Открытый урок русского языка во 2 классе «Подбор названий действий к названиям предметов»
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок русского языка во 2 классе
Предмет | русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок закрепление изученного (с использованием ИКТ) |
Вид урока | Урок - совершенствование |
Современные технологии | Личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология, игровые приемы. |
Тема | «Подбор названий действий к названиям предметов» |
Цель | Формирование навыков подбора названий действий к названиям предметов по вопросу |
Основные термины, понятия | Слова-предметы (отвечающие на вопросы кто? что?) Слова – действия (отвечающие на вопросы что делает, что делают?) |
Межпредметные связи | речевая практика |
Планируемый результат | |
Предметные: - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие предмет и его действие. - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - отвечать на вопросы учителя, находить слова действия в тексте, ставить к ним вопросы. | Образовательная: учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета и его действия Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать мышление путём установления вопроса от слова предмета к действию, корректировать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память на основе упражнений. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, умение работать в парах, группе. БУД (базовые учебные действия): 1) Регулятивные УД:
2) Познавательные УД:
3) Коммуникативные УД:
4) Личностные УД: - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - формирование положительного отношения к процессу познания |
Организация пространства | |
Формы работы | Фронтальная Работа в парах, группе Индивидуальная |
Методы работы | - репродуктивные: словесные, наглядные, практические; - продуктивные: проблемный, частично-поисковые. |
Книгопечатная продукция, раздаточный материал Технические средства обучения: | Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова «Русский язык» часть 2, для 2 класса, ФГОС ОВЗ, карточки для работы в парах, Символ настроения (солнышки, тучки), цветочки успеха (оранжевые, зеленые, красные) ноутбук, проектор. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. 2. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка учебной цели и задач урока | Вот и прозвенел звонок, начинается урок! Эмоциональный настрой на урок: - На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. Игра «Предмет и его действие» Описание: учитель бросает ученику мяч, называя предмет. Запомните предметы. Правильно ответивший ученик садится. Ворона, заяц, ветер, корова, собака, рыба, змея, лягушка. Задача игроков подобрать к словам предметам слова действия подходящие по смыслу. - Какие слова были названы мной? - Какие слова подбирали вы? - Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать? - Как Вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Тема урока «Подбор названий действий к названиям предметов» Исходя из названия темы урока, скажите, чем мы сегодня будем заниматься? | Учащиеся передают свое настроение . Показывают солнышко Ученик, поймавший мяч, называет действие этого предмета и бросает мяч учителю. Садится на место - слова предметы - слова действия Предполагают тему урока и цель | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Минутка чистописания: | Пальчиковая гимнастика «Мышка» Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. Изограф м ы л - Какие буквы вы увидели? Из каких элементов состоят буквы? Анимированный показ письменных букв - Запишите отдельные буквы Читаем число, день недели. Записываем в тетрадь. | (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) (Делаем пальчиками колечко) (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) Называют буквы л, м, ы, ь, и Следят за образцом Прописывают буквы Записывают число в тетрадь | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. - активно участвовать в деятельности, | |
3. | Словарная работа Презентация | Вспомните и назовите слова предметы, которые я называла в игре. Ворона, заяц, ветер, корова, собака, что это за слова? Как мы их называем? Вспомним, как пишутся эти слова. Запишем слова в тетрадь, поставим ударение и подчеркнем безударную гласную К одному из предметов подберите действие. Запишите в тетрадь. Подчеркните предмет и его действие. | - дети перечисляют слова предметы - словарные слова Играют в интерактивную игру Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную К предмету подбирают действие, записывают в тетрадь. Подчеркивают предмет и его действие. | Познавательные: Подбирать слова действия к предмету Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
4. | Работа по теме урока | Открываем учебники по закладке стр. 36 упр. 1 Читаем первое задание - Прочитайте название предметов. (медведь, дельфин, сорока) - Как передвигаются дельфины, медведь, сорока - Спишите Медведь (что делает?) идет. Дельфины (что делают?) плывут. Сорока (что делает?) летит. Подчеркните названия действий двумя чертами. | - открывают учебник - читают задание - отвечают на вопросы - выполняют задание - списывают - подчеркивают действие предметов | Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на странице, в условных обозначениях) - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
5. | Физкультминутка «Угадай действие» | Учитель показывает анимационные картинки Птица летит. Мальчик плывет. Мальчик рубит. Девочка прыгает. Мальчик бежит. Девочка сидит. | Ученики называют и показывают действие предмета, которое изображено на слайде. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
6. 8. 9. | Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание | Самостоятельная работа Задание: подчеркнуть действия предмета, слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают? Карандаш, играет, рисует, гриб, муха, читают - Проверка работы - На какие вопросы отвечали данные слова? - Что они обозначают? (Задание выполняется в парах) - А теперь поработаем в парах, - Напоминаю, работая в паре, вы помогаете, друг другу, оказываете совместную поддержку. Составьте предложение.. Запишите его в тетрадь. Подчеркните предмет одной чертой, действие – двумя чертами. цветы поливает Оля мяч Коля играет в ползёт по змея траве села на пчела цветок в грибы лесу растут - В начале урока вы поставили пред собой цели: Научиться подбирать слова действия к предметам. - Как вы считаете, научились, поставленную цель мы выполнили? - А если мы с вами все цели выполнили. Как вы думаете, урок удался? - Все молодцы, работали старательно и внимательно. - Проверьте, какое у вас теперь настроение. Выберите цветок успеха, отражающее ваше настроение. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались покажите оранжевый цветок Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа-зеленый цветок. Если не разобрались в теме, было не очень интересно-красный цветок. Вы сегодня МОЛОДЦЫ. Стр. 36 упр. 2 (разбор д/з) | Читают задание. Работают самостоятельно Находят и подчеркивают действия предмета Учащиеся работают в паре - составляют предложения - записывают предложения - подчеркивают предмет и его действие Учащиеся отвечают на вопросы. Показывают цветок успеха | Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: развитие операций мышления, умения находить слова предметы и слова действия по вопросам. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Регулятивные: Принимать оценку деятельности, оценивать её с учетом предложенных критериев 3) Коммуникативные: - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»
Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Открытый урок русского языка 8 класс
Односоставные предложения...
Открытый урок русского языка 8 класс. Развитие речи. II четверть.Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин».
Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин»....
Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"
Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана с учетом требований адаптированной основной...