Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение и его виды"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок -практикум по теме "Сложносочиненые предложения и его виды" предназначен для 9 классов общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 9 классе | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе
по теме «Сложносочинённое предложение и его виды »
Учитель: Антонова Ольга Александровна
Тема урока: Сложносочинённое предложение и его виды
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-практикум
Общедидактическая цель урока - формирование универсальных учебных действий:
- создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, индивидуальную, групповую).
Задачи урока:
- образовательная:
- организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложносочинённое предложение», отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами
- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;
- проверка качества знаний по данной теме.
2. развивающая:
- развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся;
- развитие навыков работы в коллективе;
- развитие речи обучающихся;
- развитие потребности в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.
3. воспитательная:
- воспитание эстетического отношения к слову;
- воспитание характера, стойкости, целеустремленности;
- осознание ценности совместной работы
- воспитание любви к литературе
Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности,
метод актуализации опорных знаний
Педагогические технологии: информационно - коммуникативного обучения, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно - ориентированные, предметно — ориентированные
Оборудование : школьная доска, раздаточный материал, учебник
№ | Этапы урока | Содержание учебного материала | Технологии | Методы, приемы обучения | Результат |
1 | Активизация начала урока | Приветствие учителя, обучающихся; знакомство с целями и задачами урока; Цель: создание ситуации успеха, психологического настроя на урок | Эмоционально-образное обучение | Словесный | Готовность класса к началу урока |
2 | Актуализация знаний. Организация индивидуальной работы по карточкам Повторение темы «Сложные союзные предложения» | Цель: активизация познавательной деятельности | Частично-поисковый, самопроверка | Систематизация знаний по теме «Сложные союзные предложения» | |
Работа с текстом художественного стиля Цель: проверка знаний учащихся по теме | |||||
3 | Лингвистическая разминка (Раздаточный материал) | Исправить речевые ошибки Цель: активизация познавательной деятельности, поиск правильного решения, обработка известной информации | Самоконтроль | Систематизация полученных ранее навыков(грамотное употребление деепричастного оборота,сравнительной степени прилагательного,форм числительных). Формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков | |
4 | Работа с текстом Подготовка к ОГЭ | Цель: активизация познавательной деятельности | Дифференцированное обучение | Эвристическая беседа | Готовность обучающихся к познавательной деятельности |
Орфографическая работа Цель: чередование гласных в корне слова, Н-НН в суффиксах имён прилагательных | Дифференцированное обучение | Частично-поисковый | Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков | ||
Виды подчинительной связи Цель: умение производить синонимическую замену словосочетаний | Частично-поисковый | ||||
Средства художественной изобразительности Цель: находить в тексте ИЗВ | Частично-поисковый | ||||
Анализ синтаксического уровня Цель: нахождение ССП в тексте, проверить практические навыки по выполнению синтаксического разбора ССП | Дифференцированное обучение, здоровьесберегающие | Метапредметный подход, частично-поисковый | Умение делать выводы, анализировать. Формирование интеллектуальных коммуникативных навыков | ||
5 | Усвоение новых знаний. | Индивидуальная работа Цель: знать определение ССП, средства связи в ССП, группы союзов по значению в ССП Исследовательская работа Цель: умение самостоятельно добывать знания | Дифференцированное обучение | Метапредметный подход, частично-поисковый | Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков |
6 | Организация работы в парах по теме: «Группы союзов по значению» | Цель: активизация познавательной деятельности | Дифференцированное обучение | Эвристическая беседа | Умение сопоставлять, анализировать, обобщать. |
Составление схем простых предложений с однородными членами и ССП Цель: показать различные связи между объектами | Дифференцированное обучение | Метапредметный подход, проблемный | Получение реальных результатов деятельности, развитие речи. Формирование творческих умений | ||
7 | Схематический диктант(начертить схему предложения) | Составление схем простых и сложных предложений Цель: проверка умения различать ,что связывает союз И –однородные члены или части сложного предложения; определять виды простых предложений ,входящих в состав сложносочиненного | Эмоционально-образное обучение | Творческая работа | Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений |
8 | Итоги урока | Подведение итогов урока Цель: умение обобщать, аргументировать, применять знания на практике | Дифференцированное обучение | Проблемное обучение | Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных компетенций |
9 | Рефлексия | Самоанализ деятельности Цель: развитие положительных качеств личности Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания | Личностно-ориентированное обучение | Самоконтроль по вопросам: - Какова роль сочинительных союзов в ССП? | Развитие самокритичности, объективности |
10 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Дифференцированное обучение | Инструктаж | Получение дифференцированного домашнего задания 1группа: сочинение-миниатюра по теме «Запахи осени» с использованием ССП; 2группа: найти из текстов художественной литературы 5 ССП с разными союзами и выписать в тетрадь,подчеркнув грамматическую основу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения". Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...
конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
План-конспект урока русского языка. 5 класс. Простое и сложное предложение
Урок-объяснение нового материала....