Тесты по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. 5-6 класс.
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по русскому языку для самостоятельной работы для учеников 5-6 классов.
Вставьте, где нужно Ь.
Перец жгуч.., еж колюч.., квас шипуч.., мороз трескуч..испеч..пирог, разжеч..костер, стереч.. табун, увлеч..ся игрой, леч.. спать, убереч..ся от беды, настич.. противника, не стрич.. волосы, пренебреч.. советом, споеш..песню,
Кричиш.., врач.., грач.., помощ.., колюч.. печ.., развлеч..ся, несеш..ся, мяч.., упряж.., запряч…, сорвеш..ся, пахуч.. , обжеч..ся, могуч.., помоч.., , тиш...
Повторите безударные гласные, проверяемые ударением, в корне; окончания существительных и глаголов; не с глаголами.
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ
Тихо с…жу под елкой на середине лесной поляны. Шелест падающих листьев буд...т спящих под деревьями зайцев, они вст...ют и уход...т куда-то из леса.
Вот один такой вышел из густых елок и остановился, увидев большую полянку. Слуша...т заяц, встал на задние лапки, огл...делся: везде шелест, куда идти?
(Не) посмел идти прямо через поляну, а п...шел вокруг всей поляны, от березк... к березк... .
Кто боится чего-то в лесу, тот лучше (не) ходи, пока падают листья и шепч...тся.
Можно, конечно, и трусливому зайцу н...браться храбрости и (не) оглядываться, но тогда как бы ему (не) попасть в настоящ.. .ю беду: под шум листьев за ним лисица крадется; (не) оглянется храбрый заяц на шелест, а тут тебя под шумок и схват...т рыжая кумушка.
(М. М. Пришвин. 116 слов)
3. Выпишите глаголы- инфинитивы.
1. Раз царица на лугу, на зеленом берегу ручейка была одна...
2. И на пир веселый тот царь одиннадцать зовет чародеек молодых. 3. Что ж тут делать? 4. За прием благодаря, стали дочь его дарить… 5. Как от смерти дочь спасти? 6. Пышных комнат нет числа, всем любуется она. 7. Пряха молча подала в руки ей веретено. 8. На нее находит сон. 9. Долго, долго не найти никому туда следа
Тест по теме «Местоимение». №1
1. Какое из слов является местоимением?
1) другой; 2) первый; 3) резкий; 4) вчерашний.
2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?
1) значение предметности; 2) значение признака; 3) значение указательности.
3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство.
4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
1) личное, притяжательное, возвратное;
2) притяжательное, личное, возвратное;
3) притяжательное, возвратное, личное.
5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?
1) указательное, определительное, относительное;
2) относительное, указательное, определительное;
3) определительное, относительное, указательное.
6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?
1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.
7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
1) Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).
9. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
10. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
11. Укажите несклоняемое местоимение.
1) что; 2) ничто; 3) нечто.
12. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?
1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.
13. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?
1. Да 2. Нет
Ключи к тесту «Местоимение» 6 класс.
1. 1
2. 3
3. 1Б, 2А, 3Г, 4В
4. 3
5. 1
6. 2
7. 2
8. 1
9. 2
10. 3
11. 3
12. 2
13. 1
ОЦЕНКА
«5» - 13 верных ответов.
«4» - 10 – 12 верных ответа.
«3» - 6 – 9 верных ответа.
Тест 2. Синтаксис.
1. Укажите словосочетание, структура которого соответствует схеме: «глагол + существительное с предлогом».
поездка на стадион 3) в холодной воде
на главной трибуне 4) плавать в бассейне
2. Какое утверждение о выделенном в предложении словосочетании является правильным?
В низине появляется белая полоска тумана и стелется струйкой по сырой луговине.
в данном словосочетании главное слово выражено
именем прилагательным
в данном словосочетании связь слов выражается с помощью предлога и окончания
в данном словосочетании связь слов выражается только с помощью окончания
в данном словосочетании зависимое слово связано с главным только по смыслу
3. В каком предложении имеются однородные определения?
