НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Закрепление знаний о существительных общего рода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynyy_urok.docx | 111.21 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_teme.pptx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС ТЕМА: НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ СЛАЙД № 1
ЦЕЛИ : 1) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕГО РОДА;
2) ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО НА ПИСЬМЕ;
3) РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
ХОД УРОКА .
1. Оргмомент. ( Приветствие. Запишите в тетради число и классная работа.)
2.Проверка домашнего задания.
1)Какие существительные имеют общий род?
2) Приведите примеры , использовав предложения, составленные дома.
Ответ: Дети рассказывают изученный материал.
Существительные с окончанием – а (-я), обозначающие качества людей М. и Ж. пола.
Пр. : Доктор Иванова провела медосмотр.
Доктор Иванов провел медосмотр.
СЛАЙД № 2 (Проверяем)
3. Словарная работа. ( На доске записаны слова)
Невежа
Невежда
Учитель: Объясните значение этих слов; к какой теме, изученной нами, они относятся ? Ответ: Это существительные общего рода. ( Зад.: составить и записать с ними предложения , из контекста которых понятно их лексическое значение).
СЛАЙД 3 (Проверяем)
Учитель: Обратите внимание на то, как пишутся эти слова. Как вы думаете, почему? / Ответ: Без НЕ не употребляются. ( Нет слов вежа и вежда).
4. Новый материал.
Учитель: Переходим к изучению нового материала. Тему записываем в тетрадь. Обращаемся к слайду № 4 и записываем в тетрадь – справочник.
Учитель: Обращаемся к слайду № 5.
5. Закрепление изученного: 1) Чтение материала учебника стр.100. Уч-ль: Подтверждает ли материал учебника то, что мы узнали из презентации? Ответ: Да.
2) Задание : Найти соответствие, чтобы первая часть пословицы нашла вторую. СЛАЙД №6
СЛАЙД № 7
3) Выполняем упр.:№237 (устно). Проверяем. Оценки.( Подытожим: правило).
4) Упр.: №240 выполняем самостоятельно письменно в тетрадях.
( Проверяем . Оценки в журнал .)
6. Итоги урока: - Что нового узнали? / Ответы детей и дополнения учителя при необходимости.
- Что непонятно?
7. Домашнее задание: Составить карточку на изучаемое правило
(5 предложений, «НЕ» заключить в скобки).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка д./з. Какие существительные имеют общий род? Приведите примеры , использовав предложения, составленные дома. (Существительные с окончанием –а (-я), обозначающие качества людей М. и Ж. пола.) Пр. : Доктор Иванова провела медосмотр. Доктор Иванов провел медосмотр.
Словарно –орфографическая работа. Невежа- грубый, невоспитанный человек. Невежда- малообразованный, малосведущий человек. ( Словарь С. И. Ожегова)
НЕ пишется слитно: 1) если не употребляется без НЕ Пр.: НЕВЕЖА,НЕВЕЖДА,НЕВЗГОДЫ,НЕРЯХА 2) если с НЕ образуется новое слово, которое можно заменить синонимом Пр.: друг+ НЕ = НЕДРУГ (синоним) ВРАГ правда+ НЕ = НЕПРАВДА (синоним) ЛОЖЬ 3)если есть приставка НЕДО- Пр.: НЕДО БОР, НЕДО ДЕЛКИ
НЕ пишется раздельно Когда служит только для отрицания (без образования нового слова) Пр.: Не удача привела к успеху, а упорный труд. ( В таких предложениях имеется или подразумевается противопоставление с союзом а ).
Закрепление изученного Ученье без умения (не)закрывай глаза и на его ( не) достатки . Признавая достоинства друга, (не)праздность, а труд. (Не) былица на гнилых ногах ходит. Пишут (не) пером, (не) польза, а беда. Мы ценим и любим а умом.
Проверяем Ученье без умения не польза, а беда. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза и на его не достатки. Мы ценим и любим не праздность, а труд. Не былица на гнилых ногах ходит. Пишут не пером, а умом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...