Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе М.Т. Баранова
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, содержит перечень планируемых предметных результатов, содержание курса, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass_2017_-_2018.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Попереченская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол от «__»________2017 № ___ | СОГЛАСОВАНО: ИО заместителя директора по УВР Анциферова С.В.______ «__» _________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: ИО директора школы _________ О.А. Павлова Приказ № ____ от «__» _______ 2017 г. |
Рабочая программа по русскому языку
Образовательная область: «Филология»
Основное общее образование, 5 класс
Составлена на основе авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,
Н.М. Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2011
Разработчик:
Фролова О.Н., учитель русского языка
и литературы
с. Поперечное
2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно – стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально – деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально – делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ
(ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j,].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно – суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи в цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно – словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Выявление единиц языка с национально – культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Язык и общение
(2 ч + 1[1]ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение изученного в I—IV классах
(17 ч + 3 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Части речи.
Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание
-тся и -ться в глаголах; раздельное написание не с глаголами.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление).
Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
(23 ч + 7 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространённые и распространённые предложения(с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и c союзами а, но, и.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, хотя, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изученного материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Диалог, этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия.
Графика. Орфография. Культура речи
(12 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Печатные и рукописные буквы; прописные и строчные.
Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Описание предмета, картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи
(6 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарём, словарём антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица. Описание изображённого на картине.
Морфемика. Орфография. Культура речи
(18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -лаг- —
-лож-, -раст- — -рос-. Буквы ё — о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.
II. Умение соблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. Умение пользоваться орфографическими словарями.
III. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
(17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор имён существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать у имён существительных формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежа множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное
(10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура данного жанра, его стилистические разновидности. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).
Глагол
(29 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголами.
Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание –ться и -чь (-чься) в неопределённой форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Правописание чередующихся гласных е — и в корнях глаголов -бер- —
-бир-, -дер- — -дир-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -тер- — -тир-, -стел- —
-стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее.
Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мыслей, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Рассказ на тему пословицы. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация изученного в V классе
(5 ч + 2 ч)
В соответствии с календарным учебным графиком МКОУ «Попереченская СОШ», с учётом праздничных дней выполнена корректировка рабочей программы. Вместо 7 часов, отведенных на повторение изученного в 5 классе, будет проведено 2 часа. Программный материал за курс пятого класса будет пройден полностью.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Из них: к/р, п/р, л/р, соч., излож., тесты, проекты и др. | Дата проведения |
Язык и общение (2ч.+ 1 ч. Р/Р) | ||||
1 | Язык и человек. | 1 | 04.09.17 | |
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | 05.09.17 | |
3 | Стили речи | 1 | 06.09.17 | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч. + 3ч. Р/Р) | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 07.09.17 | |
