РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 01 Русский язык
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.Русский язык разработана на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21 июля 2015г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015г.) С учётом изменений рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО" в качестве программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1_oud.01_russkiy_yazyk.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к ППССЗ
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 01 Русский язык
2018
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Султанова М.К. _______________ /_________________/ . «_______»_____________2018г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. _______________ /_________________/ | Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.Русский язык разработана на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21 июля 2015г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015г.) С учётом изменений рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО" в качестве программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.) |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019г. Председатель комиссии ________/________/ |
Составитель:
Преподаватель русского языка и литературы первой квалификационной категории Кремнева Людмила Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК »………………………………………………………………4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………...7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..14 |
\
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Русский язык» предназначена для изучения русского языка в средних профессиональных учебных заведениях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой «Русский язык и литература. Русский язык», рекомендованной ФГАУ « ФИРО», регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015г., протокол No 3 от 21 июля 2015г., и Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015No 06-259).и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).Рабочая программа включает разделы:
1.Пояснительная записка;
2.Структура и содержание программы;
3.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Рекомендуемая литература для студентов и преподавателя.
4.Контроль и оценка результатов освоения;
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объём образовательной программы в часах, в т.ч.
Всего – 78 часов.
Всего во взаимодействии с преподавателем – 78 часов.
в том числе:
теоретическое обучение -78 часов
форма промежуточной аттестации – экзамен.
Преподаватель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Кремнева Людмила Николаевна________________
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«РУССКИЙ ЯЗЫК »
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплин «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры,
освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
При изучении дисциплины «Русский язык» перечисленные выше цели дополняются решением задач подготовки специалистов высокого культурного уровня:
развитие образного мышления; накопление опыта эстетического восприятия художественных произведений; понимания их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества; формирование лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой
развития, воспитания и социализации личности.
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;готовность к служению Отечеству, его защите;сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономическихпроцессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;умение определять назначение и функции различных социальных институтов;умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета "Русский язык " (базовый уровень) отражают: сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объём образовательной программы в часах, в т.ч.
Всего – 78 часов.
Всего во взаимодействии с преподавателем – 78 часов.
в том числе:
теоретическое обучение -78 часов
форма промежуточной аттестации – экзамен.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Всего во взаимодействии с преподавателем | 78 |
Объём образовательной программы | 78 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 78 |
Самостоятельная работа студента Консультации | 0 12 |
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | 2 | |
2 | Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. | 1 | 2 | |
3 | Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. | 2 | 2 | |
4 | Публицистический стиль речи и художественный. | 2 | 2 | |
5 | Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера использования. | 1 | 2 | |
6 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. | 2 | 2 | |
2 | Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. | 2 | 2 | |
3 | Фразеология. | 2 | 2 | |
4 | Нормативное употребление слов и фразеологизмов. | 2 | 3 | |
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. | 2 | 1 | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. | 2 | 2 | |
3 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения. | 2 | 3 | |
4 | Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. | 2 | 2 | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. | 3 | 2 | |
2 | Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов. | 3 | 2 | |
Раздел 5. Морфология и орфография. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. | 2 | 2 | |
2 | Имя прилагательное; правописание и употребление. | 2 | 2 | |
3 | Глагол и его формы, правописание и употреблений. | 4 | 2 | |
4 | Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. | 2 | 2 | |
5 | Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния. | 2 | 2 | |
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Раздел 6. Служебные части речи. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. | 2 | 2 | |
2 | Правописание союзов. | 2 | 2 | |
3 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 2 | |
4 | Употребление и правописание междометий. | 2 | 2 | |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | Содержание учебного материала | 20 | ||
1 | Строение словосочетания. | 2 | 2 | |
2 | Простое предложение. | 2 | 2 | |
3 | Односоставные предложения. | 2 | 2 | |
4 | Осложненное простое предложение. | 4 | 2 | |
5 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 2 | 2 | |
6 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 4 | 2 | |
7 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 2 | 2 | |
8 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | 2 | |
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Всего занятий Теоретическое обучение Самостоятельная работа -0 часов | 78 78 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов,(30)
- рабочее место преподавателя,(1)
- рабочая доска,(1)
- комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- экран,
- интерактивная доска,
- аудиосистема,
- комплект слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
1.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО . –М. :2017.
2.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО . –М. : 2017.
3.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО . –М. : 2017.
4.Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО . –М. :2017.
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016 )Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденныйприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413».Концепция преподавания русского языка и литературы в РоссийскойФедерации, утвержденная распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).1.Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Словари
1.Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.
2.Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи.
3.Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.
4. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.
5. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
7. Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М.,
2005.
8. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —
25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
10.Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М.,
2011.
11.Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
12.Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост.В. В. Бурцева. — М., 2006.
Интернет-ресурсы
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная
система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей
«Я иду на урок русского языка».
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,
компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)
www. metodiki. ru (Методики).
www. posobie. ru (Пособия).
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сетьтворческихучителей. Ин-
формационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учи-
тель — учителю» издательства «Просвещение»).
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебникграмоты).
www. gramota. ru (Справочная служба).
www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы)._
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническое обеспечение
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. | Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений. |
Умение: - определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка. | |
Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения | Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов. |
Умение: правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. | Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов. |
Умение: соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...