Мастер-класс по составлению синквейна
методическая разработка по биологии по теме
Каждый педагог стремится к профессиональной самореализации и совершенствованию своего мастерства. Педагогический опыт складывается не только в использовании традиционных форм обучения, но и нетрадиционных, инновационных технологий. Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над синквейном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyny.zip | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Мастер-класс по составлению синквейна.
Панюкова Надежда Павловна
учитель химии и биологии МОУ» СОШ»
с.Большелуг Корткеросского р-на
Республики Коми.
2013год
Каждый год в нашей школе проходит традиционный праздник «День школы». В программе этого праздника были запланированы внеклассные мероприятия. В 9 классе был проведен мастер-класс по составлению синквейнов.
Цели:
-поддержание устойчивого интереса к изучению химии и биологии.
-продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке.
Задачи:
-узнать, что такое «синквейн»
- познакомиться с правилами составления синквейна
- попытаться самим учащимся составить синквейны
- оформить составленные синквейны в виде стенгазет в целях повышения интереса к занятию.
Каждый педагог стремится к профессиональной самореализации и совершенствованию своего мастерства. Педагогический опыт складывается не только в использовании традиционных форм обучения, но и нетрадиционных, инновационных технологий и т.д.
Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над синквейном.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в учебном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, сложно. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтеза и анализа полученной информации.
Перед занятием класс был разделен на группы с помощью цветных жетонов, на обратной стороне которых были написаны слова: весна, школа, химия, биология (День школы проходил в конце марта).
Вначале учащиеся узнали, что такое «синквейн», познакомились справилами составления синквейна.
В начале 20 века форму синквейна (пятистрочная стихотворная форма ) разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими поэтическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в ее посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году. Существует несколько разновидностей синквейна: традиционный, обратный, зеркальный, дидактический и т.д. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, анна содержательной.
Правила составления синквейна
1 стока – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза из нескольких слов, выражающее отношение к теме;
5 строка – одно слово ( ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Примеры синквейнов:
Любовь
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
Биология
Актуальная, интересная.
Развивается, учит, описывает.
Изучает все аспекты жизни.
Наука.
Познакомившись с правилами составления синквейна, ребята сами попытались составить их на выбранные слова, обсудили свои синквейны в группах, наиболее удачные прочитали вслух, отобрали для газеты.
Вот некоторые синквейны, составленные учащимися:
Весна
Долгожданная, чудесная.
Приходит, оживляет, согревает.
Одно из времен года.
Прекрасно!
Весна
Ранняя и теплая.
Будоражит, окрыляет, вдохновляет.
Пробуждение от спячки.
Время года.
Школа
Близкая, родная
оценивает, учит, проводит.
Школа – путевка в жизнь.
Учитель.
Химия
Чудесная, опасная.
Исследует, изучает, взрывает.
Наука о различных веществах.
Опыт.
Химия
Органическая, неорганическая.
Развивается, познается, обучает.
Предмет учебный в каждой школе.
Урок.
Реакция
Химическая, внезапная.
Идет, взрывается, шипит.
Создатель новых веществ.
Процесс.
В дальнейшем работа шла в группах. Каждая группа оформила свою газету, используя составленные синквейны, краски «экологические» (см. приложение1), рисуя пальцами рук. В каждой группе были свои художники, редакторы, оформители и т.д.
Оформленные газеты были вывешены в кабинете химии для всеобщего обозрения.
Итоги мастер-класса:
- Наблюдая за детьми было видно, что им очень интересно. Кроме умения составлять синквейны они получили эмоциональный заряд. Ребята увлеченно рассматривали друг у друга газеты, читали синквейны, фотографировались.
- Учащиеся научились составлять синквейны. И это умение сейчас используется на уроках химии и биологии в 6-11 классах.
На первых порах не все учащиеся справляются с подобным занятием. Связано это с недостаточным словарным запасом, индивидуальными особенностями школьника. Но при систематическом использовании синквейна ребята начинают свободно овладевать этим приемом. Расширяется словарный запас. Таким образом, синквейн является одним из методов развития ребенка дошкольного и школьного возраста, формой свободного творчества.
Литература:
- Бахман Е.В. Синквейны на уроках химии. Школа: день за днем.
- Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников; журнал «Логопед» №5 (2005).
- Ягодин Г.А. Педагогические технологии на уроках биологии. Биология. Приложение к газете «Первое сентября» - 2010 №16.
Приложение 1
Рецепт ярких «экологических» красок:
1 столовая ложка муки
1 стол. ложка соли « Экстра»
1 стол. ложка растительного масла
Немного гуаши соответствующего цвета
Тщательно размешать, разбавить водой до консистенции сметаны. Можно рисовать пальцами руки, салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...
Правила составления синквейна.
Правила составления синквейна....
презентация "Мастер-класс по составлению синквейна"
Презентация содержит 10 слайдов, помогающих наглядно продемонстрировать, как составляется синквейн....
Мастер - класс «Составление синквейна»
Составляем синквейн. Учимся писать особенные стихи.Мастер - класс. «Составление синквейна» Цели проведения:- Обогащает словарный запас....
Презентация "Мастер - класс "Составление синквейна"
Составление синквейна...
мастер-класс "Формирование навыков составления практико-ориентированных задач"
Содержание практико-ориентированной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отн...
Статья "Составление синквейна на уроках химии. Конструктор синквейна"
Учитель делится опытом составления синквейна на уроках химии. Рассматриваются разнообразные формы работы с синквейном. Предлагаются конструкторы синквейнов по темам: азот, фосфор, сера, алюминий....