5 | Орфограмма. | 1 | 08.09.17 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 11.09.17 | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 12.09.17 | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 13.09.17 | |
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 14.09.17 | |
10 | Разделительные ъ и ь | 1 | 15.09.17 | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 18.09.17 | |
12 | Диктант | 1 | Диктант | 19.09.17 |
13 | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. Скребицкому) | 1 | Изложение | 20.09.17 |
14,15 | Части речи. Глагол | 2 | 21.09.17 22.09.17 | |
16 | Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. | 1 | 25.09.17 | |
17 | Тема текста. | 1 | 26.09.17 | |
18 | Имя существительное | 1 | 27.09.17 | |
19 | Имя прилагательное | 1 | 28.09.17 | |
20 | Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом») | 1 | Сочинение | 29.09.17 |
21 | Местоимение | 1 | 02.10.17 | |
22 | Основная мысль текста | 1 | 03.10.17 | |
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Диктант | 04.10.17 |
Синтаксис и пунктуация (23 ч. + 7 ч. Р/Р) | ||||
24 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 05.10.17 | |
25 | Словосочетание | 1 | 06.10.17 | |
26 | Разбор словосочетания | 1 | 09.10.17 | |
27 | Предложение | 1 | 10.10.17 | |
28 | Сжатое изложение (В. Катаев) | 1 | Изложение | 11.10.17 |
29 | Виды предложений по цели высказывания Восклицательные предложения | 1 | 12.10.17 | |
30 | Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении | 1 | Сочинение | 13.10.17 |
31 | Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 16.10.17 | |
32 | Сказуемое | 1 | 17.10.17 | |
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 18.10.17 | |
34 | Нераспространенные и распространенные предложения Второстепенные члены предложения | 1 | 19.10.17 | |
35 | Дополнение | 1 | 20.10.17 | |
36 | Определение | 1 | 23.10.17 | |
37 | Обстоятельство | 1 | 24.10.17 | |
38 | Предложения с однородными членами | 1 | 25.10.17 | |
39 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 26.10.17 | |
40 | Предложения с обращениями | 1 | 27.10.17 | |
41,42 | Письмо | 2 | 07.11.17 08.11.17 | |
43 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 09.11.17 | |
44,45 | Сочинение по картине (Ф. Решетников «Мальчишки») | 2 | Сочинение | 10.11.17 13.10.17 |
46 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 14.11.17 | |
47 | Простые и сложные предложения | 1 | 15.11.17 | |
48 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 16.11.17 | |
49 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | 17.11.17 |
50 | Прямая речь | 1 | 20.11.17 | |
51 | Диалог | 1 | 21.11.17 | |
52 | Повторение. Сжатое изложение (По Е. Мурашовой) | 1 | Изложение | 22.11.17 |
53 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Диктант | 23.10.17 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(12+ 3ч. Р/Р) | ||||
54 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | 24.11.17 | |
55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 27.11.17 | |
56 | Согласные твердые и мягкие | 1 | 28.11.17 | |
57 | Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский. «Шкатулка») | 1 | Изложение | 29.11.17 |
58 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 30.11.17 | |
59 | Графика. Алфавит | 1 | 01.12.17 | |
60 | Описание предмета. Сочинение-описание | 1 | Сочинение | 04.12.17 |
61 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 05.12.17 | |
62 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | 06.12.17 | |
63 | Орфоэпия. | 1 | 07.12.17 | |
64,65 | Фонетический разбор слова | 2 | 08.12.17 11.12.17 | |
66 | Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица») | 1 | Сочинение | 12.12.17 |
67,68 | Диктант и проверочная работа | 2 | Диктант, проверочная работа | 13.12.17 14.12.17 |
Лексика. Культура речи. (6ч. + 2ч. Р/Р) | ||||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | 15.12.17 | |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 18.12.17 | |
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 | 19.12.17 | |
72 | Омонимы | 1 | 20.12.17 | |
73 | Синонимы | 1 | 21.12.17 | |
74 | Сочинение по картине (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь») | 1 | Сочинение | 22.12.17 |
75 | Антонимы | 1 | 25.12.17 | |
76 | Подробное изложение (К. Паустовский «Первый снег») | 1 | Изложение | 26.12.17 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (18ч. + 4ч. Р/Р) | ||||
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 27.12.17 | |
78 | Окончание. | 1 | 28.12.17 | |
79 | Основа слова | 1 | 11.01.18 | |
80 | Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 | Сочинение | 12.01.18 |
81 | Корень слова | 1 | 15.01.18 | |
82 | Рассуждение. Сочинение - рассуждение | 1 | Сочинение | 16.01.18 |
83 | Суффикс | 1 | 17.01.18 | |
84 | Приставка | 1 | 18.01.18 | |
85 | Выборочное изложение с изменением лица | 1 | Изложение | 19.01.18 |
86 | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 | 22.01.18 | |
87 | Варианты морфем | 1 | 23.01.18 | |
88 | Морфемный разбор слова | 1 | 24.01.18 | |
89 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 25.01.18 | |
90 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | 26.01.18 | |
91 | Буквы а – о в корне -лаг-/ -лож- | 1 | 29.01.18 | |
92 | Буквы а - о в корне -раст - /-рос- | 1 | 30.01.18 | |
