Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов
тест по русскому языку (5 класс)
Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testyi_viktoriny.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тележихинская основная общеобразовательная школа»
Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе
5 – 9 классы
Состаавитель – учитель русского язык и литературы
Воронова Зоя Семеновна
Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.
Контрольный тест за 3 четверть 6 класс по учебнику В.Я.Коровина
1. Назовите авторов рассказов.
- «Алые паруса»
- «Левша»
- «Тринадцатый подвиг Геракла»
- «Конь с розовой гривой»
а) Н.С.Лесков
б)А.С.Грин
в) В.Астафьев
г) Ф.Искандер
2. Автор повести «Уроки французского»
- Ф.А.Искандер
- В.М.Шукшин
- В.Г.Распутин
- В.П.Астафьев
3. Жанр произведения «Кладовая солнца»
- Притча
- Повесть
- Сказка-быль
- Рассказ
4. Рассказ В. Распутина «Уроки французского»
В произведении говорится:
A. о дополнительных занятий по французскому языку;
Б. об уроках нравственности и доброты;
B. о любимых уроках французского языка.
- Действие в произведении происходит:
A. перед Великой Отечественной войной;
Б. во время Великой Отечественной войны;
B. после Великой Отечественной войны.
- Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
A. гордость;
Б. тоска по дому;
B. скупость.
- По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
A. перестает удивляться чудесам;
Б. перестает быть ребенком;
B. доживает до преклонного возраста.
- Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А. помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Б. желание учительницы вспомнить детство;
В. стремление учительницы заинтересовать ученика изучением
французского языка.
9. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»
Действие в произведении происходит:
а) после Гражданской войны;
б) после Великой Отечественной войны;
в) после первой мировой войны.
10. Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания);
б) рассказ;
в) повесть.
- Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как:
а) нерачительного хозяина;
б) безразличного человека;
в) свободолюбивого человека.
- Персонаж рассказа, о котором говорится, что он был «исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами», — это:
а) старшой;
б) рассказчик;
в) Санька.
- Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что:
а) чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело;
б) ему нравилось собирать землянику;
в) он не хотел купаться, как остальные ребята.
- В предложении: «...пока бабушка считала деньги,она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» —о ком говорит автор?
А ) о Таньке; б) о тете Фене в) о тетке Васене
- Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:
а) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам;
б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить
с детьми дяди Левонтия;
в) мальчик раскаялся в содеянном.
16. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость;
б) бесхарактерность;
в) доброту.
17. Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»
Название произведения указывает на то, что в нем:
а) речь идет об одном из подвигов древне греческого героя;
б) рассказывается о подвиге, который подвигом назвать нельзя;
в) поступок юного героя описывается с юмором.
18. Тема произведения:
а) преимущество учителя, умеющего противопоставить обману веселую правду;
б) взаимоотношения учителя и учеников;
в) важность получения знаний и недопустимость любых попыток помешать
этому.
19. Идя на обман, юный герой:
а) совершал благородный поступок;
б) защищал интересы одноклассников;
в) пытался спасти себя.
20. Харлампий Диогенович обвинил рассказчика, обманувшего учителя, в:
а) глупости;
б) трусости;
в) подлости.
21. Роль учителя в формировании детских характеров:
а) приучал детей относиться к самим себе с юмором;
б) требовал беспрекословного выполнения своих поручений;
в) разрешал свободное посещение уроков
Н. С. Лесков. «Левша» 6 класс
22. Сказом называется:
а) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях в жизни человека;
б) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи;
в) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.
23. Тема произведения:
а) отсутствие бережного отношения к народному достоянию;
б) любовь к Родине;
в) быт и нравы жителей российской глубинки.-
24. Платов взял Левшу в Петербург в качестве:
а) заложника;
б) умелого мастера;
в) слуги в своем доме.
25. Перед началом работы мастера-оружейники отправились в Мценск поклониться иконе Николая Чудотворца, так как:
а) такой иконы не было в Туле;
б) одного из мастеров звали Николаем и он хотел заручиться поддержкой своего святого;
в) этот святой был покровителем торгового и военного дела,
26. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:
а) глупость;
б) невежество;
в) храбрость.
27. Смысл поступка Левши, который перед смертью просил передать государю, что англичане не чистят ружья кирпичом:
а) это был бред больного и потерявшего рассудок человека;
б) он переживал за судьбу страны и исход возможной войны;
в) поездка в Англию изменила Левшу — он стал чувствовать себя государственным человеком, отвечающим за оборону страны
9класс Тест за 3 четверть
- Назовите героев романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова между которыми была дуэль.
А)Печориным и Ленским, б)Печориным и Грушницким, в)Печориным и Онегиным.
2. Как Н.В.Гоголь кратко характеризует каждого помещика в поэме «Мертвые души» 1.Манилов, 2.Собакавич, 3.Ноздрёв, 4.Коробочка, 5.Плюшкин.
А) исторический человек; б)дубинноголовая; в)ни то ни сё; г)медведь средней величины; д) прореха на человечестве.
3. Как определил Ф.М.Достоевский жанр «Белых ночей»?
А)повесть, б)роман, в)поэма в прозе, г)сентиментальный роман.
4.Из какого произведения данные строки:
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде… и убит!
А)М.Ю.Лермонтов «Родина», Б)М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта», В)А.С.Пушкин «Поэт»,
5.Кому рассказывает герой рассказа А.П.Чехова «Тоска» о своём горе?
А)попутчикам, б)лошади, в)товарищу- кучеру.
6.И.А.Бунин «Темные аллеи» написал под впечатлением стихотворения Огарёва:
Была чудесная весна
Они на берегу сидели
………………………………..
Кругом……….алый цвёл
Что же цвело кругом?