Цветы были яркие, на многих из них сидели красивые
бабочки.
Все крылатые обитатели скал кричали громко и пронзительно.
Листочки на дереве были молодые, светло-зелёные.
Лесная тропинка привела меня на тихую поляну.
4. Какое предложение является простым?
Из-за леса появилось солнце, и все цветы потянулись
к нему.
Мороз ослаб, и снег начал таять.
Вскоре наступили сильные морозы и держались больше
недели.
У клестов красивое оперение, а кончик клюва походит
на ножницы.
5. Укажите, какая характеристика предложения является
верной.
Ключевая вода как будто смывает усталость, наполняет душу какой-то удивительной лёгкостью (Г. Федосеев).
простое нераспространённое предложение
простое повествовательное предложение
простое побудительное предложение
сложное предложение
6. Укажите предложение, в котором запятая разделяет одно
родные члены предложения.
Земля холодная, и грязь со снегом хлюпает под ногами.
Я шёл по луговой тропинке, а впереди меня на тропинку
садилось солнце.
Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями.
В лесу поспела малина, а также голубика.
Тест 4. Существительное.
1. В каком ряду оба существительных имеют только форму
единственного числа?
героизм, Дон 3) боязнь, наука
Кавказ, очки 4) Москва, озеро
2. В каком ряду оба существительных являются существительными мужского рода?
голубь, щель 3) зелень, щавель
день, вдохновитель 4) ночь, длительность
3. В каком ряду оба существительных относятся ко 2-му склонению?
ключ, обруч
луч, речь
богач, глушь
этаж, мощь
4. Укажите ряд, в котором оба существительных являются неодушевлёнными.
мороз, медведь 3) правда, человек
облако, художник 4) море, воодушевление
5. В каком предложении выделенное слово употреблено
в форме винительного падежа?
Мой друг увлекается плаванием.
Мальчик закрывает руками лицо и не видит, что происходит вокруг.
Такое небо бывает у нас, когда приходит арктический воздух.
В снежной круговерти пастух отыскал овец.
Тест3. Прилагательное.
1. В каком предложении одно из имён прилагательных употреблено в краткой форме?
Когда подул восточный ветер, сразу стало прохлад
нее.
Как хороши зимой на окнах скромные фиалки!
По склонам горы растёт негустая, уставшая от летнего
зноя трава.
Туристическая тропа вьётся по неглубокому ущелью.
2. В каком предложении одно из имён прилагательных употреблено в форме сравнительной степени?
Утро было солнечное, безветренное.
Тропинка привела меня в густой ореховый лес.
Низкое солнце пробивалось между высокими
деревьями.
Берёзы на зелёной земле стали будто бы стройнее.
3. Укажите предложение, в котором оба прилагательных
имеют форму женского рода.
Было ясное, морозное утро.
Голодной птице морозный день — это смерть.
Вкусная вода родника ждёт путника на лесной поляне.
За северной кромкой леса расположилось небольшое озеро.
4. Укажите предложение, в котором оба прилагательных
употреблены в форме единственного числа.
С высокого неба донёсся трубный клик журавлей.
У сосны резвились огненные бельчата, а маленький
зайчик спрятался под елью.
Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.
5. Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме именительного падежа.
От развесистых деревьев пролегли длинные тени.
Дикие ветки дают кислые яблоки.
Цветные полосы облаков растворились в ровном пламени заката.
Маленький котёнок весело прыгает в густой траве.
6. Укажите верную морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в состав данного предложения.
В лесах Азии живут гималайские медведи.
единственное число, винительный падеж:
множественное число, винительный падеж
множественное число, именительный падеж
единственное число, именительный падеж
Тест 4. Орфография.
1. В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
платформа, кр..ить 3) б..седовать, щ..ка
д..ревья, заплатить 4) ап..льсин, в..зать
2 Укажите, в каком ряду к обоим словам применимо следующее правило: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю и запоминается».
