Тест по русскому языку за 1 четверть для учащихся 8 класса
материал по русскому языку (8 класс)

Зоя Викторовна Панькова

Тест с ответами и критериями оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku_8_klass_1_chetvert.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс, 1 четверть.

1. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.

B) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

C) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную

сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.

D) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.

E)Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место

разгорающемуся рассвету.

2. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Пятеро заходят выше пояса в воду.

A) Местоимением.

B) Существительным.

C) Наречием.

D) Числительным.

E) Причастием.

3. Способ связи в словосочетании управление.

A) Тремя тетрадями.

B) Третья тетрадь.

C) Сложенный втрое.

D) Сложить втрое.

E) Разделить на три.

4. Укажите предложение с пропущенной запятой при однородных членах.

A) Меж виноградных лоз нагорный ключ от мирного аула недалёко бежал по камням светел и гремуч…

B) В это время в аул въехал верхом жигит Танирбергена ведя в поводудругого коня у землянки он спешился и нырнул в дверь.

C) Абай знал своё место в поэзии понимал её значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.

D) Через минуту Судр Ахмет спотыкаясь выбежал на улицу поднимая босыми ногами пыль он торопливо подошёл к крупному вороному коню.

E) Джигит Танирбергена шёл следом и говорил что-то, но Судр Ахмет не слушал а забыв обо всём он ходил вокруг коня.

5. Определите предложение с прямым порядком слов.

A) Любил он музыку какой-то особой светлой любовью.

B) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

C) По результатам анкеты выяснялись характеры.

D) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым.

E) Пусть сильнее грянет буря!

6. Нельзя считать словосочетанием:

A) Купейный вагон.

B) Скорый поезд.

C) Поезд из Москвы.

D) Приедет скоро.

E) Приедет поезд.

7. Укажите предложение с сочинительным союзом.

A) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.

B) Сохранилась также дорога, которой никто не ездит.

C) За неделю не упало ни капли, а хлебам было время спеть.

D) Ему опять почудилось, что сзади кто-то крадётся.

E) Есть места в России, где соловьи поют издавна особенно хорошо.

8. Укажите односоставное предложение.

A) Махамбет вгляделся.

B) Виднелся кустик осенней травы.

C) Это был бессмертник.

D) Он выдерживает зимнюю стужу.

E) Поедем в аул.

9. Укажите способ связи примыкание.

A) В туристическом походе.

B) Поступить справедливо.

C) Беседовать с друзьями.

D) Опустевшая аллея.

E) Наш коллектив.

10. Определите побудительное предложение.

A) Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

B) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

C) Сказать ли на ухо яснее мысль мою?

D) Случилось Соловью на шум их прилететь.

E) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!

11. Способ управления в словосочетании.

A) Талантлив по-настоящему.

B) Талантливого художника.

C) Талант художника.

D) Талантливо воплотить.

E) Воплощённый талантливо.

12. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье

огромные круги.

A) Подлежащее.

B) Определение.

C) Сказуемое.

D) Обстоятельство.

E) Дополнение.

13. Словосочетание, образованное по способу управления.

A) Предложить приехать.

B) Работать вдвоём.

C) Жить с родителями.

D) Совсем рядом.

E) Гулять днём.

14. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.

B) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

C) Девушка работала не покладая рук.

D) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

свой голос начал петь.

E) Мы провели ночь не смыкая глаз.

15. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

A) Неопределённой формой глагола.

B) Местоимением.

C) Причастием.

D) Наречием.

E) Именем существительным.

16. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания.

A) Учёба в институте.

B) Учение без наказания.

C) Хорошо учиться.

D) Учение дочери.

E) Хорошая учёба.

17. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

B) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

C) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

D) Вот раздалося «ау!» вдалеке.

E) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

18. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.

A) Думать долго.

B) Лицо измученное.

C) Управляю автомобилем.

D) К дому слева.

E) Жить без оглядки. 

19. Укажите односоставное предложение.

A) Уходить всем!

B) Кони не слушались.

C) Приказ Исатая подействовал на них.

D) Начинался степной буран.

E) Исатай дал джигитам приказ.

20. Укажите способ связи управление.

A) К дальнему берегу, лиловой полосой.

B) Разгребая снег, быстро бежать.

C) Вершины гор, разливая воду.

D) Рассчитать траекторию, холодная вода.

E) В ритме вальса, смело преодолевая.

21. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

22. Укажите двусоставное предложение.

A) Герасима уже не было на дворе.

B) У меня не было билета.

C) У меня нет билета.

D) У меня был билет.

E) На дворе было тихо.

23. Вариант со словосочетанием, указывающим на действие и предмет,

на который оно переходит.

A) Ошибочное мнение.

B) Тревожиться за брата.

C) Сплав серебра.

D) Компот из слив.

E) Двадцать тенге.

24. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.

A) Настойчивые требования.

B) Новая работа.

C) Ученица прилежна.

D) Поворот на площадь.

E) Проявить заботу.

25. Укажите способ связи примыкание.

A) Нависший над пропастью.

B) Плетётся рысью.

C) Снег почуя.

D) Растущий организм.

E) Его лошадка.

Критерии оценивания

25-24 - 5

23-20- 4

19-15- 3

14-0 -2

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 - E;

2 - D;

3 -Е;

4 - C;

5 – B;

6 – E;

7 - C;

8 - E;

9 - B;

10 - В;

11 - C;

12 - B;

13 - C;

14 - D;

15 - A;

16 - С;

17 - D;

18 - C;

19 - A;

20 – C;

21 – D;

22 – D;

23 – B;

24 – C;

25 – В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку «Производные предлоги» для 7 класса

Цель: проверить  и закрепить знания по теме " Производные предлоги ". Презентация составлена с использованием триггеров. Чтобы выбрать правильный(ые) ответ(ы) в первых четырех тестах (...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Тесты по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. 5-6 класс.

Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской....

Тест по русскому языку по теме "Причастие". 7 класс.

Тест может использоваться как итоговая работа после изучения темы "Причастие" в 7 классе. Вопросы связаны с определением грамматических признаков причастий, нахождением причастий и причастных оборотов...

Тесты по русскому языку в помощь обучающимся 9 классов. Подготовка к ГИА

Тесты предназначены для поворения темы "Типы подчинительной связи в словосочетании"...

тесты по русскому языку для обучающихся 7, 9 классов

Материал содержит тесты  по русскому языку по темам: "Деепричастие", "Причастие", "Производные предлоги","Повторение", тест по рассказу "Матрёнин двор" А. И. Солженицына. Материал будет полезен п...

Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...