Практикум. ФИПИ, Пунктуация, стр. 1, 2. 2014
презентация урока для интерактивной доски (русский язык, 11 класс) на тему
Практические задания для подготовки к ЕГЭ, 11 класс. ФИПИ, Пунктуация, стр. 1, 2. 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum._fipi_punktuatsiya_str._1_2._2014.pptx | 89.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века. 2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами. 3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу. 4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним. 1) 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 1) 1 2) 1, 2 3) 1, 4 4) 2, 3
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское . 1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 3, 4
11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершенно разных по своим очертаниям берега: один – древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой – низкий, пологий, болотистый у воды. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Через несколько дней после ухода «Святой Марии» в Карском море разразился страшный шторм ( ) и тотчас стали распространяться слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории ( ) и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова. 1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами. 2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе. 3) За чаем собрались гости да хозяева. 4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.
18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Взошла луна ( ) и сквозь неплотные тучи и падающий снег бросила на землю свой холодный свет. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски. ОГЭ -2014, Пунктуация., стр. 1, 2.
Презентация составлена на основе заданий банка данных ФИПИ, 2014 год. Раздел "Пунктуация", стр. 1, 2....
Презентация для интерактивной доски. ОГЭ -2014, Пунктуация., стр. 7, 8, 9 класс, 2014г.
Пунктуация, 9 класс, 2014г. Презентация для интерактивной доски составлена на основе материалов банка данных ФИПИ....
Демоверсия 2014 г Спецификация-2014 Кодификаторы-2014
материалы для подготовки к ЕГЭ...
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году...
Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год
Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...
Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год
Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год. Организация деятельности по учебному книгообеспечению и максимального обеспечения обучающихся бесплатным...
Пунктуация и орфография.Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
laquo;Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как...