Мастер - класс «Составление синквейна»
классный час (6 класс)
Составляем синквейн. Учимся писать особенные стихи.
Мастер - класс. «Составление синквейна»
Цели проведения:
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся писать необычные стихи | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Дети, скажите, кто из вас умеет писать стихи? Любите писать стихи?
А хотели бы научиться писать стихи? Давайте попробуем сегодня научиться писать стихи, но не обычные стихи, а особенные. Эти стихи называются синквейн.
Мастер - класс. «Составление синквейна» Сл. №1
Сл.№2
Цели проведения:
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех.
Сл.№3
Что такое синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Сл.№4
Написание синквейна осуществляется по определенным правилам.
Правила написания синквейна:
-первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
-вторая строка-два слова, прилагательные, описывающие основную мысль
-третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
-четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
-пятая строка-слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение пишущего к теме.
Сл.№5
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка Какой? 2 прилагательных.
3-я строка Что делает? 3 глагола.
4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из четырех слов.
5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы) 1 существительное.
Сл.№6
Весна.
Теплая, долгожданная.
Приходит, цветет, пахнет.
Самое прекрасное время года.
Радость.
Сл.№7
Весна.
Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Одно из времен года.
Природа.
-Ребята, кто для вас самый лучший и родной человек? (Мама, папа).
-Каждая мама заслуживает того, чтобы ей посвящали стихи. Давайте попробуем написать стихи маме способом синквейна. (Включается презентация, дети составляют синквейн о маме).
Сл.№8
Мама.
Нежная, красивая.
Любит, воспитывает, согревает.
Моя мама самая лучшая!
Радость.
-В жизни каждого человека самую большую и важную роль играет семья.
Теме семьи мы посвятили классный час. А сейчас всем вместе предлагаю составить синквейн на тему семья.
Сл.№9
Семья.
Крепкая, дружная.
Оберегает, радует, согревает.
Я люблю свою семью.
Счастье.
- Наше занятие закончилось. Вы научились писать стихи. Пишите стихи, выражайте свои чувства в них и дарите любимым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование синквейнов на уроках географии"
мастер класс об использоании метода синквейна на уроках географии....
Мастер-класс по составлению синквейна
Каждый педагог стремится к профессиональной самореализации и совершенствованию своего мастерства. Педагогический опыт складывается не только в использовании традиционных фор...
Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Э. Хаббард Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого ...
Мастер-класс "Составление загадок на уроке музыки"
мастер-класс для семинара по "ТРИЗ - технологии"...
Мастер-класс "Составление интеллект-карты проекта"
В рамках мастер-класса представлен реализованный школьный проект "Возраждение" и технология разработки интеллект-карты данного проекта...
презентация "Мастер-класс по составлению синквейна"
Презентация содержит 10 слайдов, помогающих наглядно продемонстрировать, как составляется синквейн....
Презентация "Мастер - класс "Составление синквейна"
Составление синквейна...