Урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка в 8 классе по теме "Односотавные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Односоставные предложения.
Цель: организовать работу учащихся по изучению темы «Односоставные предложения»
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Знать понятия односоставные и двусоставные предложения; виды односоставных предложений.
Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; определять виды односоставных предложений.
Познавательные:
Уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, находить нужную информацию.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Основные понятия: односоставные и двусоставные предложения, грамматическая (предикативная) основа предложения (подлежащее, сказуемое), определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Оборудование: учебник, тетрадь, персональный компьютер,
презентация по теме урока, раздаточный материал.
Тип урока: введение новых знаний.
Ход урока
1.Организационный этап
Психологический настрой
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Высказывайте свои мнения,
И вместе проведём урок.
2.Актуализация знаний
-28 ноября отмечается 100-летие со дня рождения К.М.Симонова.
Синтаксический разбор предложения
К.М.Симонов - замечательный поэт и писатель, посвятивший свое творчество военной тематике.
Слайд №1 (портрет)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Перед вами строчка из известного стихотворения Симонова: «Жди меня, и я вернусь».
Жди меня, и я вернусь.
-Почему перед союзом И необходима запятая?
-Да, чтобы не допускать пунктуационных ошибок в СП, надо «распознавать в лицо» в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности.
Постановка проблемного вопроса.
-Чем отличаются эти простые предложения?
-Какие из них уже известны?
Слайд №2
Определение темы урока, формулирование целей.
-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какие цели поставим перед собой?
Слайд №3,4
-Выполните морфемный разбор слова «односоставные» в тетрадях .
4.Изучение нового материала
1)Открытие новых знаний
По какому признаку вы разделили предложения на односоставные и двусоставные? Слайд №5
2) Исследование по определению типов односоставных предложений. Работа в группах (3 группы практиков, 1 группа теоретиков)
Практикам:
-Перед вами односоставные предложения. Они разные . Исследуйте их, пользуясь инструкцией.
Теоретикам:
Исследуйте материал параграфов 30-33, также пользуясь инструкцией.
Всем:
-Какие это предложения по наличию второстепенных членов - распространённые или нераспространённые?
Слайд №6-10
3)Создание алгоритма по схеме (Заполнение пустограмм, заготовка)
Слайд №11
5.Включение новых знаний в систему знаний и закрепление
1)Первичная проверка понимания
Задание 1: соедините попарно названия видов односоставных предложений и примеры к ним
1.Назывное А Меня словно не замечают!
2.Определённо-личное Б Надо много читать!
3.Неопределённо-личное В Долгожданный первый снег!
4Безличное Г Дорогу совсем не вижу.
Слайд №12
2)Задание 2: сопоставьте пары предложений. В каких из них смысл предложения исчерпан до конца, какие дают возможность домыслить, ярче представить картину?
1. Наступила весна. - Весна.
2. Светит яркое солнце.- Яркое солнце.
3. По дорогам бегут весёлые ручьи.- Весёлые ручьи.
4. В парках весело звучат голоса птиц.- В парках голоса птиц.
Слайд №13
Задание 3: Найти односоставные предложения, определить их виды.
Слайд №14
6.Подведение итогов урока. Выставление оценок
Слайд№15
1.В чём различие между двусоставными и односоставными предложениями?
2. Какова классификация типов односоставных предложений?
3. Как ориентироваться в типах односоставных предложений, чтобы правильно их определять?
7.Рефлексия учебной деятельности
- Сегодня на уроке я узнал…
- В группе работать мне было…, потому что…
- Помогал мне…
- Мешал мне…
- Больше всего мне понравилось…
- Труднее всего было…
Слайд №16
8. Домашнее задание
Опорный конспект выучить.
«5»:составить рассказ о любимом времени года, используя односоставные предложения, включая поэтические строчки.
«4»:подобрать примеры односоставных предложений из произведений художественной литературы.
«3»:упр.173
Слайд №17
9.Заключительное слово учителя
Мы сегодня познакомились с односоставными предложениями, учились пользоваться алгоритмом для их определения. Несколько следующих уроков мы посвятим более подробному изучению односоставных предложений, посмотрим, как и для чего они используются в разных стилях речи, в т.ч. публицистическом и художественном.
-Восточная мудрость гласит:
«Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство».
Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".
Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...
Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....
Урок русского языка на тему "Сложное предложение"
Урок-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...
дидактический материал к уроку русского языка по теме "Сложное предложение"
дидактический материал к уроку...
Урок русского языка. 11 класс. Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях.
Урок русского языка в 11 классе. Тема:" Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях"...
Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.
Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения) Презентация може...
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....