подготовка к ЕГЭ по русскому языку, используя ИОП
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
ежегодно при подготовке к ЕГЭ выпускники встречаются с разного рода трудностями. Поэтому пробую использовать при подготовке разные формы, в том числе ИОП, индивидуальные маршруты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задание | 22.97 КБ |
индивидуальный маршрут | 15.31 КБ |
презентация использование ИОП при подготовке к ЕГЭ | 47.16 КБ |
poyasnenie.docx | 56.17 КБ |
индивидуальная образовательная программа | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 12 ЕГЭ 2019 по русскому языку. Теория.
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание и варианты;
- Определяем время представленных слов. Это важно, так как от времени зависит выбор правила;
- Для слов настоящего и будущего времени, подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);
- Определяем спряжение инфинитива. В зависимости от спряжения ставим в окончания и суффиксы У,Ю,Е или А,Я, И.(см. таблицу ниже) Для глаголов настоящего и будущего времени и действительных причастий настоящего времени есть общее правило - это спряжение (см. таблицы);
- Если слово прошедшего времени буква инфинитива сохраняется и в личной форме.(см. таблицы ниже).
1. Спряжение глаголов настоящего и будущего времени
Чтобы определить спряжение глагола,ставим глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)
I СПРЯЖЕНИЕ | II СПРЯЖЕНИЕ |
Остальные глаголы (+ брить стелить, зиждиться) | Все глаголы на - ить, |
Искл. 7 глаголов на -еть и 4 на -ать +их производные | Искл. Брить, стелить, зиждиться и производные постелить, застелить и др. |
I спряжение ( У,Ю,Е в окончаниях) | II спряжение (А,Я,И в окончаниях) |
Я читаю | Я говорю |
!!!Запомните!!!
- глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь изменяются по I спряжению (выздоровеешь, выздоровеют, опостылеешь, опостылеют, опротивеют).
- глаголы хотеть и бежать (и все производные от них) разноспрягаемые.
Хотеть в ед.ч. безударные окончания 1 спр. (хочешь, хочет), а в мн.ч. – окончания 2 спр (хотим, хотите, хотят)
Например: бежать – бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут
2)Если глагол прошедшего времени, то ставим перед суффиксом "Л" ту букву, которая была в неопределенной форме глагола перед -ть
Например: раста..ла
Ставим глагол в неопределенную форму. (Что сделать?) растаять, значит, перед "Л" пишем букву "Я"
расстаЯл
3. Причастия настоящего и прошедшего времени (правило)
Действительные причастия | Страдательные причастия | |
Наст. | -ущ-, -ющ- - от гл. 1 спр. -ащ-, -ящ- от гл. 2 спр. | -ом- , -ем- от гл. 1 спр. -им- от гл. 2 спр |
Читать (1 спр.) читающий Любить (2 спр.) любящий | Читать (1 спр.) читаемый Любить (2 спр.) любимый | |
Прош. вр. | Перед -вш-, -ш- та же гласная, что и в основе неопределенной формы глагола | Если страдательные причастия образованы от основы неопределённой формы глаголов 1) с суффиксом -а- -я-, перед суффиксом причастия -нн- пиши буквы а(я) 2) с суффиксами -и- или -е-, в суффиксе -енн- пиши букву е |
Читать – читавший Растаять - растаявший | 1) потерянный - потерять, |
Внимание!
Чтобы не допустить ошибки в написании гласной в страдательных причастиях прошедшего времени, будь осторожны при определении инфинитива. Часто встречаются:
Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)
Обвешанные лентами (обвешать) – обвешенные продавцом (обвесить)
Замешанные в преступлении (замешать) – замешенное тесто (замесить)
Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)
Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)
Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала
Предварительный просмотр:
Работа по индивидуальным маршрутам.
