Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Универсальная технологическая карта для проведения урока, нацеленного на освоениенового материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные:

-самоопределе-ние.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Вводная часть урока

Обсуждение трудных моментов в домашнем задании

Разбирает у доски с одним из учеников общие для многих учащихся ошибки из домашнего задания. Отвечает на возникающие по ходу этого вопросы учащихся.

Участвуют в обсуждении примеров, задают вопросы, анализируют, запоминают.

Логические универсальные действия:

-анализ;

-синтез;

-установление причинно-следственной связи;

-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Заполнить выявленные в ходе выполнения и проверки домашнего задания пробелы, предотвратить возникновение данных ошибок в будущем, устранить препятствия в освоении новой темы.

Актуализация полученных прежде знаний

Актуализация полученных прежде знаний

Просит учащихся сделать вывод по домашнему заданию, напомнить темы прошлых уроков и основные их положения, устанавливает связи с темой сегодняшнего урока, подводит к ней.

Участвуют в обсуждении, повторяют пройденное.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив;

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Восстановить в памяти учащихся изученную ранее информацию, необходимую для полного и многостороннего освоения новой темы.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы сегодняшнего урока

Просит учащихся сформулировать тему, выбирает наиболее удачный вариант, записывает на доске.

Формулируют ответы, записывают тему и число в тетради.

Л огические универсальные действия:

-анализ;

-синтез;

-установление причинно-следственной связи.

Регулятивные:

-оценка (само- и взаимная)

-саморегуляция.

Сформулировать тему рока, проследить ее связь с материалом предыдущих уроков.

Работы с учебником

Просит учащихся найти в учебнике по заданным страницам параграф с соответствующей записанной темой. Прочитать ее и сравнить с той, что была сформулирована классом самостоятельно. Определить, в чем плюсы и особенности каждой формулировки.

Работают с учебником, анализируют, высказывают свои точки зрения, поправляют себя и друг друга, при необходимости отвечают на наводящие вопросы.

Логические универсальные действия:

-анализ;

-синтез;

-установление причинно-следственной связи;

-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив.

-оценка

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Сверить формулировку темы, данную классом, и формулировку, данную в учебнике. Рассмотреть каждую из них.

Формулирование целей урока исходя из его темы

Просит учащихся поразмышлять над целями, которые может ставить перед ними данная тема. Исходя из ответов учащихся, обращает внимание класса на то, какие разнообразные подходы к теме могут быть. Просит ответить на вопрос, о чем это говорит.

Формулируют цели урока, участвуют в обсуждении, проводят само- и взаимный анализ.

Регулятивные:

-целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирова-ние — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Сформулировать самостоятельно те цели, которым класс будет следовать на уроке.

Ход урока

Игра «Мозговой штурм»

Дает учащимся задание вспомнить все, что было изучено ими по данной теме за прошедшие годы обучения.

Выполняют задание. Каждый учащийся, назвавший важную информацию, записывает ее кратко на доске, остальные фиксируют в тетрадях, в итоге чего получается сжатый конспект по теме.

Коммуникативные:

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование и осуществление сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-рефлексия способов и условий действия;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Восстановить в памяти учащихся изученную ранее информацию, необходимую для полного и многостороннего освоения новой темы.

Знакомство с правилом в учебнике.

Просит одного из учащихся прочитать вслух классу правило, остальных следить глазами и мыслью за читающим.

Читают, слушают.

Познавательные:

-смысловое чтение

Ознакомить учащихся с теоретическим материалом по теме, данным в учебнике.

Обсуждение полученного материала

Просит ответить на вопрос, что нового по сравнению с записанным ранее на доске и в тетради сообщило правило, проследить, как усложнился уровень освоения данной темы по сравнению с прежними годами обучения.

Анализируют, обсуждают.

Коммуникативные:

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование и осуществление сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-рефлексия способов и условий действия;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Обсудить изученное с целью более глубокого и продуктивного усвоения знаний.

Выполнение упражнения

Просит, пользуясь полученными и повторенными знаниями, выполнить упражнение из учебника: дети по очереди выходят к доске и выполняют по примеру.

Класс сверяет себя с работающим у доски, осуществляя само- и взаимный контроль, ведется обсуждение, в ходе которого для каждого из учащихся становятся очевидны его персональные пробелы в знаниях, слабые места.  

Логические универсальные действия:

-анализ;

-синтез;

-сравнение,

-подведение под понятие

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Закрепить теорию практикой.

Игра. Развитие речи и предзаключительный компонент урока

Просит учащихся придумать собственное небольшое задание по теме, которое им было бы интересно выполнить.

Предлагают свои варианты, обсуждают, сотрудничают в составлении задания. После чего переходят к его персональному выполнению. Сверяются в полученных ответах, понимании сути придуманного совместно упражнения и правила по уроку, темы урока. Видят недочеты в данном понимании. Производят само- и взаимный контроль, взаимопомощь.

Коммуникативные:

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование и осуществление сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-рефлексия способов и условий действия;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Закрепить изученное в игровой форме, близкой и понятной, интересной учащимся.

Обсуждение трудных моментов

Отвечает на вопросы учащихся, проясняет сложности и двусмысленности по теме, настраивает на дальнейшую, домашнюю, работу с темой. Задает домашнее задание, просит учащихся разъяснить его.

Задают вопросы, обсуждают, анализируют.

Один из учащихся читает задание домашнего упражнения, класс следит, затем быстро обсуждает прочитанное, подтверждая, что оно правильно понято.

Коммуникативные:

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование и осуществление сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-рефлексия способов и условий действия;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устранить прорехи в знаниях по изученной на уроке теме. Подготовить класс к домашней работе.

Итог урока

Формулирование вывода

Просит, исходя из предшествующего элемента урока, сформулировать вывод по теме.

Анализируют, обсуждают. Подводят лаконичный итог, записывают его в тетрадь.

Коммуникативные:

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование и осуществление сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-рефлексия способов и условий действия;

-структурирова-ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Подвести черту под изученным, закрепить таким способом.

Конец урока

Прощается с классом

Прощаются с учителем

-

Завершить урок.

Выставление оценок

Просит учащихся, проявивших особую активность на уроке, подойти с дневниками, выставляет оценки.

Подходят к учительскому столу, собирают вещи.

-

Выявить для учащихся уровень их активности на уроке, проникновения в изученную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" (мультимедийная презентация)

Материал для повторения темы "Знаки препинания при однородных членах предложения"...

Технологическая карта урока по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Предложенная методическая разработка - технологическая карта урока в 5 класс в соответветствии с новым образовательным стандартом ОО....

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс, О пользе знаков препинания

Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность  действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать  речь други...

Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами"

Материал представляет собой технологическую карту, разработанную к уроку русского языка в 5 классе по данной теме...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания  в предложении  с обращением»...