Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Ладыженской Т.А
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа состоит из содержания тем учебного курса, календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.ник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Язык и общение. | 3 |
Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. | 30 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 16 |
Лексика. Культура речи. | 12 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 29 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 23 |
Имя прилагательное | 15 |
Глагол | 32 |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. | 10 |
Язык и общение (3)Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (30 )
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16 )
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (12 )
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (29 )
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (23 )
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (15)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (32)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10 )
Планируемые результаты
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
1. Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
3. Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
Тема урока | Количество часов | Дата | |
Введение. Язык – важнейшее средство общения. | 1 | ||
Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||
Стили речи. | 1 | ||
Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
Орфограмма | 1 | ||
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | |
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | |
Правописание проверяемых согласных в корне | 1 | ||
Правописание непроверяемых согласных в корне | 1 | ||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | ||
Разделительные ъ и ь. | 1 | ||
Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Развитие речи. Что мы знаем о тексте | 1 | ||
Развитие речи. Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 1 | ||
| Части речи. | 2 | |
Глагол. Спряжение. | 1 | ||
–тся- и –ться- в глаголах. Не с глаголом. Ь после шипящих. | 1 | ||
Развитие речи. Тема текста | 1 | ||
Личные окончания глаголов. | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Имя существительное как часть речи. Ь после шипящих. | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
Развитие речи. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | 1 | ||
Местоимение как часть речи. | 1 | ||
Развитие речи. Основная мысль текста | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе» | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация.(34 часа) Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
| Словосочетание. | 2 | |
Разбор словосочетаний. | 1 | ||
Предложение | 1 | ||
Развитие речи. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | ||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
Восклицательные предложения | 1 | ||
Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе» | 1 | ||
Тест по теме «Словосочетание и предложение» | 1 | ||
Члены предложения Грамматическая основа. Подлежащее. | 1 | ||
Сказуемое. | 1 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | ||
Дополнение. | 1 | ||
Определение. | 1 | ||
Обстоятельство. | 1 | ||
Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 1 | ||
Предложения с однородными членами | 1 | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Предложения с обращениями | 1 | ||
Развитие речи. Письмо | 1 | ||
Синтаксический разбор простого предложения | 1 | ||
| Простые и сложные предложения | 2 | |
Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» | 1 | ||
Предложения с прямой речью. | 1 | ||
Диалог. | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Итоговый урок по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Фонетика. Гласные звуки. | 1 | ||
Согласные звуки. | 1 | ||
Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. (Позиционные чередования) | 1 | ||
| Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу. Паустовског«Шкатулка») | 2 | |
Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||
Графика. Алфавит. | 1 | ||
Развитие речи. Описание предмета | 1 | ||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||
Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | ||
Орфоэпия. | 1 | ||
Фонетический разбор слова. | 1 | ||
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Фонетика». | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»). | 1 | ||
Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
Способы выражения лексических значений слов | 1 | ||
Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
Омонимы. | 1 | ||
| Синонимы. | 2 | |
Подготовка сочинению по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 1 | ||
Антонимы. | 1 | ||
Развитие речи. Изложение.«Первый снег» | 1 | ||
Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | ||
Проверочная работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | ||
Морфема. Изменение и образование слов. | 1 | ||
Окончание. | 1 | ||
Основа слова. | 1 | ||
Развитие речи. Сочинение - письмо | 1 | ||
Корень слова | 1 | ||
Развитие речи. Рассуждение. | 1 | ||
| Суффикс. | 2 | |
Приставка. | 1 | ||
Развитие речи. Выборочное изложение. | 1 | ||
Закрепление тем | 1 | ||
Чередование звуков. | 1 | ||
Беглые гласные. | 1 | ||
Варианты морфем | 1 | ||
Морфемный разбор слова | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
| Буквы З и С на конце приставок. | 2 | |
Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 1 | ||
Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | 1 | ||
Буквы ё—о после шипящих в корне | 1 | ||
Буквы и — ы после ц | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | ||
Проверочная работа по теме «Морфемика» | 1 | ||
Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Заключительный урок по теме | 1 | ||
| Имя существительное как часть речи | 2 | |
Развитие речи. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
Род имен существительных | 1 | ||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||
Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | ||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||
Три склонения имен существительных | 1 | ||
Падеж имен существительных | 1 | ||
| Правописание падежных окончаний существительных | 3 | |
Изложение с элементами сочинения | 1 | ||
| Множественное число существительных | 2 | |
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | ||
Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
| Контрольная работа по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта | 2 | |
Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | ||
| Имя прилагательное как часть речи | 3 | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | |
| Описание животного | 2 | |
| Прилагательные полные и краткие | 2 | |
Сочинение -описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 1 | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 2 | |
Глагол как часть речи. | 1 | ||
Не с глаголами | 1 | ||
Развитие речи. Рассказ | 1 | ||
| Неопределенная форма глагола. | 2 | |
Развитие речи. Устное изложение | 1 | ||
| Правописание -тся и -ться в глаголах | 2 | |
| Виды глагола | 2 | |
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | ||
Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды...» | 1 | ||
Время глагола. Прошедшее время | 1 | ||
Настоящее время | 1 | ||
Будущее время | 1 | ||
Спряжение глаголов | 1 | ||
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | ||
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | |
Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 1 | ||
Морфологический разбор глагола | 1 | ||
Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | ||
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 1 | ||
Употребление времен. | 1 | ||
РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | ||
Рр. Сочинение-рассказ по рисунку | 1 | ||
| Контрольная работа по теме «Глагол» | 2 | |
| Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | |
| Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. Разделы науки о языке. | 2 | |
| Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | |
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | 1 | ||
Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | ||
| Итоговая контрольная работа. | 2 | |
Анализ работ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год
Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской
Программа к учебнику "Русский язык. 6 класс" Ладыженской. Рассчитана на 204 часа. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цели и задачи изучения предмета,место ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской Т.А.(175 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русск...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для занятий по учебнику Т.А. Ладыженской и Л.А. Тростенцовой, рассчитана на 210 учебных часов. Программа соответствует требованиям к резу...