КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга
муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Гатина А. М./ Протокол № 1 от « 28 » августа 2019г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ Кшлау-Елга _______/Глимшина Н. Х./
«28» августа2019г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга _______ /Файзуллин А. Г./ Приказ от «28»августа 2019г. № ________ |
Календарно-тематическое планирование
По русскому языку
Класс 7
Учитель Галиева Эльза Ришатовна
Количество часов: всего 140 часов; неделю 4 часа
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2018
Русский язык. 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская -4-е изд.-М.: Просвещение, 2017 .
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Русский язык | 1 | Упр. 2 | 2.09 | ||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | П. 1, упр. 9 | 3.09 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | П. 2 упр. 12 | 4.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | П. 3, упр. 16 | 6.09 | ||
5 | Фонетика и орфография | 1 | П. 4, упр. 19 | 9.09 | ||
6 | Словообразование и орфография | 1 | П. 5 упр.25 | 10.09 | ||
7 | Морфемный и словообразовательный разборы | 1 | Упр. 27 | 11.09 | ||
8 | Морфология и орфография | 1 | Упр. 33, просклонять числительное 628 | 13.09 | ||
9 | Предмет изучения морфологии. | 1 | Упр. 35 | 16.09 | ||
10 | Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Дописать сочинение по картине (упр. 44) | 17.09 | ||
11 | Стили литературного языка | 1 | Упр. 43 | 18.09 | ||
12 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | Правило с. 22 | 20.09 | ||
13 | Текст. Типы речи. Анализ контрольного диктанта | 1 | Правило с. 22 | 23.09 | ||
14 | Стили литературного языка | 1 | Выписать из газеты часть статьи | 24.09 | ||
15 | Понятие о причастии | 1 | П. 9 упр. 54 | 25.09 | ||
16 | Понятие о причастии. Предложения с причастиями. | 1 | П. 9 упр. 57 | 27.09 | ||
17 | Публицистический стиль | 1 | П. 10 упр. 61 | 30.09 | ||
18 | Морфологические признаки глагола у причастия | 1 | П. 9 написать 10 глаголов и образованных от них причастий | 1.10 | ||
19 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | 1 | Найти причастия в записанном предложении, определить их морфологические признаки | 2.10 | ||
20 | Склонение причастия | 1 | П. 11 упр. 68 | 4.10 | ||
21 | Причастный оборот, выделение причастного оборота. | 1 | П. 12 упр. 70 | 7.10 | ||
22 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | П. 12 упр.75 | 8.10 | ||
23 | Описание внешности человека | 1 | П. 12 упр. 73 | 9.10 | ||
24 | Описание внешности человека. Миниатюра. | 1 | Упр. 81 | 14.10 | ||
25 | Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы» | 1 | Словарные слова с. 23-34 | 15.10 | ||
26 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 16.10 | |||
27 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | П. 16 | 18.10 | ||
28 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | П. 16 | 21.10 | ||
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | П. 17 | 22.10 | ||
30 | Изложение (по тексту упр. 100) от 3-го лица | 1 | П. 16, 17 | 23.10 | ||
31 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | 25.10 | |||
32 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Упр. 109, карточки с буквами Д и С | 5.11 | ||
33 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | П. 15 | 6.11 | ||
34 | Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | П. 20 | 8.11 | ||
35 | Одна и две буквы – н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква – н- в отглагольных прилагательных | 1 | П. 21 | 11.11 | ||
36 | Одна и две буквы – н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | П. 21 | 12.11 | ||
37 | Одна и две – н- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | 13.11 | |||
38 | Морфологический разбор причастия | 1 | П. 23 | 15.11 | ||
39 | Слитное и раздельное написание - не- с причастием | 1 | П. 24 | 18.11 | ||
40 | Условия выбора слитного и раздельного написания – не- с разными частями речи. | 1 | П. 24 | 19.11 | ||
41 | Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» (по упр. 130) | 1 | 20.11 | |||
42 | Буквы – е-, -ё_ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 22.11 | |||
43 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | 25.11 | |||
44 | Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие» | 1 | 26.11 | |||
45 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 27.11 | |||
46 | Деепричастие как часть речи | 1 | 29.11 | |||
47 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | П. 26, составить тест «Третий лишний», | 2.12 | ||
48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | П. 27. | 3.12 | ||
49 | Раздельное написание – не- с деепричастиями | 1 | П. 28. | 4.12 | ||
50 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | П. 29 | 6.12 | ||
51 | Деепричастия совершенного вида | 1 | П. 30 | 9.12 | ||
52 53 | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины) | 2 | Сочинение по картине на черновик с использованием причастий и деепричастий. Упр. 184, словарные слова | 10.12 | ||
54 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | П. 31 | 11.12 | ||
55 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Подготовка к диктанту | 13.12 | ||
56 | Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие» | 1 | 16.12 | |||
57 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 17.12 | |||
58 | Наречие как часть речи | 1 | П. 32 | 18.12 | ||
59 | Смысловые группы наречий | 1 | П. 33. | 20.12 | ||
60 | Разряды наречий | 1 | П. 33 | 23.12 | ||
61 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | 24.12 | |||
