Электив "Подготовка к ГИА по русскому языку" (9 кл)
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Программа элективного курса подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_podgotovka_k_gia.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дубровская ООШ» Зырянского района

         «Согласовано»                                                                    «Утверждаю»                                                                                     заместитель директора школы по УВР                                  директор школы

___________                                                                                 ______________
Шматкова Л.Н..                                                                           Алексеева Н.И.  «____» ________ 2015г.                                                     «____» ________ 2015г

Программа элективного курса

«Практикум по русскому языку.

Подготовка к ГИА»
для учащихся 9 класса

Составила

учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории

Алексеева Нина Ивановна

Дубровка 2015

Пояснительная записка

Курс «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» расширяет, углубляет и систематизирует знания учащихся, полученные в 5-9 классах. Программа курса построена по принципу модулей и состоит из нескольких частей: «Развитие речи» (10ч), «Орфография» (2ч), «Пунктуация»(5ч). Общий объём курса – 18часов. Курс имеет практическую направленность.

Цель и задачи курса

Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

При работе над экзаменационным материалом особое внимание уделяется не только повышению орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, но и развитию общей речевой культуры: умению правильно строить предложения, не нарушать требований стилистики, подбирать слова для выражения своих мыслей, последовательно и связно пересказывать предложенный текст.

Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Модуль «Развитие речи». Часть 1. Изложение.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ,  ОБОБЩЕНИЕ,  УПРОЩЕНИЕ

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание С1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Модуль «Развитие речи».
Часть3. Сочинение на лингвистическую тему

Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.1. Учимся формулировать тезис, аргументировать,  писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2.  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

Понимание текста. Задание А1. Целостность текста. Задание А2. Извлечение информации. Задание А3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4. Лексическое значение слова. Задание А5. Лексический анализ слова.. Задание А6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Выразительные средства. Задание А7. Стили речи. Задание В1

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Модуль «Орфография».

Правописание корней. Задание В2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание приставок. Задание В3. Правописание суффиксов. Задание В4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Модуль «Пунктуация»

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5. Задание В10, В11.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Словосочетание. Задание В8. Грамматическая основа предложения. Задание В9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные бессоюзные предложения. Задание В13.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
  7. Работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...