Ф.И. Трикин Руслан
Тема | Время | С кем работаю
| Как (повторяю, изучаю,тренируюсь | Результат (решение тестов, отработаны правила) | Самооценка *понял ? остались вопросы Требуется помощь | Отметка о принятии работы |
Отработать задание №5 | 20 мин | Самостоятельно Знакомство с алгоритмом работы. Повторение теории, учебник, стр.38 | Изучаю Повторяю | Отработан алгоритм работы | * ? | Роспись |
20 мин | Выполняет 6 заданий с помощью словаря паронимов. Работа в паре (Руслан – Карина) | Тренируюсь Взаимотренаж | Решил тестов_________ Допустил ошибки_______ Отработаны задания | Роспись |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежегодно при подготовке к ЕГЭ выпускники встречаются со многими проблемами: 1) сложной оказывается форма экзамена; работа с тестом; формулировка заданий. 2)большой объем теоретического материала, необходимый для качественного выполнения заданий; 3)огромная пропасть между знанием правил и умением их применять на практике. И многие, многие другие .
Поэтому подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. Поэтому пробую использовать ИОПы , индивидуальные маршруты, помогающие организовать траекторию движения каждого учащегося.
Учащиеся могут сдавать тему консультанту в группе, тогда есть возможность слушающим корректировать свой будущий ответ. Работа в роли консультанта помогает усвоить материал в несколько раз быстрее, поэтому консультантами должны стать учащиеся, имеющие нормативный и компетентный уровни.
Возможно использование методики взаимотренажа , работа в паре, взаимообмен заданиями , доводящие карточки, взаимопередача тем, самостоятельная работа с теоретическим материалом , пояснениями к заданиям
Организация выполнения ИОПов – залог успешной сдачи ЕГЭ. ИОП создает условия учащимся для самостоятельного продвижения по определенному плану, формирует у них реальную самооценку и позволяет им выбирать уровень своей учебной деятельности. Когда учитель привлекает других учащихся к приему заданий, создается ситуация взаимного обучения.
Предварительный просмотр:
Пояснение
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ .
НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ. НОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ
Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа: согласно расписанию (а не расписания); вопреки предписанию (а не предписания).
Неправильно | Правильно |
По истечению срока. По окончанию передачи. По заключению договора. По приезду | По истечении срока. По окончании передачи. По заключении договора. По приезде |
Этот же предлог употребляется в сочетании скучаю по вас (допустимо: по вам).
Очень много ошибок связано с неправильным управлением глагола или существительного, постановкой неправильного падежа существительного после предлога, употреблением после глагола или существительного неправильного предлога: В письме мать описывает о путешествии вместо описывает путешествие; Заведующий склада отдал распоряжение вместо заведующий складом; Павел пришел с армии вместо из армии.
НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Нередко причиной ошибки является неправильная координация (согласование) подлежащего со сказуемым:
Если подлежащее выражено сочетанием существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с, в этом случае сказуемое ставится во множественном числе: После уроков в классе остались только Ира с Таней.
Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, сказуемое- глагол стоит во множественном числе: Два человека приблизились к костру; На столе лежат пять книг. Однако сказуемое-глагол может стоять и в единственном числе (в прошедшем времени в среднем роде): Вечером вокруг стола садилось восемь человек.
Если подлежащее — собирательное имя существительное, обозначающее количество: множество, большинство, большая часть, масса, сказуемое ставится, как правило, в единственном числе: На площади уже собралось множество народа.
Если подлежащее — собирательное имя существительное учительство, студенчество, молодежь и т.п., глагол-сказуемое всегда ставится в единственном числе: Учительство неутомимо работает над воспитанием и обучением десятков миллионов школьников.
Если подлежащее выражено сочетанием слов несколько, сколько, много, мало с существительным, глагол-сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени в среднем роде): Несколько птиц пролетело над моей головой. Однако нередко, особенно при названии лиц, глагол-сказуемое ставится во множественном числе: Несколько незнакомых мне людей сидели на поляне под раскидистым дубом и о чем-то тихо разговаривали.
