Презентация и конспект урока "Определение склонения имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Урок проведен в классе для детей с умственной отсталостью.Используется презентация - плакат для удобства демонстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plakat_.pptx | 802.64 КБ |
aktualizatsiya_.pptx | 689.84 КБ |
zakreplenie.pptx | 77.54 КБ |
trenazher.pptx | 870.31 КБ |
konspekt_uroka.docx | 26.87 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист самооценки ____________________ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Я научился ............................................. Было интересно………………………. Было трудно .......................................... Могу похвалить себя за то, что ……... Могу похвалить одноклассников за то, что .......................................................... Больше всего мне понравилось ……... Мне показалось важным ……………... Для меня было открытием то, что …... Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери ряд существительных второго склонения. 1. Степь, дверь, рожь 2. Поляна, папа, земля 3. Голуб ь , пен ь , озер о о ь ь
К первому склонению относятся существительные… 1. м.р., ср.р. – -о, -е, . 2. м.р., ж.р. – -а, -я. 3. ж.р. – - ь ,
Алгоритм Определить род Выделить окончание По роду и окончанию определить склонение
Три типа склонения 1- скл . М.р. – - а, - я Ж.р. – Ж.р – ь М.р. – согл ., ь Ср.р. – - о,-е 2-е скл . 3- скл .
Рассмотри иллюстрацию. Перечисли предметы, изображенные на рисунке. Обрати внимание на настроение девочки. Напиши существительные в три столбика.
Проверь себя. 1-е скл . 2-е скл . 3-е скл . д евочка озеро печаль в ода камыш ель б ереза камень грусть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм Ставлю существительное в начальную форму И.п., ед.ч Определяю род Выделяю окончание По роду и окончанию определяю склонение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-е 2-е 3-е Берёза + Кресло + Сирень + Камень + Ягода + Кисть + Костя + Зеркало + Мост + Пень + 2 Повтори правило! 1
1-е 2-е 3-е Собака + Помощь + Мышь + Загадка + Игрушка + Ураган + Карусель + Дверь + Солнце + Дочь + 3 Повтори правило! 2
1-е 2-е 3-е Осина + Приятель + Площадь + Озеро + Газета + Капель + Краска + Снегирь + Одеяло + Ремень + 4 Повтори правило! 3
а пте ́ ка 1 3 б а га ́ ж б о ло ́ то б о ти ́ н ок в а го ́ н тетрадь восто ́ к интере ́ с 2 1 2 1 2 1 2 1 3 2 2 3 1 1
бесе ́ да библиоте ́ ка биле ́ т звезде ́ газе ́ те галере ́ ю гига ́ нта я ́ корь 1 3 1 1 2 1 2 3 1 3 2 1 2 1 2 3
де ́ вочкой живо ́ тному забо ́ той заво ́ д за ́ пад инжене ́ ру календа ́ рь карто ́ ном 1 1 2 1 2 2 3 2 1 2 3 3 2 2 3 1
кастрю ́ лю ко ́ мнатой дочкой Ильёй Степановне на печи ла ́ герем солнца 2 1 1 2 3 2 1 3 1 1 3 2 1 2 1 1
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе коррекционной школы.
Тема «Определение склонения имен существительных»
Цели педагогической деятельности: организация условий для закрепления ЗУН в определении склонения имен существительных. Создание учебной ситуации для составления алгоритма. Учить анализировать, давать оценку своей деятельности.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: определять склонение имен существительных, делать выводы, составлять алгоритмы, давать самооценку деятельности.
Предметные – организация систематизации знаний по теме;( применения предметных ЗУН)
Личностные – воспитание самостоятельности;
- брать на себя ответственность;
- брать на себя ответственность за работу в парах;
Метапредметные – развитие способности к анализу и обобщению
- извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, иллюстрация, серии картинок, плакат)
-владеть разными видами аудирования (выборочного, детального)
Деятельностная – закрепить умения определять склонение имен существительных
Содержательная – закрепить знания о трех типах склонения имен существительных
Организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
УУД
Регулятивные
- высказывать предположения на основе наблюдений, формировать тему, цель урока;
- определять степень успешности работы;
Познавательные
- выделять главное, искать пути решения проблемы
- строить логически обоснованные рассуждения;
- группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения;
- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, TV, учебник, мультимедыйный плакат, карточки, плакат, лист самооценки.
