Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы с КТП
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Русский язык. 10-11 классы:учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ Л.М. Рыбченкова и др. - М.: Просвещение, 2018 с КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_10-11_klass_2019-2020.docx | 58.1 КБ |
ktp_russkiy_yazyk_10_klass_2019-2020.xls | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
на 2019-2020 учебный год
для 10-11 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень);
- приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1578;
- Примерной программы по русскому языку для 10 – 11 классов;
- авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (базовый уровень): Русский язык. Программы общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2013;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебник:
Русский язык. 10-11 классы6 учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.М. Рыбченкова и др. – М.: Просвещение, 2018
Специфика учебного предмета «Русский язык»
Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации, стилистике. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.
Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Текст. Виды его преобразования», «Речевое общение. Культура речи», «Функциональные разновидности русского языка», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Необходимо учитывать, что учебник может быть использован учащимися и как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Целями изучения русского языка в старшей школе являются:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение русского языка в 10-11 классах на базовом уровне среднего (полного) общего образования:
- 10 класс- 34 часа (1 час в неделю)
- 11 класс - 34 часа(1 час в неделю)
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
аудирование и чтение:
|
Содержание учебного курса
10 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела | Предметные результаты |
1 | Общие сведения о языке | 8 | Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова | Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка |
2 | Русский язык как система средств разных уровней | 1 | Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст. | Знать языковые единицы. Уметь производить разноуровневый анализ текста |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 3 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор |
4 | Лексика и фразеология | 3 | Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка. | Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов |
5 | Морфемика и словообразование | 2 | Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, запомнив при этом следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных |
6 | Морфология и орфография | 9 | Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания. | Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки. |
7 | Речь. Речевое общение. Текст. Виды его преобразования. | 7 | Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности. | Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи, типы речи, стили речи, языковые признаки научн |
ого стиля, понятие текст, признаки текста. Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа, составлять тексты разных типов. | ||||
8 | Итоговое повторение по курсу 10 класса | 1 | ||
Итого | 34 |
11 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела | Предметные результаты |
1 | Введение. О языке. | 2 | Русский язык в современном мире. Экология языка. | Понимать ценность русского языка как «мирового языка» |
2 | Синтаксис простого предложения. Пунктуация. | 7 | Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении. | Знать синтаксис и пунктуацию простого предложения, способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов, предложения с обособленными второстепенными членами, обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и постановку знаков препинания в них. Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП |
3 | Публицистический стиль | 8 | Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса». Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Знать сферу употребления публицистического стиля, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля, основные жанры. Уметь различать публицистический стиль речи, определять его жанры, находить СРВ, составлять самостоятельно тексты публицистического стиля |
4 | Художественный стиль | 3 | Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур. Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Изложение по тексту художественного стиля. | Знать сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для художественного стиля, основные жанры. Уметь различать художественный стиль речи, определять его жанры, находить СРВ, составлять самостоятельно тексты художественного стиля. |
5 | Сложное предложение | 7 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом и. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП | Знать понятие «сложное предложение», виды сложных предложений. Уметь определять вид сложного предложения, соблюдать пунктуационные нормы |
6 | Научный стиль | 2 | Повторение. Практика. Урок – семинар | Знать сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Уметь определять элементы научного стиля |
7 | Разговорный стиль | 1 | Повторение. Практика. Урок – семинар. Разговорный стиль речи. | Знать сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного стиля. Уметь определять элементы разговорного стиля |
8 | Официально-деловой стиль | 2 | Повторение. Практика. Урок – семинар. | Знать сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Уметь составлять документы различных жанров. |
9 | Повторение | 2 | Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Повторение. Морфология и орфография. Повторение. Словообразование и орфография. Обобщение пройденного. | Знать орфоэпические, орфографические, морфологические, словообразовательные нормы. Уметь соблюдать нормы русского литературного языка |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...