Если подлежащим является несклоняемое сложносокращенное слово, сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование: Районо (районный отдел народного образования) отдал распоряжение о проведении олимпиады по математике. Если сложносокращенное слово склоняется, согласование происходит по общим правилам: Вуз начал экзамены.
При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, в именном составном сказуемом чаще употребляется творительный падеж '.Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть товарища (А. Пушкин). Однако при глаголе быть используется и именительный падеж, который в этом случае характеризует постоянный признак: Азамат был преупрямый мальчишка (М. Лермонтов).
При глаголах казаться, являться, становиться и др. в именном составном сказуемом употребляется творительный падеж: Владимир явился перед друзьями мрачным и разочарованным.
Обратите внимание на случаи неправильного согласования во множественном числе местоимения 3-го лица с замещаемыми им существительными в единственном числе (обычно имеющими собирательное значение): Народ понял, что только так они (правильно: он) могут (правильно: может) добиться успеха.
Часто в устной, а иногда и в письменной речи после подлежащего-существительного появляется незакономерное местоимение 3-го лица он, они, вторично обозначающее подлежащее: Ларины, они были представителями поместного дворянства.
СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО
С ОДНОРОДНЫМИ ПОДЛЕЖАЩИМИ
Если сказуемое стоит после однородных подлежащих, оно ставится во множественном числе: Темнота и тишина ночи хранили в себе какую-то тайну.
Если сказуемое стоит перед однородными членами, оно ставится во множественном или единственном числе: Сзади нас шли маленькая старушка и молодые девушки; На улице все громче слышалась музыка, голоса, барабаны (в данном случае сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим —1 музыка).
Сказуемое обязательно ставится во множественном лице, если обозначает действие, совершаемое несколькими лицами: Под кленом на скамеечке сидели Катя, Вера и Алена.
Сказуемое ставится в единственном числе, если однородные подлежащие связаны противительными или разделительными союзами: Иногда в хвойном лесу, как это ни странно, нам встречается молодая березка или тоненькая рябинка.
Нередко возникает ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым в сложноподчиненном предложении, где придаточное стоит внутри главного. Те, кто не набрали нужное количество голосов, не прошли на выборах. Исправим: Те, кто не набрал нужное количество голосов, не прошли на выборах. Все, кто видел море, не забывает его (нужно: все... не забывают).
НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
Приложения, заключенные в кавычки и употребляющиеся в литературном языке только в форме именительного падежа, неправильно согласуются в падеже с членами предложения, к которым они относятся: В повести «Тарасе Бульбе» Гоголь рассказывал о прошлом украинского народа (правильно: в повести «Тарас Бульба» или в «Тарасе Бульбе»)', В романе «Мастере и Маргарите»рассказана история Иисуса Христа и Понтия Пилата (правильно: в романе «Мастер и Маргарита» или в «Мастере и Маргарите»),
ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Нередко в предложении употребляется общее дополнение при двух управляющих словах. Ошибка появляется в том случае, если глаголы управляют разными падежами: Любить и наслаждаться природой (любить природу и наслаждаться ею); Смотреть и любоваться картиной (смотреть на картину и любоваться ею); Ухаживать и содержать дочь (ухаживать за дочерью и содержать ее).
Не всегда слова разных частей речи могут образовывать ряд однородных членов, например, не сочетаются существительные и неопределенная форма глагола: Я люблю игру на фортепьяно и петь в хоре; Он попросил чаю и переночевать в доме.
Неправильная расстановка частей составного союза: Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера (не только поджег).
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Следовательно, оба действия относятся к подлежащему. Поэтому ошибочным яв ляются следующие примеры: Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Будучи в Москве, меня пригласили в гости к знакомым.
Не используются деепричастные обороты в безличных предложениях типа Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. При наличии в данном случае логического подлежащего мне здесь отсутствует грамматическое подлежащее, которому можно было бы приписать действие, выраженное деепричастием.
Возможно употребление деепричастного оборота лишь в безличном предложении при неопределенной форме глагола: Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила.
НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Несогласованность часто наблюдается в предложениях с причастными оборотами: Пришлось продираться сквозь заросли, постоянно заслоняющими нам дорогу; Среди вопросов, заданным на пресс-конференции, были и очень острые. В этих предложениях причастия не согласованы с определяемыми словами. Достаточно от этих слов поставить вопросы, и окончания подскажут нужные формы причастий: Пришлось продираться сквозь заросли (какие?), постоянно заслоняющие нам дорогу; Среди вопросов (каких?), заданных на пресс- конференции, были и очень острые.
Еще одной характерной ошибкой является следующая: главное слово стоит внутри причастного оборота: Приезжающих ученых на конференцию разместили по корпусам.
Запомните: главное слово при причастном обороте должно стоять либо перед ним, либо после него. Правильное построение предложения будет следующим: Приезжающих на конференцию ученых разместили по корпусам. Ученых, приезжающих на конференцию, разместили по корпусам.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ
Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи: Петя познакомил меня со своей девушкой и сказал, что я вскоре на ней женюсь (нужно: что он вскоре на ней женится); Светлана сказала брату, что ты не придешь вовремя (нужно: что он не придет вовремя). В косвенной речи личные и притяжательные местоимения и лица глагола употребляются с точки зрения автора, а не лица говорящего.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Ошибкой является соединение в качестве однородных синтаксических конструкций члена предложения и придаточного предложения: Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран.
Ошибочная смысловая связь слов может возникнуть в результате того, что местоимение который обычно формально относится к ближайшему предшествующему существительному: Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить.
тренинг
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками
Задание 1. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Призывая поэзию служить народу, Н. Некрасов пишет, что «я лиру посвятил народу своему».
Б. По истечению срока давности документы сданы в архив.
- Чичиков скупает крепостных, числившимся еще живыми.
Г. К двенадцати годам А. Пушкин прочитал и знал наизусть всю французскую литературу, важнейшие произведения литературы других народов.
Д. Образ Кутузова появляется в романе Л. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 2. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им.
Б. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.
- Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
Г. Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И. Бродским, была обращена к общественным темам. Д. Его произведение представляет собой оригинальную «фантазию» на тему романа «Евгения Онегина», исполненную любви к этой гениальной книге.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 3. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Первая неделя соревнований принесла не только болельщикам большие разочарования, но и радости.
Б. Благодаря Алексея Алипова наша страна получила первую золотую медаль
- Образ поэта-пророка, созданные А. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. Г. Герой А. Чехова жаждет о лучшей жизни.
Д. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 4. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Перед Пьером князь Андрей может снять маску, на него надетой в светском обществе. Б. Блок очень любил и восхищался Россией.
- Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».
Г. Изучая картины И. Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся огромному труду, вложенного художником в картины.
Д. «Вишневый сад» написано А. Чеховым
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 5. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Современники восхищались одой «Водопад», написанный на смерть фаворита императрицы.
Б. Р Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
- Двадцать один делегат прибыли на совещание.
Г. Благодаря учителя я справился с трудным заданием.
Д. Знакомясь с городом, туристам понравились архитектурные памятники.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 6. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Поступивших писем в редакцию было очень много.
Б. Поезд пришел на следующую станцию согласно расписания.
- Для поколений, пережившие войну, петербургские белые ночи не могут оставаться столь же безмятежными, как для А. Пушкина.
Г. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
Д. Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 7. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Брат помог и успокоил Сашу.
Б. Презентация проходила согласно намеченного плана.
- Большинство голосовали за предложенную резолюцию.
Г. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, как мне добраться до почты.
Д. Приспособившись к местным условиям, хорошо переносится суровая и холодная зима.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 8. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
Б. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.
- Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобных большим снежным шапкам.
Г. Тренер предупредил нас, чтобы ждали меня у входа на спортплощадку.
Д. Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костер и согреться. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительногЬ с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 9. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Многие из тех, кто посетил выставку картин В. Поленова в Третьяковской галерее, был приезжим.
