презентация на тему: "Комплексный анализ текста"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

В презентации рассказывается о комплексном анализе текста для подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_baskorystie.pptx370.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Комплексный анализ текста ( подготовка к ОГЭ )

Слайд 2

Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Слайд 3

прозаик , журналист , тележурналист , телеведущий , путешественник В.М.Песков

Слайд 4

комплексный анализ. – Докажите, что данный отрывок является текстом. ( Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.) ( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.)

Слайд 5

Как вы понимаете смысл слова «бескорыстие»? - Где можно найти лексическое значение слова? - Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова, шк . словарь Лапатухина ). - Никто точно не знает, каков объём словарного запаса русского языка. 17-томный литературный словарь содержит 125 тысяч слов. И это далеко не всё. В толковом словаре В.Даля более 200 тысяч слов. Ни один человек не знает всех слов словаря, и вряд ли найдётся тот, кто употребляет в речи хотя бы даже 100 тысяч слов. Но большинство взрослых людей понимают около 35 тысяч слов. - Если обратимся к словарю Даля, то прочитаем: Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится

Слайд 6

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Слайд 7

1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста? а ) Хороших людей больше, чем плохих; б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего; в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград; г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.

Слайд 8

Из предложений 22-41 выпишите слова , в которых правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Слайд 9

Из предложений 46-50 выпишите слово , в котором правописание –н- - нн -определяется правилом :” В полных страдательных причастиях , имеющих при себе приставку или зависимое слово , пишется – нн ”

Слайд 10

Укажите способ связи в словосочетании “ память о людях ”, замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования.

Слайд 11

- Среди предложений 31 – 37 найдите предложение с обособленным обстоятельством - Чем выражено обособленное обстоятельство?

Слайд 12

Запись текста и работа с ним. - среди предложений 51 -53, - Назовите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Какие знаки препинания поставили? Почему?

Слайд 13

Назовите грамматическую основу из второй части предложения. - Чем выражено подлежащее? - Назовите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного

Слайд 14

- Объясните пунктуацию этого предложения . Объясните пунктуацию 53 предложения

Слайд 15

Среди предложений 15-25 найдите сложноподчинённое предложение . Определите тип придаточных .

Слайд 16

В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности , среди которых есть синтаксические , такие как : ______(предложения 39-45)и ______(предложения 59-62) . А разговор с отцом автор оформляет в виде _____(предложения 31-

Слайд 17

1 .Гипербола 2 .Сравнение 3.Фразеологизм 4.Цитирование 5.Диалог 6.Ряды однородных членов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Комплексный анализ текста" 8-9класс

Презентацию можно использовать на уроках развития речи комплексного анализа текста...

Обобщение опыта по теме « Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»

Обобщение опыта по теме "Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся"...

Презентация к работе "Лингвопоэтический анализ текста на уроках литературы"

Презентация иллюстрирует основные разделы работы "Лингвопоэтический анлиз текста на уроках литературы"...

презентация на тему: "Комплексный анализ текста как способ подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Материал данной презентации можно использовать при подготовке к очинению-рассуждению на ОГЭ и ЕГЭ...

урок русского языка в 9 классе с презентацией по теме: "Комплексный анализ теста"

Данный урок можно использовать при подготоввке к ОГЭ по русскому языку...

Разработка урока и презентация по теме «Комплексный анализ текста «Берегите воду!»

Материал предназначен для проведения урока русского языка в 9 классе по теме "Комплексный анализ текста "Берегите воду!"...