62 | Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | Словарные слова | 25.12 | ||
63 | Степени сравнения наречий | 1 | П. 34 | 27.12 | ||
64 | Способы образования степеней сравнения наречий | 1 | П. 34 | 13.01 | ||
65 | Морфологический разбор наречия | 1 | П.35 | 14.01 | ||
66 | Слитное и раздельное написание –не- с наречиями на –о-, -е- | 1 | П. 36 | 15.01 | ||
67 | Отрицательные наречия | 1 | П. 32-34 | 17.01 | ||
68 | Буквы –е- и –и- в приставках –не- и -ни- отрицательных наречий | 1 | П. 34-37 | 20.01 | ||
69 | Изложение с элементами сочинения «Ночной гость» по В. Арсеньеву | 1 | П. 32-37 | 21.01 | ||
70 | Одна и две буквы –н- в наречиях на –о-,-е- | 1 | П. 38 | 22.01 | ||
71 | Описание действий | 1 | 24.01 | |||
72 | Буквы –о- и-е- после шипящих на конце наречий | 1 | П. 40 | 27.01 | ||
73 | Буквы – о- и-а- на конце наречий | 1 | П. 41 | 28.01 | ||
74 | Сочинение по картине Е. М. Широкого «Друзья» | 1 | Составить тест по изученному материалу на тему «Наречие» | 29.01 | ||
75 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | П. 42 | 31.01 | ||
76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | П. 43 | 3.02 | ||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | П. 44 | 4.02 | ||
78 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | П. 32-44 | 5.02 | ||
79 | Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие» | 1 | Словарные слова | 7.02 | ||
80 | Анализ контрольного диктанта. Категория состояния. | 1 | П. 45 | 10.02 | ||
81 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | П. 46 | 11.02 | ||
82 | Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Г. Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | Упр. 283 | 12.02 | ||
83 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | П.47. | 14.02 | ||
84 | Предлог как часть речи | 1 | П. 48 | 17.02 | ||
85 | Морфологические признаки предлогов. | 1 | П. 48 | 18.02 | ||
86 | Употребление предлогов | 1 | П. 49 | 19.02 | ||
87 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | П. 50 | 21.02 | ||
88 | Отличительные признаки производных и непроизводных предлогов | 1 | П. 50 | 25.02 | ||
89 | Простые и составные предлоги | 1 | П. 51 | 26.02 | ||
90 | Морфологический разбор предлога | 1 | П. 52 | 28.02 | ||
91 92 | Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Сочинение на черновик Словарные слова | 2.03 3.03 | ||
93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | П. 53 | 4.03 | ||
94 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | 6.03 | |||
95 | Контрольный диктант по теме «Предлог» № 6 | 1 | 10.03 | |||
96 | Союз как часть речи. Анализ контрольного диктанта. | 1 | П. 54 | 11.03 | ||
97 | Простые и составные союзы | 1 | Запись 5 сложных предложений | 13.03 | ||
98 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | П. 56. | 16.03 | ||
99 | Запятая между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | П. 57 | 17.03 | ||
100 | Сочинительные союзы | 1 | П. 58 | 18.03 | ||
101 | Подчинительные союзы | 1 | П. 59. | 20.03 | ||
102 | Морфологический разбор союзов | 1 | П. 60 | 31.03 | ||
103 | Сочинение «Книга - наш друг и советчик» - упр. 342 | 1 | 1.04 | |||
104 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | 1 | П. 61. | 3.04 | ||
105 | Повторение по теме «Союз» | 1 | 6.04 | |||
106 | Контрольный диктант № 7 по теме «Союз» | 1 | вопросы с. 165 | 7.04 | ||
107 | Частица как часть речи. Работа над ошибками. | 1 | П. 62 | 8.04 | ||
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | П. 63 | 10.04 | ||
109 | Смысловые частицы | 1 | П. 64 | 13.04 | ||
110 | Разряды частиц | 1 | П. 64 | 14.04 | ||
111 | Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом» (упр. 374) | 1 | 15.04 | |||
112 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | П. 65. | 17.04 | ||
113 | Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Дописать сочинение на черновике. | 20.04 | ||
114 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Словарные слова. | 21.04 | ||
115 | Морфологический разбор частицы | 1 | 20 слов на дефисное и раздельное написание слов разных частей речи | 22.04 | ||
116 | Отрицательные частицы –не и –ни | 1 | П. 67 | 24.04 | ||
117 | Различение приставки и частицы –не- | 1 | П. 68 | 27.04 | ||
118 | Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | П. 62-68 | 28.04 | ||
119 | Частица –ни-, приставка –ни-, союз ни-ни | 1 | П. 69. | 29.04 | ||
120 | Урок повторения по теме «Частицы» | 1 | 6.05 | |||
121 | Повторение правописания служебных частей речи | 1 | 8.05 | |||
122 | Контрольный урок № 8 по теме «Частица» | 1 | 20 слов по теме «Служебные части речи» | 12.05 | ||
123 | Междометие как часть речи. Работа над ошибками. | 1 | П. 70 | 13.05 | ||
124 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | П. 71 | 15.05 | ||
125 126 | Контрольное изложение по отрывку из текста В. А. Гиляровского «Москва и москвичи» - «Булочная Филиппова» | 2 | Повторить разделы науки о языке, словарные слова | 18.05 | ||
127 | Роль русского языка | 1 | 19.05 | |||
128 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | 19.05 | |||
129 | Анализ контрольной работы | 1 | 20.05 | |||
130 | Фонетика и графика | 1 | 20.05 | |||
131 | Лексика и фразеология | 1 | 20.05 | |||
132 | Морфемика. | 1 | 22.05 | |||
133 | Словообразование | 1 | 22.05 | |||
134 | Морфология | 1 | 22.05 | |||
135 | Орфография | 1 | 26.05 | |||
136 | Синтаксис. | 1 | 26.05 | |||
137 | Пунктуация. | 1 | 27.05 | |||
138 | Рецензия на текст Н. Соколовой «Рябинка у дороги» | 1 | 27.05 | |||
139 | Разделы науки о языке. | 1 | 29.05 | |||
140 | Урок-игра «Знай и люби русский язык» | 1 | 29.05 |
31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...