Конспект урока по русскому языку на тему ''День рождения Наполеона'' (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему ''День рождения Наполеона'' (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_den_rozhdeniya_napoleona_6_klass.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
в 6 классе
«День рождения Наполеона» из книги Е. С. Холмогоровой
«Великодушный русский воин»
Учитель: Николаева Л.Ф.
2019-2020 уч.год
Тема урока:
Рассказ «День рождения Наполеона» из книги Е. С. Холмогоровой «Великодушный русский воин»
Цель:
продолжить обучение в составление характеристики главного героя.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование умений в работе с текстом;
- выработка качеств чтения (выразительности, беглости, правильности, осознанности).
Коррекционно - развивающие:
- коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания, связной речи, мыслительной деятельности, познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитание любви к Отечеству, нравственных качеств личности; уважения к героям.
Тип урока:
урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, книга Е. С. Холмогоровой , слайды.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, встали, подтянулись. Всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.
Актуализация знаний.
Целеполагание.
- Скажите, с каким произведением мы знакомились на протяжении двух уроков?
- Кто автор этого произведения?
- Как вы понимаете слово «великодушный»? ( Великая душа. Великая – большая, добрая, сильная, отзывчивая душа.)
- О ком это произведение?
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с Николаем Раевским, чтобы понять, как становятся героями, подумаем какие качества личности героя, мы можем воспитать в себе. Будем анализировать содержание текста, развивать навыки чтения.
Проверка домашнего задания.
- О чём мечтал Николай Раевский?
- В каких войсках начал службу Николай Раевский? (пехота)
- Чему он научился на военной службе? (Строгой дисциплине, походному порядку, верховой езде, владеть оружием, умению переносить трудности быть храбрым, смелым)
- Какое качество личности отметил в молодом офицере Михаил Илларионович Кутузов? (бесстрашие - это отсутствие страха, смелость, отвага)
- Найдите в тексте и прочитайте описание того, как Раевский и его солдаты вели себя в бою.
- За что получил Раевский свою первую награду? (ловкие, правильные действия в бою -манёвр)
-Как она называлась? (орден Святого Георгия - находят орден среди других наград).
- Какое звание получил Раевский за боевые заслуги? (полковник)
- одаренный военачальник.
Работа по новой теме.
Введение в тему.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом из книги Е.С. Холмогоровой «Великодушный русский воин», который называется «День рождения Наполеона».
- Кто такой Наполеон?
- Наполеон Бонапарт был французским императором, полководцем, обладал превосходным интеллектом ( был очень умным) и с удивительной работоспособностью. Он решил завоевать всю Европу. Его армия называлась Великой (460 тыс.). Хорошо вооружена. Почему, как думаешь? Для сравнения- наша 240 тыс.
- События, которые описывает Е. Холмогорова, происходили во время Отечественной войны 1812 года. 24 июня 1812 г. французские войска под командованием Наполеона Бонапарта пересекли реку Неман и вторглись в Россию.
Наполеон думал, что через несколько месяцев Россия будет «у его ног». Но он сильно ошибался, ведь на борьбу с врагом поднялся весь русский народ: и русская армия, и дворяне, и простые люди — все ненавидели французов. Поэтому эту войну назвали Отечественной (народной). Люди сжигали и свои дома, и свой хлеб в амбарах, чтобы только ничего не досталось французской армии.
С давних времён русские воины всегда были храбрыми, смелыми, мужественными, поэтому и смогли победить и французскую армию, которая с позором бежала в декабре 1812 года из России.
Во главе русской армии, как мы уже говорили, стоял полководец, русский генерал Михаил Илларионович Кутузов. В этой войне участвовало много великих генералов, простых солдат русской армии, которые не жалели своих жизней, ради будущего России.
- Одно из сражений Отечественной войны 1812 года под городом Смоленском описано в этом рассказе. Обратите внимание, что Смоленское сражение было 16-18 августа 1812 года. То есть в День рождения Наполеона. Наполеон хотел завоевать Смоленск, ввести торжественно войска и отметить своё 43-летие. А вот удалось ли ему это, мы узнаем, прочитав рассказ.
Физкультминутка.
- Ребята, скажите: солдаты, офицеры должны ли чётко выполнять команды своих командиров?
- Давайте посмотрим, умеете ли вы точно следовать указаниям. Выберем командира, который проведёт с вами небольшую двигательную разминку.