Б. По возвращению из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.
- Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшихся курсантам, была развернута культурно-просветительская работа.
Г. Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».
Д. Наталья спросила Дмитрия Николаевича, когда ты поедешь в Петербург.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 10. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.
Б. Все, кто бывал в Кижах, помнит Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
- По приезду в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер». Г. Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.
Д. Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение в Приморье.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 11. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Те, кто бывал на нашей улице, обращал внимание на этот дом.
Б. Вопреки обыкновения, доклад океанографа не внес оживления
- Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с важнейшими учеными страны.
Г. Все тридцать один выпускник поступили в институт.
Д. Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 12. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много новых знакомых.
Б. Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.
- По окончанию пансиона он ушел в монастырь.
Г. М. Лермонтов был великим русским поэтом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых загадочных романов — «Героя нашего времени».
Д. За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание 13. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Согласно сохранивших документов купечество 1 -й гильдии после этой зимы исчезло полностью.
Б. А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Белинским как «энциклопедия русской жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девятнадцатого века.
- Никто из одноклассников так и не узнали об этой неприятной истории с классным журналом.
Г. Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.
Д. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифы Древней Эллады», составленной А. Немировским.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 14. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Рассказы могут не только создаваться в письменной, но и в устной форме.
Б. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
- Многие из тех, кто знал А. Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвели- чиванию и чванству.
Г. Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Д. Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 15. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в форму инфинитива.
Б. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
- Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.
Г. Во время войны народ надеялся и верил в победу.
Д. В кинофильме «Войне и мире» В. Тихонов блестяще сыграл Андрея Болконского.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 16. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Б. По приезду из Петербурга Н. Гоголь поселился доме Аксакова
В. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность. Г. Страна любила и гордилась поэтом.
Д. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 17. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.
Б. Ярко и увлеченно рассказывает автор жизнь в таинственных глубинах Мирового океана.
- Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
Г. Между записанными темами на доске разница невелика.
Д. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастуха и пастушки», написанного Астафьевым.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 18. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- У каждого из нас свое понимание о счастье.
Б. Последние годы были очень тяжелыми и принесли ему разочарования, проведенные им за границей.
- Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
Г. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает. Д. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 19. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Вечером, готовясь к экзаменам, его словно подменили.
Б. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.
- Почти все, кто прыгает впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю, когда стоишь на крыле самолета.
Г. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
Д. В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание 20. Ответ: А_Б В Г Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
Б. Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя.
- А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.
Г. Все, кто когда-нибудь был на Кавказе, не может забыть его величественных гор.
Д. Девушка не только посещала художественную школу, но и музыкальную. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Предварительный просмотр:
Индивидуальня образовательная программа Трикина Руслана на апрель 2019 г Цель: отработать задания №,8, 10,11,12. | |||||
№ | Тема деятельности | Способ деятельности | Количество часов | Планируемый результат | Кто и как оценивает результат |
1. 2 3. 4. |
Отработать задание № 5 Отработать задание №10 Отработать задание №11 Отработать задание № 12 | Самостоятельно знакомится с алгоритмом выполнения задания, повторяет теорию, выполняет 3 заданий с помощью словаря паронимов. Знакомство с рекомендациями по выполнению задания. Изучение теории. Выполнение 2 заданий Выполнение заданий (работа в паре), используя папку с теорией. Повторение написания безударных окончаний глаголов, суффиксов причастий (доводящие карточки) | 40 мин 40 мин 40 мин 40 мин | Правильное выполнение задания Правильное выполнение заданий. Правильное выполнение задания Правильное выполнение задания | Гладышева К, тест. Учитель, проверка , разбор неправильных ответов. Горелов В. (консультант) Учитель |
Знакомство с рекомендациями по выполнению задания №8
Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т.е. во время первого прочтения необходимо исключить 4 или наметить предложения «на выбывание». Если при чтении ничто «не режет слух», не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест:
Причастный оборот. Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: согласование причастия в роде, числе и падеже с определяемым существительным; определяемое слово может стоять перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот.
