимиркаева Елена Алексеевна

Слайд 2

Виды сказуемого и способы его выражения.

Слайд 3

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт. Л. Н. Толстой

Слайд 4

Цели урока: - закрепить знания о видах сказуемого , способах его выражения; - совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу; - уметь определять виды сказуемого. - отработать задание А3, связанное с темой урока.

Слайд 5

Лингвистическая разминка

Слайд 6

Лингвистическая разминка Ответы: 1 -1 2 -2 3 – 3 4 – 4 Критерии оценивания Правильные ответы: 4 – 4б; 3 – 3б; 2 – 2б; 1 – 1б .

Слайд 7

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 1группа : Громкий шорох , горячо спорить , совершить прыжок , спросил её , говорить громко , ночёвка в лесу. 2 группа : М оя профессия, желанный гость , нарушение правил , три товарища, надо подумать , ягоды крыжовника. 3 группа: Р исовать карандашом, два часа, светит ярче , ясным утром, замеченный им, говори тише.

Слайд 8

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях . 1группа : Громкий шорох - согласование , горячо спорить - примыкание , совершить прыжок - управление , спросил её - управление , говорить громко - примыкание , ночёвка в лесу - управление .

Слайд 9

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 2 группа : Моя профессия - согласование , желанный гость - согласование , нарушение правил - управление , три товарища - управление , надо подумать - примыкание , ягоды крыжовника - управление .

Слайд 10

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 3 группа: Рисовать карандашом - управление , два часа - управление , светит ярче - примыкание , ясным утром - согласование , замеченный им - управление , говори тише - примыкание .

Слайд 11

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. Критерии оценивания: н ет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4и больше ошибок – «2».

Слайд 12

Орфоэпическая разминка Проставить ударения в словах 1 группа Торты , свекла, звонит, включит, квартал, договор 2 группа Каталог , намерение, обеспечение, эксперт, оптовый, принять 3 группа Начался , ободрить, пломбировать, феномен , ходатайство, яслей.

Слайд 13

Орфоэпическая разминка Проверка 1 группа Т Орты , свЁкла , звонИт , включИт , квартАл , договОр . 2 группа К аталОг , намЕрение , обеспЕчение , экспЕрт , оптОвый , принЯть . 3 группа НачалсЯ , ободрИть , пломбировАть , фенОмен , ходАтайство , Яслей.

Слайд 14

Орфоэпическая разминка Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».

Слайд 15

Информационный текст ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ … и … - это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на … и … . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из … . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из … . Подлежащее – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … или … . Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … .

Слайд 16

Информационный текст ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее и сказуемое - это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на односоставные и двусоставные . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из подлежащего и сказуемого . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи , и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

Слайд 17

Понаблюдаем Найдите сказуемые в данных предложениях и по видам сказуемых разбейте данные предложения на группы. Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.

Слайд 18

ПРОВЕРКА ПГС: Наступила зима. Ученики пошли в школу . СГС: Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Миша решил выучить стихотворение вместо песни. СИС: Мой папа был агрономом. Весной лес очень хорош.

Слайд 19

Подчеркнуть сказуемое. Соотнести предложения с типом сказуемого. A. Вечернее молоко выпито. Б . Между тем княжна Мери перестала петь Иван стал подниматься по лестнице на трибуну. Г . Долго будет моросить дождь. Д. Бопре в отечестве своем был парикмахером . 1. ПГС 2. СГС 3. СИС

Слайд 20

ПРОВЕРКА А Б В Г Д 3 2 2 1 3 A. Вечернее молоко выпито. Б. Между тем княжна Мери перестала петь. Иван стал подниматься по лестнице на трибуну. Г. Долго будет моросить дождь. Д. Бопре в отечестве своем был парикмахером .

Слайд 21

Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».

Слайд 22

Простое глагольное сказуемое выражается одной глагольной формой какого-либо наклонения Я спал мало. (Я сплю мало. Я буду спать мало) Форма глагола изъявительного наклонения. Я поспал бы . Форма глагола сослагательного наклонения . Вы немного поспите ! Форма глагола повелительного наклонения .

Слайд 23

Составное глагольное сказуемое Вспомогательное слово Неопределённая форма глагола Граммати-ческое значение Лексическое значение

Слайд 25

Составное именное сказуемое Глагол-связка Именная часть 1.глагол-связка быть; 2. глаголы-связки делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться; 3. Глаголы со значением движения, положения в пространстве (прийти, приехать, вернуться) 1.имя прилагательное; 2.имя существительное; 3. причастие; 4. числительное; 5. местоимение 6. наречие 7. синтаксически неделимое словосочетание 8. фразеологизмы

Слайд 26

ФИЗМИНУТКА

Слайд 27

Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными. а ) Деревья пожелтели. б) Собрание начнется в назначенный срок. в) Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. г) Сыновья помогают матери в домашних делах. д ) Она водит машину. е ) Сыновья навестили своих родителей.

Слайд 28

Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Выделить основу предложений. 1.Одно из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть "Капитанская дочка". 2. Воздух становится чистый, морозный. 3. Погода стояла хорошей. 4. Две ели кажутся несчастные среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военный.

Слайд 29

Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Выделить основу предложений. 1.Одним из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть "Капитанская дочка". 2. Воздух становится чистым, морозным. 3. Погода стояла хорошая. 4. Две ели кажутся несчастными среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военным.

Слайд 30

1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. Капитанская дочка )

Слайд 31

ПРОВЕРКА 1 – художественный 2 – повествование 3 – В 4 – В 5 – Г 6 – Б 7 – В 8 – отбирали 9 – прекращено 10 - 2

Слайд 32

Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».

Слайд 33

И.А. Бунин Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж – и целый день Скитаться стал я по степи свободной, Вдали от сёл и деревень. И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным Гудит – поет в стволы ружья.

Слайд 34

Домашнее задание Напишисать небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: " Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль ”. 2. П.14, Новиков Д., Чейпеш Д., Гаврилов А. – упр. 81. Оценки за урок: 24-19 б. – « 5» 18 – 13 б. - «4» 12-11 б. – «3»

Слайд 35

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классеТема: Тире между подлежащим и сказуемым...

Презентация "Типы сказуемого"

Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе по теме "Типы сказуемого"...

Презентация "Типы сказуемых"

Презентация содержит теоретический и практический материал для определения типов сказуемых....

"Тире между подлежащим и сказуемом" - урок русского языка в 8 классе.

Урок построен в соответсвии с требованиями ФГОС,   включен региональный компонент....

Виды сказуемых в русском языке

Виды сказуемых в русском языке...