А)тюльпан, б)шиповник, в)мак, г)колокольчик
7.Определите временные рамки «человеческой жизни» героя повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Шарика:
А)один год, б)один месяц, в) в течение весны, г) с Рождества до Пасхи.
8. Как звали героя рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» ?
А) Александр Соколов, б)Алексей Соколов, в) Андрей Соколов,г) Арсений Соколов
9.Сколько лет было Матрене Васильевне в рассказе Солженицына А.И. «Матрёнин двор»?
А)55, б) 60 ,в) 65, г) 70.
10.Кто автор учебника?
А )Курдюмова, б)Коровина, в) Маранцман
Тест по литературе 8 класс за 3 четверть
1.Почему нельзя было приструнить должника в рассказе Н.С.Лескова «Старый гений»
А)он был очень стар ;б)не могли вручить ему повестку; в)она его очень боялась
2.Почему Алёхин не открылся Анне Алексеевне Луганович в своём чувстве к ней?
А)боялся её мужа; б)не желал причинить боль другим; в)боялся осуждения
3. Что сделал муж в рассказе И.А.Бунина «Кавказ» ?
А)развёлся с женой; б)застрелился; в)убил соперника
4. Как звали жену Алмазова в рассказе «Куст сирени» ?
А)Татьяна; б)Вера; в) Анастасия,
5. Откуда эти строки? «…он выпустил из рук портфель, который упал на пол и раскрылся, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами»
А) И.А.Бунин «Кавказ» б)А.И.Куприн «Куст сирени» в) А.П.Чехов «О любви»
6. Где родился А.А.Блок?
А) В Москве б)Петербурге в) Самаре
7.Откуда эти строки? «Мне жаль бедняжку! Мы долго жили дружно и вместе прочли много добрых и глупых книг, в которых людям приписываются и страсти, и разум, и сознательность поступков, а вещам отказывается в праве на малейшее волеизъявление, на мельчайшее проявление индивидуальности.»
А)М.А.Осоргин «Пенсне» б)И.А.Бунин «Кавказ» в)Н.С.Лесков «Старый гений»
8.Как назывался сатирический журнал начала 20 века?
А)жук б)сатирикон в)саранча
9. Соотнесите автора и его произведение а)М.Зощенко; б)Теффи; в) И.С.Шмелёв; г)М.А.Осоргин; д)С.А.Есенин
1. «Пучачёв», 2. «Жизнь и воротник», 3. «История болезни», 4. «Как я стал писателем», 5. «Пенсне»
10. Мини-сочинение на теме «Почему я люблю(не люблю) читать художественную литературу»
Викторины по литературе для 5-9 классов
5 класс
- Кто автор нашего учебника?
- Что такое УНТ?
- Какие знаете пословицы о труде, дружбе?
- Какие жанры сказок знаете?
- С чего начинается сказка?
- Кто написал сказку «Василиса Прекрасная»?
- Сколько было фей в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
- Назовите басни И.А.Крылова.
- Откуда эти строки:
…Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла
- Кто показал королевичу Елисею, где его невеста?
6 класс
- Сколько подвигов совершил Геракл?
- Древнерусская литература. О каком киселе шла речь?
- Назовите близкого друга А.С.Пушкина, который приезжал в Михайловское.
- Автор и название произведения:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
5.Что сделал Левша и его товарищи с блохой?
6. Назовите лошадиную фамилию из рассказа А.П.Чехова.
7. Как называлась игра, в которую играл герой рассказа «Уроки французского» с учительницей? Назовите автора рассказа.
8. Сколько выигрывал мальчик в игру, зачем?
9. Назовите двухсложные и трёхсложные размеры стиха.
10.Назовите главных героев романа «Дубровский» А. С. Пушкина.
7 класс
- Как называется былина, строки которой звучат так:
…. Как орет в поле оратай посвистывает..
2.Допишите:
Терпение и труд……….
Грамоте учиться……..
Друзья познаются…….
3.Как звали мудрую девушку в «Повесть о Петре и……..»
4. как звали императрицу в оде М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества…..»
5. «Песнь о вещем Олеге кто написал? Что им было ещё написано?
6. Как звали молодого опричника?
7. Как звали сыновей Тараса Бульбы?
8. Куда поехали сыновья Тараса Бульбы и зачем?
9.Кому посвящены поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»?
10. кто был виновником скандала в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»?
- За что первый раз наказал дедушка Алёшу в повести М.Горького «Детство»?
- Как звали молодого человека, который вывел людей своего племени из болота?
- Леонид Андреев «Кусака». Почему собака выла в конце расказа?
- Как называется стихотворение В Маяковского о лошади?
- Хокку. Это ЧТО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник тестов для итогового контроля по литературе для 5 - 9 классов.
Сборник тестов для итогового контроля по литературе в 5 - 9 классах (с ответами). Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной....
Комплект измерительных материалов текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине: Информатика и ИКТ
Комплект измерительных материалов текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине:Информатика и ИКТпо специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспо...
Текущий, промежуточный и итоговый контроль успешности учебной деятельности обучающихся
Целью данной работы является исследование проблемы текущего, промежуточного и итогового контроля успешности учебной деятельности обучающихся.Актуальность исследования обусловлена тем, что проверка и о...
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний
Работа направлена на закрепление материала по истории Средних веков. Обучающимся необходимо читая текст, заполнять пропуски....
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний
Работа по истории Древней Руси включает в себя вопросы разного уровня: написания терминов и определений, анализ исторического источника и задания на соответствие....
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса составлена в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
тестирование учеников для промежуточного и итогового контроля
в наборе инструментария учителя-предметникадолжны быть обязательно средства входного,промежуточного и итогового контроля освоенияучебного материала учениками. я пользуюсь личнымнабором заготовленных т...