Деепричастный оборот. Деепричастие – это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее (деятель при глаголе) должно по смыслу соотноситься и с деепричастием.
Однородные члены. Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только.... но и, как.... так и. А именно их позицией по отношению к однородным членам. Главное правило: части составных союзов употребляются непосредственно перед однородными членами. не только (одн. член) .... но и (одн. член) как (одн. член) .... так и (одн. член)
Приложение. Приложения, что используются в данном задании, – это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться (если нет родового понятия: в «Отцах и детях») и не изменяться (если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети
Теория для Задания №10 ЕГЭ 2019 по русскому языку
Для успешного выполнения задания 10 необходимо знать перечень правил:
Правописание приставок
Правописание на стыке морфем (приставки и корня, двух приставок)
Правописание сложных существительных с корнями ПОЛ- и ПОЛУ-
Алгоритм выполнения: 1)Внимательно прочитать 2)Выделить приставки 3)Вспомнить правила и применить их (лучше работать по принципу «от простых правил к сложным»).
·Приставки, оканчивающиеся на –з, -с;
·Ы, И,Ъ на стыке морфем;
·Пол-, полу-;
·Неизменяемые приставки;
·ПРЕ, ПРИ
Таким образом, то, что вы можете проверить при помощи правил, лучше делать в первую очередь. А приставки ПРЕ и ПРИ лучше всего оставить на «десерт».
ТЕОРИЯ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Все приставки делятся на:
1) Неизменяемые (нужно запомнить) О-: окликнул, остановка У-: убежал, уехал ДО-: добраться, ПО-: поверье, подворье, порезать ПРО-: проварить, пробел, проделка ПРА-:В особом значении:прабабушка, праязык НА-: нападение ЗА-: задаваться НАД- (НАДО-): надкусить, надтреснуть ПОД- (ПОДО-): подтаять, подточить ОТ- (ОТО-): отдать, отдых, отодвинуть ОБ-(ОБО-):обстричь, обточить, обтереть В- (ВО-): всласть, вшить, вцепиться ВЫ -: вышагивать ПРЕД- (ПРЕДО-): председатель ПЕРЕ-: перегной С- (СО-): сдвинуть ПОЗА-: позапрошлый
2) Изменяемые (приставки на –з, -с, зависят от глухости/звонкости последующего согласного Если после приставки следует звонкий согласный, то приставка заканчивается на з, если глухой – то на с Без-/ бес- Воз-(вз-)/вос-(вс-) Из-/ис- Низ-/нис- Раз-(роз-)/рас-(рос-) Через-(чрез-)/черес Запомните: нет приставки з (несговорчивый)
3)ПРЕ и ПРИ (написание зависит от значения) При- имеет значения: 1. присоединение, приближение, прибавление (пришить, приехать, приумножить) 2. неполнота действия (приоткрыть, присесть) 3. пространственная близость (приморский, пришкольный) 4. Доведение действия до кона (придумать, приучить) 5. Совершение действия в чьих-либо интересах (припрятать, приберечь) Пре- имеет значения: 1. Высшая степень проявления какого-либо качества, действия (=очень) Премилый, презабавный 2. То же, что и приставка пере Преградить(перегородить, преобразовать(переделать)
ИСКЛЮЧЕНИЯ И СЛОЖНОСТИ 1) Сочетание НЕ+С следует отличать от изменяемой приставки НИЗ(НИС). Приставка С не чередуется! Нужно запомнить слова: здесь, здание, здоровье, ни зги не видно( в этих словах з- входит в состав корня).
2) Обратите внимание на слова: Расчёт, расчётливость (перед корнем –чёт- пишем С) Исключение: бессчётный Рассчитывать, рассчитать (перед корнем –чит- пишем СС)
3) Запомнить: разевать, разинуть, разор, разорить
4) Приставки РАЗ(рас) и РОЗ(рос) зависят от ударения. Без ударения пишем А, под ударением О. Исключение: розыск, розыскной.
