технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Действительные причастия настоящего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_teh_karta_rus_yaz.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Действительные причастия настоящего времени». 7 класс
Цель деятельности учителя | Сформировать навык написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; актуализировать и восстановить знания о написании безударных личных окончаний глаголов |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать условия написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; Повторить правописание безударных личных окончаний глаголов; выработать практическое умение различать действительные и страдательные причастия; различать и правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени. Матапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
Методы и формы работы | Наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://festival.1september.ru/subjects |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал |
Основные понятия: | Причастие, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, спряжение, глагол, основные нормы русского языка |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимо-действия | УУД | Промежуточ-ный контроль |
1.Моти-вация к учебной деятель-ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверка готовности уч-ся к работе, сообщение темы, цели урока, порядка работы на уроке, мотивация | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции | |
2.Акту-ализа-ция и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | 1.Словарный диктант Пляшет, бормочет, гонит, натерпится, исправит, колет, скачет, бреет, смотрит, плещет, услышит, чует, греет, шепчет 2. Обменяйтесь тетрадями. Проверяя работу напарника, сверяйте ответы с ответами на доске. Слайд 1 3. Мы неслучайно вспомнили о глаголе и его спряжении. Как вы думаете, почему? (причастия образуются от глаголов) Давайте вспомним, какие бывают причастия, на какие группы они делятся? (действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени) Вспомните, какие морфемы помогут вам определить, к какой из групп относится причастие? (суффиксы) Слайд 2 Объявление темы урока Открываем учебник, параграф 18. Работа с таблицей и вопросами после таблицы | Работают у доски и в тетрадях. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полного ответа Заполняют таблицу, воспринимают теоретическую информацию | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы. Письменная работа |
3. Пер-вичное закреп-ление с комментирова-нием | Выполнение разноуровневых обучающих упражнений, обсуждение результатов. | 1.Определите спряжение глаголов, запишите их и образуйте от них действительные причастия настоящего времени. (глаголы записаны на доске) Смотр..т, ла..т, бор..тся, постро..т, грохоч..т, верт..т. С каким затруднением вы встретились, образуя причастия? Почему? (построит – сов. в) Обратите внимание, какие суффиксы вы использовали для образования причастий. 2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Не забывайте объяснять орфограммы и пунктограммы. Слайд 3и 4 | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, делают выводы. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных задач. | Устные ответы. Письменная работа |
4.Самостоятельная работа с само-провер-кой по эталону | Выполнение разноуровневых обучающих упражнений | Задание: класс разделяется на группы, каждой выдается листок со словами. Необходимо как можно быстрее вычеркнуть слова, соответствующие указанным условиям. (раздаточный материал) | Выполняют проверочную работу, слушают одноклассников, оценивают их работу. | Индивидуальная, групповая | Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы. Письменная работа |
5.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам | - Что нового узнали на уроке? - Какие правила мы изучали на уроке? | Индивидуальная работа | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания | ||
6. Домашнее задание | Параграф 18, упр. 109 |
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Приложение 2
Причастия, образованные от глаголов II спр. | Причастия, образованные от глаголов I спр. | Причастия, образованные от глаголов II спр. | Причастия, образованные от глаголов I спр. | Причастия, образованные от глаголов II спр. | Причастия, образованные от глаголов I спр. |
Стро..щий | Излага..щий | Возраста..щий | Излага..щий | Возраста..щий | Излага..щий |
Пиш..щий | Дыш..щий | Действу..щая | Дыш..щий | Действу..щая | Дыш..щий |
Следу..щий | Кле..щий | Вид..щий | Кле..щий | Вид..щий | Кле..щий |
Ненавид..щий | Освеща..щий | Пен..щийся | Освеща..щий | Пен..щийся | Освеща..щий |
Гас..щий | Прикаса..щийся | Движ..щийся | Прикаса..щийся | Движ..щийся | Прикаса..щийся |
Крас..щее | Слыш..щий | Клокоч..щий | Слыш..щий | Клокоч..щий | Слыш..щий |
Группа 1 | Группа2 | Группа3 | Группа4 | Группа5 | Группа6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Страдательные причастия прошедшего времени».2017г.
Тема: Страдательные причастия прошедшего времени...
технологическая карта урока "Страдательный залог в настоящем времени" в 5 классе
Описание целей, задач и хода урока по английскому языку в 5 классе. С приложением использованных заданий....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)
Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания благодаря ЦОР...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».
Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...