Повторим орфографию
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Повторим орфографию
- Вспомните основные правила написания приставок различных групп. Спишите слова, графически обозначьте в них приставки. Объясните написание приставок.
- и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый;
- пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание;
- об..грать, раз..скать, за..скивающий;
- в..южный, под..езжая, с..ёмка.
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1 вариант
1) бе..заботный, и..полненный, ра..бирать;
2) пр..драссудки, пр..лежный, непр..стойный;
3) без..нтересный, сверх..зысканый, под..скать;
4) вз..ерошенный, с..езжать, ад..ютант.
2 вариант
1) ра..кланялся, бе..плодный, и..подтишка;
2) пр..бежавший, пр..кратились, пр..мечательно;
3) ин..екция, с..едобный, мел..кнуть;
4) с..митировать, под..скать, мед..нструменты.
3 вариант
1) ра..считался, ра..каялся, ра..бился;
2) пр..близится, пр..кращающийся, пр..надлежит;
3) беэ из..яна, от..экзаменовать, бор..ба;
4) с..грать, пред..юльский, раз..скать.
Орфоэпическая работа
Расставить ударение в словах
Бензопровод, домовая (кухня), арест, избалованный, издалека, изредка, звонить, облегчить, значимость, индустрия, каталог, кухонный, подбодрить, принудить, озлобленный, новорождённый.
Анализ текста
Текст 1
Любовь к отечеству может быть физическая, нравственная и политическая.
Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, а пленительными воспоминаниями, окружающими утро и колыбель человечества. В свете нет милее жизни; она есть первое счастье. А начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть.
Само расположение нервов, образованных в человеке по климату, привязывает нас к родине. Даже всякое растение имеет более силы в своём климате: закон природы и для человека не изменяется.
- Какова тема и основная мысль текста Н.Карамзина?
- Определите стиль этого текста и обоснуйте своё мнение.
Текст 2
Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный
блик. Он серебрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой.
Верилось и нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую тень луны, сомнёт её, срежет плугом носа.
Но проходили минуты, прошёл час, другой, а отблеск далёкой луны всё бежал и бежал перед теплоходом, без усилий опережая напряжённо работающую машину.
И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл её, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия.
1.Какова тема и основная мысль текста В.Астафьева?
2. Определите стиль этого текста и обоснуйте своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Повторим орфографию" с использованием личностно ориентированного подхода в обучении.
Использование групповой работы учащихся при повторении орфографии в 9 классе. Деловая игра....
Дистанционный курс "Повторяем орфографию"
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам дистанционный курс по орфографии. Он создан для тех, кто хочет повысить свою грамотность самостоятельно, вспомнить основные правила, закрепить орфогра...
Дистанционный курс "Повторяем орфографию"
Этот курс разработан прежде всего для восьмиклассников, желающих самостоятельно повысить грамотность, но кроме того, материалы курса можно использовать на уроках при изучении или ...
Повторим орфографию
Данная презентация поможет подготовиться к выполнению задания А 13...
Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
русский язык8 класс(программа под ред. В.В.Бабайцевой) Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.(урок 2-ой) Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №3» г.Ново...
Презентация "Повторим орфографию!". 8 класс.
В презентации помещены основные правила орфографии в таблицах....
"Повторим орфографию"
Урок-обобщение в 8 классе в виде деловой игры...
- Мне нравится (1)