5)Важно определить не только приставку, но и корень. Иногда корень начинается на з или с, тогда с приставками на -з, -с будут образовываться сдвоенные согласные. Например: бессмысленный, беззаботный и т.д. Исключение: Рассориться – пишем две с, потому что три одинаковые согласные в русском языке не пишутся подряд.
6)Существует группа омонимов, в которых написание зависит от лексического значения прибывать (приезжать) — пребывать (находиться) призреть (приютить,позаботиться) — презреть (пренебречь) притворить (закрыть) — претворить (воплотить) приклонить (наклонить) — преклонить (выразить уважение,вызывающий уважение) придать (добавить) — предать (предаться, выдать) приходящий (являющийся) — преходящий (временный) притерпеться (привыкнуть) — претерпеть (пережить) приемник (радио) — преемник (ученик) приставить (поставить к чему-либо) — преставиться (умереть) привратник (сторож) — превратности (неприятности) приложить (положить вплотную) — непреложный (незыблемый, нерушимый) придел (пристройка в церкви) — предел (граница) Преуменьшать(очень) важность – приуменьшать (немного) значение Приумножить и преувеличить не имеет пары в соответствии с современными нормами.
7) Значение некоторых приставок затемнено, или приставка срослась с корнем, или приставка не существует в русском языке (иноязычные слова). ПРИ: приоритет, привилегия, прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключения, прикорнуть, присяга, притеснять, причина, причуда, притязание, природа, пример, прическа, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, причиндалы, приятный, приватный, принцип, примат, примитив, пригодный, присниться, приключение, присудить, призвание, присмотреть, приспособить ПРЕ: прерогатива, преамбула, препятствия, препоны, прерия, презент, препятствие, преимущество, преисподняя, прегрешения, пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, знак препинания, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преследовать, преподаватель, преподнести, предел, препроводить, преподобный, камень преткновения, пресмыкаться, препарировать, , прелюдия, премьера, престиж, президент, претензия, презумпция, , превентивный, прелат, превалировать, президиум, претендент, преферанс, прецедент, препарат, преодолеть.
Правописание сложных существительных с корнями ПОЛ-, ПОЛУ-. ПОЛУ: Всегда пишется СЛИТНО (полутьма, полумера) ПОЛ:
ЧЕРЕЗ ДЕФИС «-» : перед гласной (пол-апельсина, пол-урока), перед -л (пол-лимона, пол-литра), перед прописной буквой (Пол-России, пол-Африки)
СЛИТНО: если следующее слово начинается на согласную,кроме Л (полпомидора) РАЗДЕЛЬНО: если между ПОЛ- и существительным (местоимением) есть еще слово. (пол чайной ложки)
И, Ы, Ъ после приставок
Ы: После русских приставок, оканчивающихся на согласную, кроме МЕЖ И СВЕРХ . Например: безынтересный, подыграть, разыскивать.
И: -после русских приставок, оканчивающихся на гласную (поиграть, поискать) -после приставок МЕЖ- и СВЕРХ- (сверхинтересный, межинститутский) -в слове ВЗИМАТЬ -в сложносокращенных словах (пединститут, спортинвентарь) -после иноязычных приставок и частиц (пан-, суб-, транс-, контр- и т.п.) (панисламизм, субинспектор, трансиордания, контригра) -после числительных двух-, трех-, четырех- (двухигольный, трехимпульный)
Ъ : -после приставок, оканчивающихся на согласную перед Е, Ё, Ю, Я. Подъем, разъезд. -после числительных двух- трех-, четырех-, перед Е, Ё, Ю, Я. Трехъярусный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
«Как помочь добиться успеха в подготовке к ЕГЭ по русскому языку, используя креативное мышление и нейросеть. »
Рекомендации, которые смогут пригодиться молодым учителям, осваивающим приемы при подготовке к итоговой аттестации....