ар..мат, ст..пные 3) к..стюм, пр.фессия
космонавт, з..мля 4) гр..хотать, бр..сать
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
сл..жение 3) возл..гать
предл.гать 4) ел..гать
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
р..сточек 3) отр..стать
зар..сли 4) зар..сла
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1)ж..рдочка 3) ш..ссе
2) крыж..вник 4) ж..нглёр
6. В каком предложении в выделенном слове на месте пропуска пишется буква 3?
Мальчик громко в..крикнул и спрятался за дерево.
Наступила весна, и на деревьях распустились ли
сточки.
Многие растения ра.множаются семенами.
В конце этого предложения стоит во..клицательный знак.
7. Укажите ряд, в котором в обоих выделенных словах пишется Ь.
лесная глуш.., опасный вираж..
прочный блиндаж.., красный кирпич..
обед горяч.., июльская суш..
тёмная ноч„, красивая реч..
Тест 1
1. Укажите словосочетание, структура которого соответствует схеме: «существительное + существительное».
синее небо 3) поход детей
съедобные грибы 4) лесная дорога
2. Какое утверждение о выделенном в предложении словосочетании является правильным?
Ранним утром мы отправились в поход.
в данном словосочетании связь слов выражается с помощью предлога и окончания
в данном словосочетании связь слов выражается с помощью предлога
в данном словосочетании главное слово выражено именем существительным
в данном словосочетании зависимое слово связано с главным только по смыслу
3. В каком предложении нет однородных дополнений?
Пахнет пряным сеном, грибами.
Охотник шёл лесной просекой быстро и бесшумно.
Алый цвет зари медленно скользит по корням и стволам деревьев.
Золотятся серёжки ольхи и вербы.
4. В каком предложении неправильно выделена его грамматическая основа?
Над полем, над лесом тянулись тёмные облака.
Трескотня кузнечиков не нарушала ночной тишины.
По берегам этой реки растут камыши и осока.
Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
5. Какое предложение является простым?
На небе ещё не погасли звёзды, а на востоке уже заалело.
Беспрестанно идут осенние дожди, и без устали дует ветер.
Подул утренний ветер, и перед моим окном тихо-тихо закачались деревья.
Сапоги пахли не кремом, а дёгтем.
6. Укажите, какая характеристика предложения является верной.
Мы стоим у стога и слушаем скрипучую песню коростеля (А. Зимин).
сложное предложение
простое нераспространённое предложение
простое повествовательное предложение
простое побудительное предложение
7. Укажите предложение, в котором запятая разделяет части
сложного предложения.
Голову и спину печёт солнце, а в лицо дышит жаром земля.
Вода поднялась, вышла из берегов и залила прибрежные луга.
Весь день по небу плыли кучевые облака, а к вечеру
куда-то пропали.
ФОНЕТИКА и МОРФЕМИКА
Тест1
1. В каком слове буква Я обозначает два звука?
девяносто 3) попрыгунья
занятой 4) зябнуть
2. В каком слове вместо звонкого согласного звука Г произносится глухой согласный звук К?
книга 3) снега
пирог . 4) игра
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
юркий 3) меткость
есть 4) приветствие
4. В каком слове нет приставки ВЗ-?
взор 3)взлететь
взбегать 4) взрослый
5. В каком слове есть суффикс -ИН-?
виноградина 3) пылинка
росинка 4) грудинка
6. Какое слово имеет нулевое окончание?
обаяние 3) заповедник
заполярный 4) облицовка
7. Укажите слово, имеющее в своём составе приставку, корень, суффикс, окончание.
введение 3) изгородь
забавный 4) награда
ОРФОГРАФИЯ
Тест1
1. Укажите, в каком ряду к обоим словам применимо следующее правило: «Безударная гласная корня проверяется ударением, и пишется та же гласная, что и в ударяемом слоге однокоренного слова».
