Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов
тест по русскому языку (5 класс)

Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testyi_viktoriny.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тележихинская основная общеобразовательная школа»

 Тесты и викторины для промежуточного и итогового  контроля по литературе

5 – 9 классы

Состаавитель – учитель русского язык и литературы

Воронова Зоя Семеновна

Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.

Контрольный тест за 3 четверть 6 класс по учебнику В.Я.Коровина

1. Назовите авторов рассказов.

  1. «Алые паруса»
  2. «Левша»
  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  4. «Конь с розовой гривой»

а) Н.С.Лесков

б)А.С.Грин

в) В.Астафьев

г) Ф.Искандер

2. Автор повести «Уроки французского»

  1. Ф.А.Искандер
  2. В.М.Шукшин
  3. В.Г.Распутин
  4. В.П.Астафьев

3. Жанр произведения «Кладовая солнца»

  1. Притча
  2. Повесть
  3. Сказка-быль
  4. Рассказ

4. Рассказ В. Распутина «Уроки французского»

        В произведении говорится:

A.        о дополнительных занятий по французскому языку;
Б.          об уроках нравственности и доброты;

B.        о любимых уроках французского языка.

  1. Действие в произведении происходит:

A.        перед Великой Отечественной войной;
Б.          во время Великой Отечественной войны;

B.        после Великой Отечественной войны.

  1. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

A.        гордость;

Б.         тоска по дому;

B.        скупость.

  1. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

A.        перестает удивляться чудесам;
Б.          перестает быть ребенком;

B.        доживает до преклонного возраста.

  1. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

А. помощь учительницы способному, но голодному ученику;

       Б. желание учительницы вспомнить детство;

В.  стремление   учительницы   заинтересовать   ученика   изучением

французского языка.

 9. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

        Действие в произведении происходит:

        а)        после Гражданской войны;

        б)        после Великой Отечественной войны;

         в) после первой мировой войны.

10.        Жанр произведения:

         а)         мемуары (воспоминания);

  б)        рассказ;

         в)        повесть.

  1.  Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как:

        а)        нерачительного хозяина;

        б)        безразличного человека;

         в) свободолюбивого человека.

  1.         Персонаж рассказа, о котором говорится, что он был «исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами», — это:

а)        старшой;

       б)        рассказчик;

       в)        Санька.

  1.         Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что:

       а)        чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело;

       б)        ему нравилось собирать землянику;

       в)        он не хотел купаться, как остальные ребята.

  1.         В предложении: «...пока бабушка считала деньги,она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» —о ком говорит автор?

А ) о Таньке; б) о тете Фене в) о тетке Васене

  1. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:

а)        сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам;

б)        бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить
с детьми дяди Левонтия;

в)        мальчик раскаялся в содеянном.

16. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:

       а)        жалость;

б)        бесхарактерность;

       в)        доброту.

17. Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

 Название произведения указывает на то, что в нем:

а)        речь идет об одном из подвигов древне греческого героя;

       б)        рассказывается о подвиге, который подвигом назвать нельзя;

       в)        поступок юного героя описывается с юмором.

18.        Тема произведения:

а)        преимущество учителя, умеющего противопоставить обману веселую правду;

б)        взаимоотношения учителя и учеников;

       в)        важность получения знаний и недопустимость любых попыток помешать
этому.

19.        Идя на обман, юный герой:

а)        совершал благородный поступок;

б)        защищал интересы одноклассников;

       в)        пытался спасти себя.

20.        Харлампий Диогенович обвинил рассказчика, обманувшего учителя, в:

        а)        глупости;

 б)        трусости;

 в)        подлости.

21.        Роль учителя в формировании детских характеров:

       а)        приучал детей относиться к самим себе с юмором;

       б)        требовал беспрекословного выполнения своих поручений;

 в)        разрешал свободное посещение уроков

Н. С. Лесков. «Левша» 6 класс

22.        Сказом называется:

а)        небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях в жизни человека;

      б)        повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи;

       в)        произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

23.        Тема произведения:

а)        отсутствие бережного отношения к народному достоянию;

б)        любовь к Родине;

        в)        быт и нравы жителей российской глубинки.-

   

24.        Платов взял Левшу в Петербург в качестве:

а)        заложника;

б)        умелого мастера;

в)        слуги в своем доме.

