Электив "Подготовка к ГИА по русскому языку" (9 кл)
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Программа элективного курса подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_podgotovka_k_gia.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дубровская ООШ» Зырянского района
«Согласовано» «Утверждаю» заместитель директора школы по УВР директор школы
___________ ______________
Шматкова Л.Н.. Алексеева Н.И. «____» ________ 2015г. «____» ________ 2015г
Программа элективного курса
«Практикум по русскому языку.
Подготовка к ГИА»
для учащихся 9 класса
Составила
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Алексеева Нина Ивановна
Дубровка 2015
Пояснительная записка
Курс «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» расширяет, углубляет и систематизирует знания учащихся, полученные в 5-9 классах. Программа курса построена по принципу модулей и состоит из нескольких частей: «Развитие речи» (10ч), «Орфография» (2ч), «Пунктуация»(5ч). Общий объём курса – 18часов. Курс имеет практическую направленность.
Цель и задачи курса
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
При работе над экзаменационным материалом особое внимание уделяется не только повышению орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, но и развитию общей речевой культуры: умению правильно строить предложения, не нарушать требований стилистики, подбирать слова для выражения своих мыслей, последовательно и связно пересказывать предложенный текст.
Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности |
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | |
Модуль «Развитие речи». Часть 1. Изложение. | |||
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
Задание С1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | |
Модуль «Развитие речи». | |||
Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.1. Учимся формулировать тезис, аргументировать, писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
Часть 2 | |||
Понимание текста. Задание А1. Целостность текста. Задание А2. Извлечение информации. Задание А3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4. Лексическое значение слова. Задание А5. Лексический анализ слова.. Задание А6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Выразительные средства. Задание А7. Стили речи. Задание В1 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Модуль «Орфография». | |||
Правописание корней. Задание В2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Правописание приставок. Задание В3. Правописание суффиксов. Задание В4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Модуль «Пунктуация» | |||
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5. Задание В10, В11. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Словосочетание. Задание В8. Грамматическая основа предложения. Задание В9. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Сложные бессоюзные предложения. Задание В13. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
- Работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...