б..лкон, зал..денеть 3) соревнование, к..рмить
г..рдероб, созр..вать 4) ц..нить, стр..на
2. Укажите, в каком ряду к обоим словам применимо следующее правило: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю и запоминается».
грамотный, зав..нтить 3) компьютер, справ..дливый
б..речь, т..енота 4) гимнаст..ка, сн..га
3. Укажите слово, правописание которого соответствуетправилу: «В корне -лаг-/-лож- в безударном положении буква А пишется, если за корнем стоит суффикс -А-».
подл, .жить 3) сложение
разлагать 4) положение
4. Укажите слово, правописание которого соответствует правилу: «В корне -раст-/-рос- безударная А пишется перед СТ, Щ. Слова-исключения: Ростов, росток, Ростислав, ростовщик, отрасль».
разрослись 3) ср..елись
р..стение 4) выр..сли
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска буквы пишется О.
ж..лудь
ш..пот
ш..рох
ч..рный
6. Укажите ряд, в котором правописание приставки в обоих словах соответствует правилу: «В приставках на -З(-С) перед глухими согласными пишется буква С».
бесшумный, расшевелить 3) ра..щелина, бе..вкусный
ра..жимать, беспомощный 4) безжизненный, во..петь
7. Укажите предложение, в котором правописание выделенного слова соответствует правилу: «После шипящих и Цв окончаниях существительных под ударением пишется буква О».
Озеро заросло камыш..м.
Небо укрыто тёмной туч..й.
По дороге шёл мальчик с тяжёлой нош..й.
Какие залюбоваться этой птиц..и?
Тест 2. Имя существительное.
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
(1) Москва так красива, мы так привыкли к её красоте, что порой перестаём замечать её. (2) Но стоит уехать из неё на полгода, на месяц, на неделю, как она будет вырастать в твоей памяти утром, днём, вечером. (3) Прекрасная, необыкновенная, почти сказочная.
(4) Розовато-холодный рассвет встаёт позади Кремля, над зубцами сосен и коническими остриями башен. (5) Тёмная ноябрьская вода бесшумно стремится под высокими мостами — Москворецким, Каменным, Крымским, Бородинским. (6) Если встать на Бородинский мост, где над тяжёлыми пролётами высятся эмблемы воинской славы, можно окинуть взглядом пустынные утренние набережные. (7) Там, за поворотом реки, высятся воздушные серебряные цепи Крымского моста.
(8) Москва, ты всегда была для русских людей символом Родины, символом жизни!
(По К. Симонову)
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А1 Укажите верную характеристику слова Кремля (предложение 4).
в предложении является дополнением
изменяется по временам и числам
обозначает признак предмета
изменяется по падежам, числам, родам
А2 Укажите предложение, включающее в свой состав имя существительное, правописание которого определяется правилом: «В приставках на -3 (-С) перед звонкими согласными пишется буква 3, а перед
глухими — буква С».
предложение 1 3) предложение 5
предложение 4 4) предложение 7
А3 Укажите словосочетание, в котором оба слова являются именами существительными женского рода.
символ жизни 3) цепи моста
над зубцами сосен 4) эмблемы славы
А4 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква а.
привыкли к кр..соте
под высокими м..стами
ноябрьская в..да
за поворотом реки
А 5Укажите, каким членом предложения является слово утром (предложение 2).
подлежащее 3) обстоятельство
определение 4) дополнение
Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В 1 Из шестого (6) предложения выпишите имя существительное, в котором звуков больше, чем букв
В 2 Определите, из каких морфем состоит имя существительное пролётами (предложение 6). Напишите названия этих морфем.
В 3 Замените в первом (1) предложении текста слово красоте синонимом. Напишите этот синоним.
В 4 В предложениях 1 — 2 найдите имя существительное
собственное. Напишите это существительное.
