Тест по русскому языку для повторения изученного в 5-7 классах
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Тест для повторения изученного в 5-8 классах включает темы по изучению орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксису.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест для повторения изученного в 5-7 классах | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Вариант
- часть
А. Найдите слово с ударением на втором слоге:
- средства
- километр
- красивее
- мельком
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1. благодаря обилию снега
2. наперекор обычая
3. написал красивше
4. пришел со школы поздно
В. Найдите неверные утверждения:
1. Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.
2. Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.
3. Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.
4. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
5. Соединительные и подчинительные союзы относятся одной группе.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1. крича друг другу – наречие,
2. идти впереди колонны – предлог,
3. летучий газ – причастие,
4. поднятая тряпка – причастие,
5. в течение лета – имя существительное.
Д. Найдите слово, которое соответствует схеме:
1. безвозвратный
2. издавна
3. подчеркивая
4. распустил
- часть
А. Найдите слово, в котором не пишется Ь:
1. теч.. в лодке
2. нестись вскач..
3. много задач..
4. умчаться проч..
5. разжеч.. костер
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ющ-:
1. кле…щие коробку
2. стро..щийся дом
3. леч..щий врач
4. жал..щие осы
5. кол..щие дрова
Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
1. (по)другому пути
2. бывал (кое)где
3. скажи(ка) об этом
4. (по)осеннему хмурое небо
5. относиться (по)внимательнее
6. заметил (ли) он
Д. Найдите слова, в которых пишется одна буква Н:
1. слушал сосредоточе..о
2. девочка умна и воспита..а
3. уставле..ая вазами
4. писа..ая красавица
5. слома..а малышом
6. маринова..ые огурцы
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1. (в)следствие сильных дождей
2. подняться (в)верх
3. подняться (на)конец мачты
4. мог рассказать то(же) самое
5. шел, (не)смотря по сторонам
Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно:
1. мусор (не) убран
2. (не) скошенная трава
3. (не) вареные овощи
4. (не) завершенная, а начатая работа
5. написано ничуть (не) аккуратно
6. (не) решенная задача по химии
З. В каком предложении на месте точек пишется НИ?
1. Кто н.. смотрел этот фильм, должен его посмотреть.
2. Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.
3. Отроду н.. выезжал он на охоту без Дубровского.
4. Н.. раз выходил он победителем из боя.
- часть
А. Найдите словосочетание «прич.+ сущ» с главным словом причастием:
1. подписанная работа по математике,
2. освещенный солнцем луг,
3. связанная веревкой сумка,
4. дремлющий высокий камыш
5. готовящие выступление
6. пенящиеся морские волны
В. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. Светилась, падая, ракета.
2. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
4. Замедляя ход, к станции подошел поезд.
В. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
Знаки препинания не проставлены.
- Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
- В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.
- А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
- Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно
2 Вариант
1 часть
А. Найдите слово с ударением на втором слоге:
1. звонит
2. прибывший
3. начавший
4. средства
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1. согласно приказа
2. вопреки предсказанию
3. река ширше пруда
4. обратно забыл тетрадь дома
В. Найдите неверные утверждения:
1. Предлоги делятся на производные и непроизводные.
2. Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.
3. Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.
4. Наречие всегда относится к глаголу.
5. Частицы служат для связи слов в предложении.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1. шли, несмотря на непогоду - деепричастие
2. как только утихло - наречие
3. в течение часа – имя существительное
4. лежит вдоль дороги - предлог
5. сыпучий песок – имя прилагательное
Д. Найдите слово, которое соответствует схеме:
1. удивляя
2. (холодно) по-зимнему
3. исписался
4. (крикнул) испуганно
2 часть
А. Найдите слово, в котором не пишется Ь:
1. встречаеш.. рассвет
2. золотая рож..
3. пойти проч..
4. назнач..те дежурного
5. выйти замуж..
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:
1. бор..щийся с волнами
2. дремл..щий тростник
3. колебл...щийся туман
4. стел..щийся таман
5. хороший вид..щий
Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
1. поступить (по)моему
2. посмотри (ка)
3. (по)иному решению
4. слышал где(то)
5. (по)боевому пути
6. брать (по)немногу
Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы Н:
1. поступил обдума..о
2. продума..ое название
3. дитя испуга..о
4. серебря..ый иней
5. лакирова..ые туфли
6. выставка организова..а спонсорами
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1. (в)начале года
2. (во)время предупредил
3. (нежданно)негаданно
4. поступил так(же), как отец
5. что(бы) поесть на завтрак
Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется раздельно:
1. еще (не) убранные поля
2. (не) исправленная ошибка
3. (не) соленый суп
4. (не) приятное впечатление
5. вовсе (не) интересно рассказывал
6. написал (не) аккуратно
З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?
1. Как н.. старался, не мог взять высоту.
2. Куда н.. посмотри, всюду море.
3. Он н.. разу не был в Москве.
4. Петя не мог н. .приехать на торжества.
3 часть
А. Найдите словосочетание «прич.+ сущ» с главным словом причастием:
1. читающий книгу
2. с развевающимися знаменами
3. колеблющиеся ветки деревьев
4. распустившиеся листья клена
5. прочитанная мною
6. не растаявший на солнце снег
В. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
2.С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротником сыпались купные брызги.
3.С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.
4. Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.
В. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
Знаки препинания не проставлены.
- Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.
- Навещу дедушку если не летом то ранней весной.
- Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице.
- Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. 5-6 класс.
Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской....
Итоговый тест по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 8 класса
Контрольная тестовая работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе...
Тест по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса
Задания по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса...
Тест по русскому языку по теме: "Имя существительное", для 11 класса
Работа представляет итоговый контроль по русскому языку по теме "Имя существительное" для 11 класса...
Тест по русскому языку по теме: « Морфемика и орфография» 5 класс
Тестовая работа в двух вариантах с ответами для 5 класса по темам: "Морфемика и орфография". Материал разработан на основе учебно-методического комплекса под редакцией Ладыже...
Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».
Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». (На материале повести сказки Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)...
Тест по русскому языку за 1 четверть для учащихся 8 класса
Тест с ответами и критериями оценивания...