Конструирование блочного погружения по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Формирование дивергенного мышления и эмпатии. Событие - написание письма.
У каждого ребенка на столе конверт (с различным содержанием: марка, шнурок, чистый лист, рисунок и т.п.) Задается вопрос: «Что вы получили?» (ответ: письмо/ послание/ сообщение) «Какое у вас отношение к этому?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
блочное погружение в написание письма | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование блочного погружения
Предмет русский язык Общее количество уч. часов (за год ) 170 Класс 7
Раздел курса (темы ) Развитие речи. Особенности эпистолярного жанра Количество часов 5
- Событие Написание письма.
- Цели
2.1 Предметная (П)– Составить индивидуальный алгоритм написания письма
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания | Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) | Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
1. | Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | У каждого ребенка на столе конверт (с различным содержанием: марка, шнурок, чистый лист, рисунок и т.п.) Задается вопрос: «Что вы получили?» (ответ: письмо/ послание/ сообщение) «Какое у вас отношение к этому?» | Метод вживания ДМ=100% | |
2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность | Задание А Форма работы: парная Цель: выполнение аналитического и коммуникативного задания Ученикам дается текстовый фрагмент об истории почтовых сообщений. Задача детей: составить план текста в 3 формах (план - озвучивается перед классом, рисунок – показывается классу, смс-записки складывают в корзинку для работы с ними на следующем уроке) *обращаем внимание на принцип смс: Short Message Service -система коротких сообщений- - SMS придуманы в 1992г Нейлом Папуортом Задание В Форма работы: парная Цель: выполнение коммуникативного задания Дети получают «смс-записки» из корзинки, наполненной на предыдущем этапе. Им необходимо будет составить рекламу «своего» почтового отделения/ отправления. Задача детей: прорекламировать данный вид почтовых отправлений и почтовое отделение, которое на этом специализируется. Задание выполняется в 2 формах:
Класс выбирает победителей «смотра почтовых отделений» Задание С Форма работы: индивидуальная Цель: выполнение коммуникативного задания Детям предлагается воспользоваться одним из представленных «рекламных продуктов» и с его помощью написать письмо герою мультфильма Домашнее задание – написание письма: А)другу или родственнику Б)любимому герою В)литературному персонажу | Задание «А» - ДМ, 100% Задание «В» - ДМ, 100% Задание «С» - ДМ,100% Домашнее задание ДМ, 100% | Э Э |
3. | Аналитическое завершение: | |||
а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате | Детям выдается текст с рекомендациями по написанию письма. Задача детей: составить удобный для себя алгоритм | ДМ,100% | ||
б) рефлексия ребенком собственной деятельности | Составляется синквейн (5строк) или диаманта (7 строк) о том, что такое ПИСЬМО // ПОЧТА
| Э | ||
в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). | «Оцени, насколько тебе понравилось данное погружение и примени полученные знания, т.е. напиши письмо понравившемуся адресату» | Э |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка
Данная технология базируется на деятельностном и личностно ориентированном подходе, опирается на теорию развивающего обучения. Модульное занятие позволяет...
Выступление на семинаре по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"
Выступление на школьном семинаре "Инновационные технологии в образовании" по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"...
Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"
Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"...
Создание интерактивного виртуального методического кабинета для конструирования учебного занятия по русскому языку
Цель мастер-класса:- познакомить участников мастер-класса с сервисом Google Класс- приобщать педагогов к новой форме организации профессиональной деятельности в сети – сетевому сообществу З...
Конструирование блочного погружения по теме "Обыкновенные дроби"
Данный конструктор может быть использован на уроках математики при изучении темы "Обыкновенные дроби".Целью данного погружения является формирование функциональной грамотности учащихся 5-9 к...
технологическая карта урока Конструирование блочно-событийного погружения
технологическая карта урока Конструирование блочно-событийного погружения...
Конструирование блочного-событийного погружения
Конструирование блочного-событийного погружения...