 

25.        Перед началом работы мастера-оружейники отправились в Мценск поклониться иконе Николая Чудотворца, так как:

а)        такой иконы не было в Туле;

б)        одного из мастеров звали Николаем и он хотел заручиться поддержкой своего святого;

в)        этот святой был покровителем торгового и военного дела,

26.        Царедворцы терпеть не могли Платова за его:

      а)  глупость;

б)  невежество;

в)  храбрость.

27. Смысл поступка Левши, который перед смертью просил передать государю, что англичане не чистят ружья кирпичом:

      а)  это был бред больного и потерявшего рассудок человека;

б)  он переживал за судьбу страны и исход возможной войны;

в)  поездка в Англию изменила Левшу — он стал чувствовать себя государственным человеком, отвечающим за оборону страны

     9класс Тест за 3 четверть

  1. Назовите героев романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова между которыми была дуэль.

А)Печориным и Ленским, б)Печориным и Грушницким, в)Печориным и Онегиным.

2. Как Н.В.Гоголь кратко характеризует каждого помещика в поэме «Мертвые души» 1.Манилов, 2.Собакавич, 3.Ноздрёв, 4.Коробочка, 5.Плюшкин.

А) исторический человек; б)дубинноголовая; в)ни то ни сё; г)медведь средней величины; д) прореха на человечестве.

3. Как определил Ф.М.Достоевский жанр «Белых ночей»?

А)повесть, б)роман, в)поэма в прозе, г)сентиментальный роман.

4.Из какого произведения данные строки:

     Не вынесла душа поэта

     Позора мелочных обид,

     Восстал он против мнений света

    Один как прежде… и убит!

А)М.Ю.Лермонтов «Родина», Б)М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта», В)А.С.Пушкин «Поэт»,

5.Кому рассказывает герой рассказа А.П.Чехова «Тоска» о своём горе?

А)попутчикам, б)лошади, в)товарищу- кучеру.

6.И.А.Бунин «Темные аллеи» написал под впечатлением стихотворения Огарёва:

   Была чудесная весна

   Они на берегу сидели

   ………………………………..

   Кругом……….алый цвёл

 Что же цвело кругом?

А)тюльпан, б)шиповник, в)мак, г)колокольчик

7.Определите временные рамки «человеческой жизни» героя повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Шарика:

А)один год, б)один месяц, в) в течение весны, г) с Рождества до Пасхи.

8. Как звали героя рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» ?

А) Александр Соколов, б)Алексей Соколов, в) Андрей Соколов,г) Арсений Соколов

9.Сколько лет было Матрене Васильевне в рассказе Солженицына А.И. «Матрёнин двор»?

А)55, б) 60 ,в) 65, г) 70.

10.Кто автор учебника?

А )Курдюмова, б)Коровина, в) Маранцман

Тест по литературе 8 класс за 3 четверть

1.Почему нельзя было приструнить должника в рассказе Н.С.Лескова «Старый гений»

А)он был очень стар ;б)не могли вручить ему повестку; в)она его очень боялась

2.Почему Алёхин не открылся Анне Алексеевне Луганович в своём чувстве к ней?

А)боялся её мужа; б)не желал причинить боль другим; в)боялся осуждения

3. Что сделал муж в рассказе И.А.Бунина «Кавказ» ?

А)развёлся с женой; б)застрелился; в)убил соперника

4. Как звали жену Алмазова в рассказе «Куст сирени» ?

А)Татьяна; б)Вера; в) Анастасия,

5. Откуда эти строки? «…он выпустил из рук портфель, который упал на пол и раскрылся, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами»

А) И.А.Бунин «Кавказ» б)А.И.Куприн «Куст сирени» в) А.П.Чехов «О любви»

6. Где родился А.А.Блок?

А) В Москве б)Петербурге в) Самаре

7.Откуда эти строки? «Мне жаль бедняжку! Мы долго жили дружно и вместе прочли много добрых и глупых книг, в которых людям приписываются  и страсти, и разум, и сознательность поступков, а вещам отказывается в праве на малейшее волеизъявление, на мельчайшее проявление индивидуальности.»

