ТЕМА УРОКА: "ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | 2.54 МБ |
tri_skloneniya_imen_sushchestvitelnyh.docx | 127.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»
Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. СЕЛО Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан
Тема урока: «Три склонения имён существительных».
Цель урока: совершенствовать умение определять склонение имён существительных, использование образовательных стандартов на уроке русского языка.
Задачи:
Обучающие: систематизировать умение находить имена существи-тельные в тексте и определять склонение;
Воспитательные: воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-беседа.
Оборудование: компьютер, презентация, таблица склонений, карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Релаксация.(Слайд 2)
2. Минутка приятных воспоминаний.
Учитель
- А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и вспомните о чём-то очень-очень хорошем и улыбнитесь! Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окру-жающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное - доброе начало.
II. Активизация мыслительной деятельности. Слово учителя.
1.Подготовительный этап. Разминка-повторение «Да-нетка».(Слайд 4)
2. Синтаксический разбор предложения.(Слайд 5)
Не для школы, но для жизни учимся !(Повествовательное, невосклица-тельное, простое, односоставное, распространенное, осложнено одно-родными сказуемыми, полное )
III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.
1.Диктант на засыпку.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.(Сл.6)
С..рень , к..лендула , л..ндыш , орхидея, незабудка, ежег..ловник, нарцис.., еж..вика.
Учитель.
- С помощью какого приема ФГОС вы сможете определить тему урока?
Ученик.
- В данном задании используется прием «Круги по воде». Значит тема урока- «Склонение имени существительного».)
Учитель.
- Как вы думаете, какова цель урока? Ваша антиципация.
Ученик
- Я думаю, что мы будем закреплять знания по определению склоне-ний.
Ученик
- Вероятно, в качестве закрепления материала мы будем использовать приемы ФГОС, поскольку мы уже два приема использовали.
Ученик
- Я думаю, надо подчеркнуть значимость склонения при написании.
- Сообщение темы урока. (Слайд №7)
Учитель
- Сегодня мы продолжим изучение имени существительного.
(Запись темы в тетрадь).
- Тема нашего урока «Три склонения имён существительных».
Сообщение цели урока. (Слайд №8)
- Сколько существует склонений в русском языке?(Слайд 9)
Чертим таблицу (1,2,3 скл.)
Внимание!!!
- Склонение существительного определяется по начальной форме.
- Что такое начальная форма имени сущ.?
IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.(Слайд 10)
1.Стр.128-129 (Методом Инсерта)
2.№186 (Используя райтинг)
V.Физминутка.(Слайд11)
VI.Закрепление темы.
1.Используя ПОПС-формулу, определите свою позицию к данной теме.(Сл. 12-13)
Ученик.
- Считаю, что проблема «Три склонения имени существительного», поднятая на уроке, важная, потому что от умения правильно находить склонение зависит написание слов. Обосновывая, докажу это на при-мере. К примеру, возьмем слово “на стене”. Если не знать падежи и склонения, можно ошибиться в написании окончания. Отсюда –следствие, вывод, что знание склонений помогает нам избежать оши-бок.
- Соберите в корзину идей все, что вы знаете по данной теме (Cлайд14)
- Решение пропорции. (Слайд 15)
- Тренажер. Три склонения имен существительных.(Слайд 16-23)
- Итоги урока. (Слайд 24)
Учитель
- Какую тему мы сегодня изучали?
- В начале урока мы поставили с вами цель. Какую?
- Как вы думаете, смогли мы её реализовать?
- Давайте проверим.
Карточки (задание выполняется в карточках, карточки сдаются) . Текст.
В жаркий полдень ребята шли по дороге. Вдруг они увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Люди стали заваливать рожь землёй.
-Прочитайте текст. (по цепочке)
-О чём говорится в тексте?
- Найдите имена существительные;
-У каких существительных нельзя определить склонение? Почему?
- Определите склонение .
- Домашнее задание.(Слайд 25)
1)№187. 2)Составить кластер на тему «Имя существительное»
- .Рефлексия.(Слайд №26).
МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»
Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. СЕЛО Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"
План-конспект и презентация к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...
Тема урока: "Множественное число имен существительных».
Материалы к уроку по темам «Виды профессий." "Множественное число имен существительных»....
Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».ЗАДАЧИ: - Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;- развивать орфог...
Технологическая карта урока " Три склонения имен существительных", 5 класс (с презентацией)
Цель урока :систематизировать умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, повторить правила написания падежных окончаний имен существительных в единственн...
Презентация и конспект урока "Определение склонения имен существительных"
Урок проведен в классе для детей с умственной отсталостью.Используется презентация - плакат для удобства демонстрации....
6 класс Тема урока: Морфологический разбор имени существительного
На уроке проводитсяч систематизация знаний, умений учащихся об имени существительном Используются элементы сингапурской методики....
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...