93 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 31.01.18 | |
94 | Буквы и -ы после ц | 1 | 01.02.18 | |
95 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 02.02.18 | |
96 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | 05.02.18 |
97 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | 06.02.18 | |
98 | Сочинение по картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине») | 1 | Сочинение | 07.02.18 |
Имя существительное (17ч. + 4ч. Р/Р) | ||||
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | 08.02.18 | |
100 | Доказательства в рассуждении. Сочинение - рассуждение | 1 | Сочинение | 09.02.18 |
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 12.02.18 | |
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | 13.02.18 | |
103 | Род имен существительных | 1 | 14.02.18 | |
104 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 15.02.18 | |
105 | Сжатое изложение («Е. Пермяк «Перо и чернильница») | 1 | Изложение | 16.02.18 |
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 19.02.18 | |
107 | Три склонения имен существительных | 1 | 20.02.18 | |
108 | Падеж имен существительных | 1 | 21.02.18 | |
109 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 22.02.18 | |
110 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | 26.02.18 |
111 | Изложение с изменением лица | 1 | Изложение | 27.02.18 |
112 | Множественное число имён существительных | 1 | 28.02.18 | |
113 | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 |
| 01.03.18 |
114, 115 | Повторение и проверочная работа | 2 | Проверочная работа | 02.03.18 05.03.18 |
116, 117 | Морфологический разбор имени существительного | 2 | 06.03.18 07.03.18 | |
118 | Сочинение по картине (Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье») | 1 | Сочинение | 09.03.18 |
119 | Диктант | 1 | Диктант | 12.03.18 |
Имя прилагательное (10ч. + 4 ч. Р/Р) | ||||
120 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 13.03.18 | |
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 14.03.18 | |
122 | Описание животного. Изложение (А. Куприн «Ю-ю») | 1 | Изложение | 15.03.18 |
123 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 16.03.18 | |
124 | Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров. «Наводнение») | 1 | Сочинение | 19.03.18 |
125, 126 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | 20.03.18 21.03.18 | |
127 | Сочинение «Как я испугался» | 1 | Сочинение | 22.03.18 |
128, 129 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 2 | 23.03.18 02.04.18 | |
130, 131 | Диктант и проверочная работа | 2 | Диктант | 03.04.18 04.04.18 |
132 | Резервный урок. Анализ диктанта и проверочной работы | 1 | 05.04.18 | |
133 | Сочинение «Моё любимое животное» | 1 | Сочинение | 06.04.18 |
Глагол (29 ч. + 6 ч. Р/Р) | ||||
134 | Глагол как часть речи. | 1 | 09.04.18 | |
135 | Не с глаголами | 1 | 10.04.18 | |
136 | Рассказ | 1 | 11.04.18 | |
137 | Неопределенная форма глагола | 1 | 12.04.18 | |
138, 139 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 2 | 13.04.18 16.04.18 | |
140, 141 | Виды глагола | 2 | 17.04.18 18.04.18 | |
142, 143, 144 | Буквы е - и в корнях с чередованием | 3 | 19.04.18 20.04.18 23.04.18 | |
145 | Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | 24.04.18 | |
146 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | 25.04.18 |
147 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте | 1 | 26.04.18 | |
148 | Время глагола | 1 | 27.04.18 | |
149, 150 | Прошедшее время | 2 | 30.04.18 02.05.18 | |
151 | Настоящее время | 1 | 03.05.18 | |
152, 153 | Будущее время | 2 | 04.05.18 07.05.18 | |
154 | Спряжение глаголов | 1 | 08.05.18 | |
155, 156 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 2 | 10.05.18 11.05.18 | |
157, 158 | Морфологический разбор глагола | 2 | 14.05.18 15.05.18 | |
159, 160 | Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт») | 2 | Сжатое изложение | 16.05.18 17.05.18 |
161 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 18.05.18 | |
162 | Употребление времён | 1 | 21. 05.18 | |
163 | Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 | 22. 05.18 | |
164 | Повторение | 1 | 23. 05.18 | |
165 | Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку») | 1 | Сочинение-рассказ | 24. 05.18 |
166, 167 | Диктант и проверочная работа | 2 | Диктант, проверочная работа | 25. 05.18 28. 05.18 |
168 | Резервный урок. Анализ диктанта и проверочной работы | 1 | 29. 05.18 | |
Повторение и систематизация изученного (5ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
169 | Разделы науки о языке | 1 | 30. 05.18 | |
170, 171 | Сочинение на одну из тем по выбору | 2 | Сочинение | 31.05.18 |
172 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||
173 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
174 | Употребление букв ъ и ь | 1 | ||
175 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 |
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | № п/п | Содержание | Основание (приказ №) | Подпись лица, внёсшего запись |
[1] Часы на развитие коммуникативных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс
Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки ...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируе...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...