презентация на тему: "Комплексный анализ текста"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
В презентации рассказывается о комплексном анализе текста для подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_baskorystie.pptx | 370.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
прозаик , журналист , тележурналист , телеведущий , путешественник В.М.Песков
комплексный анализ. – Докажите, что данный отрывок является текстом. ( Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.) ( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.)
Как вы понимаете смысл слова «бескорыстие»? - Где можно найти лексическое значение слова? - Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова, шк . словарь Лапатухина ). - Никто точно не знает, каков объём словарного запаса русского языка. 17-томный литературный словарь содержит 125 тысяч слов. И это далеко не всё. В толковом словаре В.Даля более 200 тысяч слов. Ни один человек не знает всех слов словаря, и вряд ли найдётся тот, кто употребляет в речи хотя бы даже 100 тысяч слов. Но большинство взрослых людей понимают около 35 тысяч слов. - Если обратимся к словарю Даля, то прочитаем: Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится
Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста? а ) Хороших людей больше, чем плохих; б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего; в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград; г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
Из предложений 22-41 выпишите слова , в которых правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
Из предложений 46-50 выпишите слово , в котором правописание –н- - нн -определяется правилом :” В полных страдательных причастиях , имеющих при себе приставку или зависимое слово , пишется – нн ”
Укажите способ связи в словосочетании “ память о людях ”, замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования.
- Среди предложений 31 – 37 найдите предложение с обособленным обстоятельством - Чем выражено обособленное обстоятельство?
Запись текста и работа с ним. - среди предложений 51 -53, - Назовите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Какие знаки препинания поставили? Почему?
Назовите грамматическую основу из второй части предложения. - Чем выражено подлежащее? - Назовите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного
- Объясните пунктуацию этого предложения . Объясните пунктуацию 53 предложения
Среди предложений 15-25 найдите сложноподчинённое предложение . Определите тип придаточных .
В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности , среди которых есть синтаксические , такие как : ______(предложения 39-45)и ______(предложения 59-62) . А разговор с отцом автор оформляет в виде _____(предложения 31-
1 .Гипербола 2 .Сравнение 3.Фразеологизм 4.Цитирование 5.Диалог 6.Ряды однородных членов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Комплексный анализ текста" 8-9класс
Презентацию можно использовать на уроках развития речи комплексного анализа текста...
Обобщение опыта по теме « Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»
Обобщение опыта по теме "Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся"...
Презентация к работе "Лингвопоэтический анализ текста на уроках литературы"
Презентация иллюстрирует основные разделы работы "Лингвопоэтический анлиз текста на уроках литературы"...
презентация на тему: "Комплексный анализ текста как способ подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Материал данной презентации можно использовать при подготовке к очинению-рассуждению на ОГЭ и ЕГЭ...
урок русского языка в 9 классе с презентацией по теме: "Комплексный анализ теста"
Данный урок можно использовать при подготоввке к ОГЭ по русскому языку...
Презентация к уроку «Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными»
Презентация к уроку...
Разработка урока и презентация по теме «Комплексный анализ текста «Берегите воду!»
Материал предназначен для проведения урока русского языка в 9 классе по теме "Комплексный анализ текста "Берегите воду!"...