Конспект урока по теме: "Рецензия" (русский язык, 9 класс)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок по теме "Рецензия" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya._russkiy_yazyk._9_klass.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1. Слово учителя. Выступление уч-ся с индивид. заданием (о рецензии и о различии ретенции / отзыва).
Вступит. вопросы учителя:
1) Исходя из услышанного вы можете сделать вывод, – к какому стилю относится текст рецензии? (публ.)
2) Является ли рецензия часть критики?
3) Чем отличается рецензия от отзыва?
4) Можно ли сказать, что написание рецензии поможет учиться писать сочинение типа ОГЭ?
5) К какому типу сочинения близка рецензия, близок отзыв? (эссе)
6) Нужно ли нам использовать в тексте клише, водные слова, определённого типа предложения?
Чтобы узнать это, нужно изучить план – структуру текста рецензии. Читаем инф. в учебнике с. 49-50.
2. Общий анализ теории в учебнике.
1) Перечислите пункты, совпадающие с пунктами плана сочинения.
2) В каком стиле нужно писать этот текст?
3) На что чаще всего пишут рецензии?
4) Нужно ли говорить о недостатках произведения? как?
Дать карточку с индивид. словарной работой (на доске).
3. Практическая часть.
Потренируемся в ком-нии рецензий. Вызов к доске д/з проверка – схемы при-ий упр. 87)
1) Устно выполним упр. 94.
Ответит на все вопросы (приёмы – метафора и др.). Назвать. (метафоры – «обездушивание спектакля», «механизм разболтался вконец» и др.; гипербола «затянут до бесконечности»; сравнение – «некое подобие магазина заводных игрушек»; эпитеты – «люди – автоматы», «болтуны Бобчинский и Добчинский» и др.).
2) Устное выполнение упр. 95. Параллельно тому, как класс обсуждает рецензию, часть уч-ся выполняет грам. задания. (1 предложение упр. 95 синт. р-р (слабому уч-ся; схема и хар-ка предложения «Туда приезжает Чацкий…» –успевающего на «4»; + определить тип сказуемого в пр-ии).
Какие существенные недостатки есть в рецензии? (В данной рецензии отсутствует критическая оценка работы режиссёра, игры актёров. Нет развёрнутой характеристики впечатления, которое произвёл спектакль на рецензента. Тема и идея произведения чётко не определены. Рецензия представляет краткий пересказ комедии А.С. Грибоедова).
3) Перейдём к созданию собственной рецензии. Упр. 96.
Напишем примерный план рецензии в соотв-ии с инф. в учебнике с. 50. Какой пункт у нас будет отсутствовать? (о работе режиссёра – обычно в рецензии ведется двойная работа – рассматривается и сам текст, и его обработка)
1) Определение темы, общего настроения авт. стих-ия.
2) Собственно критика (с цитированием, с указанием художественных средств). Достоинства и недостатки работы.
3) Вывод, впечатление, оказанное стих-ием на нас как на критиков. (это не школьное соч.!)
Клише: перед вами листы с некоторыми клише для рецензии
| |
О героях |
|
О впечатлениях от произведения |
|
О тематике и проблематике |
|
Об авторской позиции |
|
Введение литературоведческой терминологии |
|
Критические замечания |
|
Пример
Стихотворение «Сомнение» написано девятиклассницей. В нём лирический герой впервые осознаёт себя взрослым. Своё состояние он и пытается выразить. Чувства, в которых хочет разобраться герой, противоречивы: это смятение и робкая радость, сомнение и нетерпение, ответственность и ожидание чего-то неизвестного.
Теме взросления сопутствует мотив стремительно текущего времени («дни летят», «вчерашний миг», «день-беглец»). Риторический вопрос в конце стихотворения делает его финал открытым: ведь это только мгновение, а что же впереди?
О своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. В стихотворении много оригинальных метафор («лабиринт сомнений», «ошибок камни», «радость… теплится в душе»), есть эпитеты («день-беглец», «вчерашний миг»), сравнения («загадочною птицей», «как лампада»). олицетворение. Автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения, многоточие.
В целом стихотворение производит впечатление взволнованного монолога с небольшой паузой в середине, словно герой на мгновение задумывается.
4. Д/з. Инструктаж. Оценки
Вас ждёт изложение (упр. по учебнику).
Д/з – упр. 93 письм. ответ о рецензии на фильм, выписать из Толк. словаря слов. стат. «эссе», «отзыв», «аннотация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)
Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....
Русский язык. Конспект урока р/р. Описание природы. 6 класс
Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Д.Паустовский.На уроке идет знакомство с типом речи -...
Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"
Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...
Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day"
Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day" по учебнику Spotlight-6 V.Eva...
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....
конспект урока развития речи по русскому языку "Публичное выступление" в 6 классе
Урок разработан с опорой на материал, посвящённый выводу советских войск из Афганистана, и нацелен на формирование умений и навыков грамотного использования имени числительного в речи и в публичном вы...
Конспект урока по теме Роль иностранных языков в современном обществе. Знакомство с понятием франкофонии. 7 класс.
Урок разработан для 7-х классов, но материалы и упражнения могут использоваться и в более старших классах, поскольку предполагают развитие навыков агрументированного высказывания собственного мнения, ...