Технологическая карта
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | УУД |
Организационный момент | Проводит психологический настрой, приветствие гостей, пожелание удачи «Ученику удача – учителю радость» | Приветствуют гостей, вступают в диалог с учителем | К |
Постановка цели | Предлагает прочитать тему на слайде – плакате, создает проблемную ситуацию: одно слово записано в обратном порядке. Какая же цель урока, поставим цель вместе, что мы будем делать и чему должны научиться? | Дети находят проблему и исправляют тему урока правильно. Высказывают предположения, что будут определять склонения | Р Р |
Разминка для пальцев Оформление даты в тетрадях | Предлагает разминку (видео) | Выполняют по видеоинструцкии | Л |
Обобщение материала Актуализация знаний | Демонстрирует задания на слайдах, предлагая анализировать и доказывать правильность своих ответов, составить алгоритм (презентация актуализация № | Слушают, смотрят, анализируют задания, формулируют ответы, высказывают и доказывают | Р, К, П |
Рефлексия промежуточная | Предлагает отметить в листах самооценки результаты своей деятельности | Анализируют свою деятельность. Оценивают успешность, отмечают в листах | Р, Л |
Закрепление материала | Предлагает работу по карточкам, тренажеру | Выполняют самостоятельно работу в парах, индивидуально | П, Р,К,Л |
Промежуточная рефлексия | Предлагает провести самопроверку, взаимопроверку | анализируют. Результаты отмечают в листах | |
Физминутка | Предлагает физминутку на видео | Выполняют | |
Систематизация знаний | Обобщение материала, составление алгоритма определения склонения в косвенных падежах, индивидуальные задания, работа в парах, индивидуально Презентация «закрепление» | анализируют, высказывают предположения, выполняют самостоятельно задания. | П,Р,К,Л |
Рефлексия | Предлагает по схеме определить свое отношение к уроку, высказать мнение | Читают начало предложений, обдумывают, высказывают свою точку зрения | К, Р,Л |
Ход урока.
- Организационный момент
- психологический настрой. Приветствие гостей. Улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня – у нас все получится, мы спокойны. Пожелаем «Ученику удачу – учителю радость».
Эпиграф к уроку: «Не для школы, но для жизни учимся мы». ( Записано на доске)
- Постановка учебных задач:
Слайд – плакат.
Прочтите название темы урока. Погружение в проблему, (не могут прочесть, т.к. склонение записано в обратном порядке). Проанализируйте, что мы изучаем и назовите тему урока.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Поставим задачи, чему должны научиться.
- Пальчиковая разминка. Прежде разомнем пальчики, чтобы лучше думать, писать. Оформление даты в тетрадях.
Слайд-плакат. Пр.
- Актуализация знаний. Проанализируем, что мы знаем по этой теме.
Слайд –плакат. №1
Работа по слайдам презентации.
Слайд №1
Докажите правильность ваших суждений.
Для чего нужно знать род имен существительных?
Слайд №2
Выберите ряд сущ. второго склонения.
Докажите, что это сущ. 2-го скл.
Слайд №3
К первому скл. относятся сущ.
Докажите.
Слайд №4
Составьте алгоритм определения склонения имен существительных.
На столах карточки с названием порядка определения склонения, составить порядок определения.
(вновь прибывшие после болезни ученики, повторяют алгоритм, на столах у них памятки трех типов склонения)
Задание всем, кроме прибывших учеников, слайд №5. Самостоятельно читают задание и выполняют. Работают в парах.
Индивидуальная работа. Распределить карточки по склонениям с опорой на памятку, записать в тетради.
Словарная работа. Под диктовку написать словарные слова:
Овраг , канал, веревка, природа, охота. – докажите, что здесь нет существительных 3-го склонения.
Промежуточная рефлексия.
Оцените свою деятельность и поставьте в листах результат.
На доске критерии оценивания работы. На листах тоже.
- Физминутка . Плакат . р.
- Систематизация знаний.
Умеем определять склонение имен существительных. А зачем надо знать склонение?
Плакат. №3
Обратить внимание на слова в одном падеже, на окончания, склонение.
Проанализируйте и сделайте вывод.
Составление алгоритма.
Дифференцированные задания.
1-я группа – определить склонение: тренажер – карточка.
2-я группа – упр. 251 с. 158 тренажер – упр.
3-я группа – работа с плакатом. Вписать существительные, определить склонение. Доказать правильность выполнения.
Индивидуальные задания на карточках, если останется время.
- Рефлексия.
- заполнить листы самооценки
- на листах начало предложений, выбери то, чему ты научился на уроке и продолжи, доказывая свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
Работа с плакатом:
- Актуализация знаний
- Тренажер
- Закрепление
Р-физминутка
Пр – пальчиковые упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Три склонения имен существительных"
Конспект урока русского языка для обучающихся 5 класса на тему: "Три склонения имен существительных"...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Третье склонение имен существительных" в 5 классе
Констпект урока....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Три склонения имен существительных" 9 класс.
Конспект урока"Три склонения имен существительных" 9 класс....
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Три склонения имен существительных»
Открытый урок проводился в 2017 году в 6 классе....
Конспект урока на тему: "Три Склонения имен существительных".
Конспект урока "Три склонения имен существительных" предназначен для обучающихся 5 класса....
Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс
Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...