Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса составлена в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) на основе учебника по Литературе, 5 класс. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2020г.
Цель работы: определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время работы: 40 минут
Условия проведения:
При проведении работы дополнительные материалы не используются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_itogovaya_attestatsiya_po_literature_za_kurs_5_klassa.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса
Учитель русского языка и литературы: Никулина В.Э.
Составлена в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) на основе учебника по Литературе, 5 класс. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2020г.
Цель работы:
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время работы: 40 минут
Условия проведения:
При проведении работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тест, состоящий из 15 вопросов предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных - вопросы 1, 3-12, либо нахождение указанных соответствий - вопрос 2. Вопрос 13,14 требуют краткого развёрнутого ответа. Правильность выполнения каждого задания (1, 3-12 вопросы) оценивается 1 тестовым баллом, 2 вопрос – за каждое правильное соответствие по 1 баллу, максимум 5 баллов за вопрос, 13 вопрос - от 1 до 2, 14 вопрос - от 2 до 6 баллов, 15 вопрос - 5 баллов (в зависимости от содержания ответа). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Оценка за работу | Кол-во баллов |
2 | 0-13 |
3 | 14-21 |
4 | 22-27 |
5 | 28-29 |
Кодификатор оценивания
Номер задания в работе | Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового контроля |
1, 8, 11, 14 | Основные теоретико-литературные понятия: Фольклор. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Рифмовка. Стихотворный размер. |
2 | Умение находить соответствия (между автором и произведением) |
3 | Творчество А.С. Пушкина. |
4 | Творчество И.С. Тургенева |
9 | Творчество Л.Н. Толстого |
12 | Творчество А.П. Чехова |
6 | Творчество В.Г. Короленко |
5, 7 | Творчество П.П. Бажова |
10 | Творчество В.П. Астафьева, К.Г. Паустовского |
11 | Творчество В.М. Васнецова |
3 - 7, 9, 10, 11, 13 | Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте. По описанию определять героев (или произведение) |
13 | Из зарубежной литературы: Творчество Д.Дефо Творчество М. Твена |
14 | Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос |
15 | 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. |
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса
Выполнил: ученик ______ класса (Ф.И.) _____________________________.
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы для обучащегося
На выполнение контрольной итоговой работы по литературе даётся 40 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Тест, состоящий из 15 вопросов предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных - вопросы 1,3-12, либо нахождение указанных соответствий - вопрос 2. Вопрос 13,14 требуют чёткого краткого развёрнутого ответа. Выполнять задания следует по порядку.
1. Фольклор – это …
а) сказки, придуманные народом;
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) устное народное творчество
2. Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
В.А. Жуковский «Заколдованное место»
М.Ю. Лермонтов «Кубок»
А.С. Пушкин «Черная курица, или Подземные жители»
Н.В. Гоголь «Няне»
А.Погорельский «Бородино»
3. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
в) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»
а) И.С. Тургенев «Муму»
б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
в) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
6. Как Вася решил поддержать Марусю во время ее болезни?
а) пригласил к себе в гости б) подарил ей куклу в) привёл к ней доктора
7. Почему главный герой не смог забыть Хозяйку Медной горы?
а) Потому что не мог забыть богатства, увиденные в её владениях
б) Потому, что был поражен её неописуемой красотой
в) Потому что тот, кто ее встречает, обречен на новые вечные поиски 8.Что такое пейзаж: а) картины природы в художественном произведении; б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды)
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
в) Саша Чёрный «Кавказский пленник»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
а) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
11. Кто из художников написал картину "Алёнушка"
а) В.М. Васнецов б) И.Е. Репин в) И.И. Левитан
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
б) А.П. Чехов «Хирургия»
в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
13. Прочитайте. Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь: "Но я жив и не утонул, подобно всем моим товарищам"
14. В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева определите способ рифмовки, стихотворный размер. Найдите и выпишите эпитеты, метафоры.
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
15. Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку 8 класс
В помощь учителю русского языка при подготовке к ГИА....
Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике учащихся 8 класса
Здесь представлены варианты контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Все варианты представлены в форме ОГЭ. Бланк ответов и сами ответы прилагаются....
Промежуточная итоговая аттестация по химии за курс 11 класса.
Итоговая работа в форме ЕГЭ по химии за 11 класс для обучающихся по УМК Габриеляна (базовый уровень)...
Промежуточная итоговая аттестация по биологии за курс 5 класса.
Тестовая работа для проведения промежуточной итоговой аттестации по биологии за курс 5 класса для обучающихся по УМК Сонина Н.И., Плешакова А.А....
Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 5 классе ФГОС по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова
Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изучения материала по биологии за 2016/2017 учебный год...
промежуточная итоговая аттестация по литературе
итоговая промежуточная аттестация по литературе со спецификацией и кодификатором...
Промежуточная (годовая) аттестация по литературе в 5 классе
Промежуточная (годовая) аттестация по литературе в 5 классе...