НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Закрепление знаний о существительных общего рода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynyy_urok.docx111.21 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_po_teme.pptx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

6 КЛАСС   ТЕМА:    НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ         СЛАЙД № 1

                        ЦЕЛИ : 1) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕГО РОДА;

                2)  ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО НА ПИСЬМЕ;

                 3) РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

                                              ХОД УРОКА .

     1. Оргмомент. ( Приветствие. Запишите в тетради число и классная работа.)

     2.Проверка домашнего задания.         

1)Какие существительные имеют общий род?

2) Приведите примеры , использовав предложения, составленные дома.

 Ответ: Дети рассказывают изученный материал.

Существительные с окончанием – а (-я), обозначающие качества людей М. и Ж. пола.

  Пр. : Доктор Иванова провела медосмотр.

            Доктор Иванов провел медосмотр.

СЛАЙД № 2 (Проверяем)

  3. Словарная работа. ( На доске записаны слова)

Невежа

Невежда

Учитель: Объясните значение этих слов; к какой теме, изученной нами, они относятся  ?                                                  Ответ: Это существительные общего рода.                           ( Зад.:  составить и записать с ними предложения  , из контекста которых понятно их лексическое значение).

      СЛАЙД 3  (Проверяем)

Учитель: Обратите внимание на то, как пишутся эти слова. Как вы думаете, почему?         /   Ответ: Без НЕ не употребляются. ( Нет слов вежа и вежда).

4. Новый материал.

Учитель: Переходим к изучению нового материала. Тему записываем в тетрадь. Обращаемся к слайду № 4 и записываем в тетрадь – справочник.

Учитель: Обращаемся к слайду № 5.

5. Закрепление изученного: 1) Чтение материала учебника стр.100.                              Уч-ль:   Подтверждает ли материал учебника то, что мы узнали из презентации?     Ответ: Да.

2) Задание : Найти соответствие, чтобы первая часть пословицы нашла вторую. СЛАЙД №6

 СЛАЙД № 7

3) Выполняем упр.:№237 (устно). Проверяем. Оценки.( Подытожим: правило).

4) Упр.: №240 выполняем самостоятельно письменно в тетрадях.

( Проверяем . Оценки в журнал .)

6. Итоги урока: - Что нового узнали? / Ответы детей и дополнения учителя при необходимости.

 - Что непонятно?

7. Домашнее задание: Составить карточку на изучаемое правило

(5 предложений, «НЕ» заключить в скобки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по теме: НЕ с именами с уществительными . Учитель МАОУ СОШ № 43 Васильева В. А.

Слайд 2

Проверка д./з. Какие существительные имеют общий род? Приведите примеры , использовав предложения, составленные дома. (Существительные с окончанием –а (-я), обозначающие качества людей М. и Ж. пола.) Пр. : Доктор Иванова провела медосмотр. Доктор Иванов провел медосмотр.

Слайд 3

Словарно –орфографическая работа. Невежа- грубый, невоспитанный человек. Невежда- малообразованный, малосведущий человек. ( Словарь С. И. Ожегова)

Слайд 4

НЕ пишется слитно: 1) если не употребляется без НЕ Пр.: НЕВЕЖА,НЕВЕЖДА,НЕВЗГОДЫ,НЕРЯХА 2) если с НЕ образуется новое слово, которое можно заменить синонимом Пр.: друг+ НЕ = НЕДРУГ (синоним) ВРАГ правда+ НЕ = НЕПРАВДА (синоним) ЛОЖЬ 3)если есть приставка НЕДО- Пр.: НЕДО БОР, НЕДО ДЕЛКИ

Слайд 5

НЕ пишется раздельно Когда служит только для отрицания (без образования нового слова) Пр.: Не удача привела к успеху, а упорный труд. ( В таких предложениях имеется или подразумевается противопоставление с союзом а ).

Слайд 6

Закрепление изученного Ученье без умения (не)закрывай глаза и на его ( не) достатки . Признавая достоинства друга, (не)праздность, а труд. (Не) былица на гнилых ногах ходит. Пишут (не) пером, (не) польза, а беда. Мы ценим и любим а умом.

Слайд 7

Проверяем Ученье без умения не польза, а беда. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза и на его не достатки. Мы ценим и любим не праздность, а труд. Не былица на гнилых ногах ходит. Пишут не пером, а умом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...