А)М.А.Осоргин «Пенсне» б)И.А.Бунин «Кавказ» в)Н.С.Лесков «Старый гений»

8.Как назывался сатирический журнал начала 20 века?

А)жук б)сатирикон в)саранча

9. Соотнесите автора и его произведение а)М.Зощенко; б)Теффи; в) И.С.Шмелёв; г)М.А.Осоргин; д)С.А.Есенин

1. «Пучачёв», 2. «Жизнь и воротник», 3. «История болезни», 4. «Как я стал писателем», 5. «Пенсне»

10. Мини-сочинение на теме «Почему я люблю(не люблю) читать художественную литературу»

          Викторины по литературе для 5-9 классов

                                       5 класс

  1. Кто автор нашего учебника?
  2. Что такое УНТ?
  3. Какие знаете пословицы о труде, дружбе?
  4. Какие жанры сказок знаете?
  5. С чего начинается сказка?
  6. Кто написал сказку «Василиса Прекрасная»?
  7. Сколько было фей в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
  8. Назовите басни И.А.Крылова.
  9. Откуда эти строки:

         …Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла

  1. Кто показал королевичу Елисею, где его невеста?

                   6 класс

  1. Сколько подвигов совершил Геракл?
  2. Древнерусская литература. О каком киселе шла речь?
  3. Назовите близкого друга А.С.Пушкина, который приезжал в Михайловское.
  4. Автор и название произведения:

      Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

                      5.Что сделал Левша и его товарищи с блохой?

                      6. Назовите лошадиную фамилию из рассказа А.П.Чехова.

                       7. Как называлась игра, в которую играл герой рассказа «Уроки французского» с учительницей? Назовите автора рассказа.

                       8. Сколько выигрывал мальчик в игру, зачем?

                       9. Назовите двухсложные  и трёхсложные размеры стиха.

                        10.Назовите главных героев романа «Дубровский» А. С. Пушкина.

                           7 класс

  1. Как называется былина, строки которой звучат так:

     …. Как орет в поле оратай посвистывает..

        2.Допишите:

             Терпение и труд……….

             Грамоте учиться……..

             Друзья познаются…….

3.Как звали мудрую девушку в «Повесть о Петре  и……..»

4. как звали императрицу в оде М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества…..»

5. «Песнь о вещем Олеге кто написал? Что им было ещё написано?

6. Как звали молодого опричника?

7. Как звали сыновей Тараса Бульбы?

8. Куда поехали сыновья Тараса Бульбы и зачем?

9.Кому посвящены поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»?

10. кто был виновником скандала в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»?

  1. За что первый раз наказал дедушка Алёшу в повести М.Горького «Детство»?
  2. Как звали молодого человека, который вывел людей своего племени из болота?
  3. Леонид Андреев «Кусака». Почему собака выла в конце расказа?
  4. Как называется стихотворение В Маяковского о лошади?
  5. Хокку. Это ЧТО?

   

                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестов для итогового контроля по литературе для 5 - 9 классов.

Сборник тестов для итогового контроля по литературе в 5 - 9 классах (с ответами). Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной....

Комплект измерительных материалов текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине: Информатика и ИКТ

Комплект измерительных материалов текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине:Информатика и ИКТпо специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспо...

Текущий, промежуточный и итоговый контроль успешности учебной деятельности обучающихся

Целью данной работы является исследование проблемы текущего, промежуточного и итогового контроля успешности учебной деятельности обучающихся.Актуальность исследования обусловлена тем, что проверка и о...

Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний

Работа направлена на закрепление материала по истории Средних веков. Обучающимся необходимо читая текст, заполнять пропуски....

Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний

Работа по истории Древней Руси включает в себя вопросы разного уровня: написания терминов и определений, анализ исторического источника и задания на соответствие....

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса составлена в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

тестирование учеников для промежуточного и итогового контроля

в наборе инструментария учителя-предметникадолжны быть обязательно средства входного,промежуточного и итогового контроля освоенияучебного материала учениками. я пользуюсь личнымнабором заготовленных т...