В 5 В четвёртом (4) предложении найдите имена существительные, которые относятся к 1-му склонению. Напишите эти существительные в их начальной форме.
В 6 В пятом (5) предложении найдите имя существительное, употреблённое во множественном числе. Напишите это имя существительное в начальной форме. Ответ:
В 7 В восьмом (8) предложении найдите имя существительное, которое употребляется только во множественном числе. Напишите это существительное в его начальной форме.
В 8 В седьмом (7) предложении найдите существительные, которые относятся к женскому роду. Напишите эти существительные в их начальной форме
Имя числительное. Тест 3
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
(I) Биатлон — слово составное. (2) В нём соединены латинское слово би, что значит два, и греческое атлон — борьба. (3) Получилось «двойное состязание»: состязание в лыжном беге и одновременно в меткости стрельбы.
(4)Член каждой команды должен пройти на лыжах 20 километров и четырежды, сделав остановку на 3, 8, 13 и 18-м километре, поразить мишени.
(5)Вот спортсмен подходит к первой мишени. (6) Он посылает пять пуль с дистанции 250 метров. (7) На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем —150 метров. (8) На четвёртом рубеже мишень удалена от снайпера всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лёжа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора».
(9) На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов. (10) За каждый промах судьи назначают штраф: один круг, длина которого составляет 150 метров.
(11) Победит в соревнованиях тот, кто умеет неутомимо и быстро ходить на лыжах и метко стрелять.
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1 Укажите, каким членом предложения является словосочетание один круг (предложение 10).
Определением 3)дополнением
подлежащим 4)сказуемым
А 2 Какое числительное, взятое из прочитанного вами текста, изменяется по падежам, родам?
пять (предложение 6)
сто пятьдесят (предложение 7)
втором (предложение 7)
сто (предложение 8)
А3 Какое числительное, взятое из прочитанного вами текста, имеет только две падежные формы?
тринадцать (предложение 4)
сто (предложение 8)
два (предложение 2)
трое (предложение 9)
А4 В каком падеже употреблено порядковое числительное, «ходящее в состав восьмого (8) предложения?
родительный
творительный
3)предложный 4) винительный
А5 Укажите верную морфологическую характеристику слова четырежды (предложение 4).
простое количественное числительное
собирательное числительное
составное количественное числительное
наречие
Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. В предложениях 5 — 6 найдите простое количественное числительное. Напишите это числительное словом.
В2 Из седьмого (7) предложения выпишите порядковые числительные, употребив их в начальной форме.
В3. Из предложений 1-5 выпишите количественное числительное, которое изменяется по родам и падежам
В 4 В предложениях 8 — 9 найдите собирательные числительные. Напишите эти числительные.
В 5 Из предложений 7 — 8 выпишите сложное количественное числительное.
В 6 В предложениях 5 — 6 найдите порядковое числительное. Укажите, в форме какого падежа оно употреблено.
В 7 В предложениях 7 — 8 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
В8 Из предложений 9—10 выпишите числительное, которое изменяется по падежам, родам и числам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа учащихся 7-9 классов по формированию математических понятий
Проблема исследования состоит в создании условий, способствующих самостоятельной работе учащихся по формированию математических понятий в условиях уровневой дифференциации, которая обеспеч...
Доклад: Самостоятельная работа учащихся в профильном классе
Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности. Поэтом...
Организация самостоятельной работы учащихся 5-6 классов на уроках математики
Организация самостоятельной работы (с/р) — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихс...
Методические указания по русскому языку для самостоятельной работы студентов
Методические указания...
Самостоятельная работа учащихся V-VI классов на уроках русского языка
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке - одна из коренных проблем обучения. Самостоятельная рабо...
Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы
Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. Карточки по подготовке к ЕГЭ на правописание корней...
Методические рекомендации по русскому языку для самостоятельной работы студентов
Данное пособие поможет обучающимся в самостоятельной работе над орфографическим, морфемным и синтаксическим разборами....