- Подъём! Класс! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Кругом! На месте шагом – марш! Стоп! На месте бегом – марш! Стоп! Вольно! Разошлись!
Словарная работа.
- В тексте мы встретимся с малопонятными вам словами. Давайте их разберём.
Адъютант - офицер, состоящий при высшем военном начальнике для выполнения служебных поручений.
Штурм – решительное военное наступление.
- Так же в рассказе встретятся фамилии наших прославленных полководцев:
генерал Багратион Пётр Иванович, генерал Барклай–де–Толи Михаил Богданович.
(Проговаривают, разбирают сложные слова и фамилии полководцев)
Чтение рассказа учителем ( с.67-68)
Анализ содержания текста.
- С кем воевала Россия в 1812 году?
- К какому городу подступила армия Наполеона? Почему?
- Чего ждал Наполеон от своих маршалов?
- Был ли готов Смоленск к нападению?
- Кто первым бросился на защиту Смоленска?
- Как жители города и русская армия сражались?
- От кого Раевский ждал помощи?
- Почему русская армия ушла из Смоленска?
- Какую роль в смоленском сражении сыграл Раевский?
(15000 армия Раевского целые сутки обороняла город от 100000 армии Наполеона-- Силы были неравные.)
- Как Раевский лишил Наполеона подарка в день его рождения?
(Наполеон вошёл в пустой, разрушенный город. Генерального сражения не было)
Первичное закрепление.
Чтение цепочкой.
Характеристика главного героя. Составляют характеристику Н. Раевского. Составление характеристики главного героя Николая Раевского, отношения к нему и его поступкам. Знание приоритетов, каким должен быть положительный герой, образец поведения настоящего человека.
Читают свои ответы «цепочкой»
- Как вы думаете, почему Наполеон написал о Раевском «Этот русский генерал сделан из того материала, из которого делаются маршалы»?
(Самое высокое воинское звание) Располагают карточки на доске.
Солдат (3 года)
Гвардейский прапорщик (15 лет)
Полковник (22 года)
Генерал (30 лет)
Один из залов Зимнего дворца в Санкт-Петербурге поражает воображение всех, кто туда попадает: его стены сверху донизу увешаны портретами людей в военных мундирах. Их более трёх сот. Это знаменитая Галерея героев 1812 года. Посмотрите и скажите, кто это?
- Я хочу, чтобы вы ответили на два вопроса.
1. Какими словами можно ещё выразить основные черты характера Раевского?
2. Какие черты его характера вы хотели бы воспитать в себе?
- Предлагаю вам ответить на эти вопросы по карточкам.
Задание: выбери нужные слова для описания героя. Зачеркни лишние. Допиши, что считаешь нужным.
Составление характеристики главного героя Николая Раевского, отношения к нему и его поступкам. Знание приоритетов, каким должен быть положительный герой, образец поведения настоящего человека.
Н.Н. Раевский - человек высокой чести, беззаветной преданности долгу, одаренный военачальник. Его ценили даже противники. Великодушный русский воин.
Мы — потомки той далёкой войны всегда должны помнить и чтить героев 1812 года!
Итог урока
Рефлексия «Я (считаю, думаю, уверен), что Николай Раевский – (защитник Родины, друг, герой, собеседник, великодушный русский воин).
Это человек, с которого (нужно, можно, нельзя) брать пример.
Он – (смелый, робкий, добрый, пугливый, храбрый, отчаянный, искренний) человек.
Я хотел бы быть похожим на него, также (любить, жалеть, не любить) свою Родину.
Мне (нравится, не нравится) Николай Раевский.
Его качества: ( дисциплинированность, бесстрашие, смелость, трусость, строгость, слабость, хладнокровие, любовь к Родине) я хотел бы воспитать в себе.
Домашнее задание: стр.67-68, пересказ. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Приёмы компрессии текста" (9 класс)"
данный конспект помогает учителю при подготовке к ГИА...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.
Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....
Конспект урока по русскому языку на тему "Публичная монологическая речь" (11 класс)
Учебное занятие по теме публичная речь строится в форме лекции-беседы. Учащимся предоставляется возможность наблюдать фрагменты видеофильмов, анализировать их и находить закономерности. Получив необхо...
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса
Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...
Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Служебные части речи\'\' (6 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему ''Служебные части речи'' (6 класс)...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Предложения с обращениями» (5 класс).
Конспект урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями»....
Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Количественные и числительные\'\' (9 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему ''Количественные и числительные'' (9 класс)...