Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Универсальная технологическая карта для проведения урока, нацеленного на освоениенового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» | |||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: -самоопределе-ние. | Подготовить учащихся к работе на уроке. |
Вводная часть урока | Обсуждение трудных моментов в домашнем задании | Разбирает у доски с одним из учеников общие для многих учащихся ошибки из домашнего задания. Отвечает на возникающие по ходу этого вопросы учащихся. | Участвуют в обсуждении примеров, задают вопросы, анализируют, запоминают. | Логические универсальные действия: -анализ; -синтез; -установление причинно-следственной связи; -сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. | Заполнить выявленные в ходе выполнения и проверки домашнего задания пробелы, предотвратить возникновение данных ошибок в будущем, устранить препятствия в освоении новой темы. |
Актуализация полученных прежде знаний | Актуализация полученных прежде знаний | Просит учащихся сделать вывод по домашнему заданию, напомнить темы прошлых уроков и основные их положения, устанавливает связи с темой сегодняшнего урока, подводит к ней. | Участвуют в обсуждении, повторяют пройденное. | Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив; -оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Восстановить в памяти учащихся изученную ранее информацию, необходимую для полного и многостороннего освоения новой темы. |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы сегодняшнего урока | Просит учащихся сформулировать тему, выбирает наиболее удачный вариант, записывает на доске. | Формулируют ответы, записывают тему и число в тетради. | Л огические универсальные действия: -анализ; -синтез; -установление причинно-следственной связи. Регулятивные: -оценка (само- и взаимная) -саморегуляция. | Сформулировать тему рока, проследить ее связь с материалом предыдущих уроков. |
Работы с учебником | Просит учащихся найти в учебнике по заданным страницам параграф с соответствующей записанной темой. Прочитать ее и сравнить с той, что была сформулирована классом самостоятельно. Определить, в чем плюсы и особенности каждой формулировки. | Работают с учебником, анализируют, высказывают свои точки зрения, поправляют себя и друг друга, при необходимости отвечают на наводящие вопросы. | Логические универсальные действия: -анализ; -синтез; -установление причинно-следственной связи; -сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив. -оценка Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Сверить формулировку темы, данную классом, и формулировку, данную в учебнике. Рассмотреть каждую из них. | |
Формулирование целей урока исходя из его темы | Просит учащихся поразмышлять над целями, которые может ставить перед ними данная тема. Исходя из ответов учащихся, обращает внимание класса на то, какие разнообразные подходы к теме могут быть. Просит ответить на вопрос, о чем это говорит. | Формулируют цели урока, участвуют в обсуждении, проводят само- и взаимный анализ. | Регулятивные: -целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; -прогнозирова-ние — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик. Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Сформулировать самостоятельно те цели, которым класс будет следовать на уроке. | |
Ход урока | Игра «Мозговой штурм» | Дает учащимся задание вспомнить все, что было изучено ими по данной теме за прошедшие годы обучения. | Выполняют задание. Каждый учащийся, назвавший важную информацию, записывает ее кратко на доске, остальные фиксируют в тетрадях, в итоге чего получается сжатый конспект по теме. | Коммуникативные: -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование и осуществление сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов и условий действия; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Восстановить в памяти учащихся изученную ранее информацию, необходимую для полного и многостороннего освоения новой темы. |
Знакомство с правилом в учебнике. | Просит одного из учащихся прочитать вслух классу правило, остальных следить глазами и мыслью за читающим. | Читают, слушают. | Познавательные: -смысловое чтение | Ознакомить учащихся с теоретическим материалом по теме, данным в учебнике. | |
Обсуждение полученного материала | Просит ответить на вопрос, что нового по сравнению с записанным ранее на доске и в тетради сообщило правило, проследить, как усложнился уровень освоения данной темы по сравнению с прежними годами обучения. | Анализируют, обсуждают. | Коммуникативные: -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование и осуществление сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов и условий действия; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Обсудить изученное с целью более глубокого и продуктивного усвоения знаний. | |
Выполнение упражнения | Просит, пользуясь полученными и повторенными знаниями, выполнить упражнение из учебника: дети по очереди выходят к доске и выполняют по примеру. | Класс сверяет себя с работающим у доски, осуществляя само- и взаимный контроль, ведется обсуждение, в ходе которого для каждого из учащихся становятся очевидны его персональные пробелы в знаниях, слабые места. | Логические универсальные действия: -анализ; -синтез; -сравнение, -подведение под понятие -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. | Закрепить теорию практикой. | |
Игра. Развитие речи и предзаключительный компонент урока | Просит учащихся придумать собственное небольшое задание по теме, которое им было бы интересно выполнить. | Предлагают свои варианты, обсуждают, сотрудничают в составлении задания. После чего переходят к его персональному выполнению. Сверяются в полученных ответах, понимании сути придуманного совместно упражнения и правила по уроку, темы урока. Видят недочеты в данном понимании. Производят само- и взаимный контроль, взаимопомощь. | Коммуникативные: -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование и осуществление сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов и условий действия; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Закрепить изученное в игровой форме, близкой и понятной, интересной учащимся. | |
Обсуждение трудных моментов | Отвечает на вопросы учащихся, проясняет сложности и двусмысленности по теме, настраивает на дальнейшую, домашнюю, работу с темой. Задает домашнее задание, просит учащихся разъяснить его. | Задают вопросы, обсуждают, анализируют. Один из учащихся читает задание домашнего упражнения, класс следит, затем быстро обсуждает прочитанное, подтверждая, что оно правильно понято. | Коммуникативные: -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование и осуществление сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов и условий действия; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Устранить прорехи в знаниях по изученной на уроке теме. Подготовить класс к домашней работе. | |
Итог урока | Формулирование вывода | Просит, исходя из предшествующего элемента урока, сформулировать вывод по теме. | Анализируют, обсуждают. Подводят лаконичный итог, записывают его в тетрадь. | Коммуникативные: -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование и осуществление сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов и условий действия; -структурирова-ние знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; -оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Подвести черту под изученным, закрепить таким способом. |
Конец урока | Прощается с классом | Прощаются с учителем | - | Завершить урок. | |
Выставление оценок | Просит учащихся, проявивших особую активность на уроке, подойти с дневниками, выставляет оценки. | Подходят к учительскому столу, собирают вещи. | - | Выявить для учащихся уровень их активности на уроке, проникновения в изученную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" (мультимедийная презентация)
Материал для повторения темы "Знаки препинания при однородных членах предложения"...
Технологическая карта урока по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Предложенная методическая разработка - технологическая карта урока в 5 класс в соответветствии с новым образовательным стандартом ОО....
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс, О пользе знаков препинания
Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь други...
Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами"
Материал представляет собой технологическую карту, разработанную к уроку русского языка в 5 классе по данной теме...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»...