Практикум по пунктуации 9-11 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9, 10, 11 класс)
Отработка пунктуационных навыков при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_punktuatsii.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по пунктуации. 9-11кл
1. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой.
1) Старик снял с левого плеча палку, и ощупывая ею тротуар, направился вверх по Прорезной.
2) С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
3) Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.
4) Родина Макара — глухая слободка Налган — затерялась в якутской тайге. 5) Много веков сушили эту землю ветры - суховеи, и палило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
6) Прошел короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью каких - то цветов.
2. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой. 1) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
2) О, первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.
3) Иван Сергеевич посмотрел на меня, но, должно быть, не узнал.
4) Овсянников придерживался странных обычаев не из суеверия (душа в нем была довольно свобод-ная), а по привычке.
5) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас и тяжело грести.
6) Здесь же по ночам ухает филин, и тоскливо надрывается лесная сирота-кукушка.
3. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) все знаки препинания расставлены верно.
1) Он вспомнил, что, уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей. 2) Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
3) Вечером в десятом часу, прихрамывая, он побрел, по огибающей березовый лес дороге, медленно, неторопливо.
4) К.Г.Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте, научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.
5) И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах, голоса в чаще леса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок.
6) Карманы их вечно были наполнены всякой дрянью: как-то бабками, свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже и маленькими воробьенками.
4. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) все знаки препинания расставлены верно.
1) Мы, туристы очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся на час позже.
2) Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед нами, уходя в бесконечную даль.
3) Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд.
4) Впрочем, он может быть пристрастно судил о вещах, мало ему знакомых, и встретив недоумевающий взгляд, промолчал.
5) Просто и спокойно пахло влажной землей и сладостью полевых цветов.
6) Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани ловко примостившись между судами - великанами.
5. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) все знаки препинания расставлены верно. 1) Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово или взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, все это крупинки золотой пыли.
2) Конечно мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берем в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и развлечься.
3) Ученые в строгой последовательности, в определенной системе излагают факты, и рассматривая их, стремятся установить и сформулировать закономерности, причины и следствия явлений, а результаты своих исследований они выражают в цифрах, лекциях, выводах.
4) Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без доста-точного основания противна здравому смыслу и вкусу, но она вредит не русскому языку, не русской литературе, а только тем, кто одержим ею. 5) Дел у меня много, к концу будущей недели я, однако, надеюсь все-таки навестить вас.
6) Старый сад всю ночь гудел угрюмо, дождь шумел, и, словно капли слез, падал он в холодный снег на землю с голых сучьев стонущих берез.
6. В каком(-их) предложении(-ях) есть пунктуационная ошибка?
1) Сергейчеву необходимо было встретиться с Валей – ему надоела неопределенность в их отношениях.
2) «Обыкновенная история» – первое произведение Гончарова – громадный росток, только что пробившийся из земли, ещё не окрепший, зеленый, но переполненный свежими соками.
3) Сказка в фольклоре – это устный рассказ о выдуманном событии, носящий фантастический, приключенческий или анекдотический характер.
4) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков.
5) Вечером похолодало и пошел снег.
6) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
7. В каком(-их) предложении(-ях) есть пунктуационная ошибка?
1) Я убежден в одном: вдохновение приходит лишь во время труда.
2) На печи лежать – богатства не видать.
3) В избе у нее всегда было опрятно: стены чисто побелены, висели на окнах натянутые гармошкой белые шторки.
4) С приближением к воде менялась растительность – показал из воды свою малиновую башенку чистец лесной, выбросила пурпурные стрелы плакун-трава.
5) Вот у кур есть курятник, у лошадей – стойло, у собаки – конура, а только я один должен был скитаться где попало.
6) Как две капли воды походили близнецы друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела и ненавидели друг друга непримиримо.
8. В каком(-их) предложении(-ях) есть пунктуационная ошибка?
1) Колесо чугунное вертится и гудит, и ветром отдает.
2) И калина не растет меж ними, и трава не зеленеет.
3) Твоя сестра - по моему мнению, сокровище.
4) За станцией, дрожа и, покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок.
5) Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих друзей.
6) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
9. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) все знаки препинания расставлены верно.
1) Все, кто любит поэзию, знают А. Фета, как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
2) По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3) Когда мама вошла в комнату, осколки вазы валялись на полу, и дети пытались их собрать.
4) А сколько радости приносит елка на Новый год, когда, наряженная, сияющая свечами, вносит она в комнату смолистый запах леса.
5) К удивлению, погода резко переменилась и наступила настоящая жара.
6. Внизу, около самой земли горело всё: и сухая трава, и опавшая листва, и валежник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты синтаксиса и пунктуации в 5 классе
Урок русского языка проводится после изучения темы "Синтаксис и пунктуация" как обощающе-повторительный. Содержит занимательные задания, интересные для учащихся 5 класса...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИНТАКСИСУ И ПУНКТУАЦИИ В ВОСЬМОМ КЛАСС
ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИНТАКСИСУ И ПУНКТУАЦИИ В ВОСЬМОМ КЛАСС 1 Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Найдите сказуемые разны...
Урок повторение по разделу "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
Целью урока является повторение словосочетания и предложения , правил постановки знаков препинания...
Урок повторение по разделу "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
Целью урока является повторение словосочетаний и предложений, правила постановки знаков препинания....
Практикум. ФИПИ, Пунктуация, стр. 1, 2. 2014
Практические задания для подготовки к ЕГЭ, 11 класс. ФИПИ, Пунктуация, стр. 1, 2. 2014...
План открытого мастер-класса по русскому языку в 5 классе "Повторение синтаксиса и пунктуации в 5 классе" с презентацией
Разработка данного урока с использованием сингапурской методики позволяет повторить и систематизировать знания учащихся по синтаксису и пунктуации в 5 классе в форме групповой работы....
презентация к мастер-классу по теме "Повторение синтаксиса и пунктуации в 5 классе"
В презентации отражены основные этапы урока с названиями обучающих структур и образец для самопроверки....