Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5 класс)
материал по русскому языку (5 класс)

Яцкова Валерия Валерьевна

Контрольно-измерительные материалы созданы для контроля знаний после изучения определённых разделов и тем по русскому языку. Предложены тексты диктантов, тестовые задания. Прописаны цели, задачи, формы контроля, критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_rya_5_klass_fgos_ooo_posl.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

1 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

Источник КИМа

        

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение», 2014. – 206 с.

Цель контроля

Проверка орфографических и пунктуационных знаний и умений учащихся за курс начальной школы; отработка навыков самостоятельной работы над выявлением и исправлением ошибок в своих работах. Выполнение грамматического задания проверяет умения учащихся выполнять морфемный разбор слов разных частей речи, выполнять синтаксический разбор предложений.

Задачи контроля

Проверка знаний частей речи, правописание безударной гласной в корне слова.

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 1 по теме

«Повторение изученного в начальных классах»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; правописание букв и, у, а после шипящих; мягкий знак в именах существительных после шипящих; осуществление синтаксического разбора по членам; умение находить имена существительные и прилагательные в тексте.

Содержание контрольной, диагностической работы

В лесу

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути. (88 слов.)

(По Н.Ф. Ефимовой.)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Выписать все существительные из 1-го предложения.
  2. Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения.
  3. Фонетический разбор слова «узкой».

II вариант

  1. Выписать все прилагательные из 3-го предложения.
  2.  Выполнить синтаксический разбор 3-го предложения.
  3. Фонетический разбор слова «ведёт».

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

1 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение», 2014. – 206 с.

Цель контроля

Повторить синтаксис и пунктуацию простого предложения, проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, составлять схемы предложений с прямой речью, проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.

Задачи контроля

Систематизировать знания о простом предложении, проверка умений в проведении разбора по членам предложения и пунктуационной грамотности учащихся.

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

мягкий знак после шипящих в разных частях речи; правописание сочетаний чк, чн; правописание проверяемых согласных в корне слова; мягкий знак на конце глаголов во 2-м лице единственного числа; осуществление синтаксического разбора по членам; умение находить однородные члены предложения и определять их синтаксическую роль.

Содержание контрольной, диагностической работы

У каждого есть своя река. Она привлекает тихими заводями омутов, дарит удачную поклевку, радует светлым журчанием на каменистых перекатах*. И кто не мечтал найти ее исток?! С трудом пробираешься сквозь густые заросли ивняка, стараешься пройти по узкому ручью. Куда же девалась богатырская ширь голубой речки? Останавливаешься в изумлении перед чистым зеркальцем родника и с наслаждением пьешь из него воду**.

Грустно становится, когда видишь наши родники. Многим людям дарят они отдых. Но попробуй напиться из родника, если вода в нем мутная, дно забито мусором. Тут только разведешь руками и долго будешь ждать, пока отстоится вода. Но пить ее уже нельзя. (99 слов.)

Грамматическое задание

I вариант

1. Выписать из текста 1 предложение* с однородными членами. Подчеркнуть однородные члены предложения.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: «У каждого есть своя река».

3. Произвести морфемный разбор слов: трудом, густые, будешь, ждать.

II вариант

1. Выписать из текста 1 предложение** с однородными членами. Подчеркнуть однородные члены прделожения.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: «Многим людям дарят они отдых».

3. Произвести морфемный разбор слов: ручью, узкому, пить, радует.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

2 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Повторить синтаксис и пунктуацию простого предложения, проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, составлять схемы предложений с прямой речью, проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.

Задачи контроля

Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения.

Форма контрольной работы

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис и пунктуация».

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; употребление мягкого знака на конце существительных после шипящих; употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласного; знаки препинания при прямой речи; осуществление синтаксического разбора по членам.

Содержание контрольной, диагностической работы

Контрольный диктант № 3 по теме «Синтаксис и пунктуация. Культура речи»

Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака*. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет», – проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь1 реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!».

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.** (100 слов.)

Грамматическое задание

I вариант

1. Подчеркнуть грамматические основы предложений, отмеченные в тексте*.

2. Схема предложения: Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!».

3. Фонетический разбор слова гладь.

II вариант

1. Подчеркнуть грамматические основы предложений, отмеченные в тексте**.

2. Схема                предложения: «Дождь пойдет», – проговорила Нина.

3. Фонетический разбор кружки.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

2 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Выявить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в рамках изученного материала.

Задачи контроля

Проверка  умений, сформированных в результате изучения разделов «Фонетика» и «Графика».

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 4 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; знаки препинания при прямой речи; знаки препинания в сложном предложении; выполнение фонетического разбора; умение определять тему текста.

Содержание контрольной, диагностической работы

Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.

Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Землю.

Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, знакомой тропинки стал пропадать.

Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. (91 слово.)

Грамматическое задание

  1. Озаглавить текст.
  2. Произвести фонетический разбор

I вариант: землю.

II вариант: след.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

I вариант: первое предложение.

II вариант: второе предложение.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

3 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Лексика. Культура речи

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Выявить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в рамках материала, изученного в начальных классах.

Задачи контроля

Проверка  умений, сформированных в результате изучения разделов «Фонетика» и «Графика».

Форма контрольной работы

Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи».

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; правописание приставок; знаки препинания в сложном предложении; знаки препинания при однородных членах предложения; умение находить слова в переносном значении, подбор антонимов и синонимов.

Содержание контрольной, диагностической работы

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.

Мы побежали домой, но вымокли до нитки. (97 слов.)

 (По Н. Ефимовой.)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Выписать из 1-го абзаца слово в переносном значении.2
  2. Подобрать и записать антоним к слову низкими.
  3. Выполнить морфологический разбор слова «берегу».

II вариант

  1. Выписать из 3-го абзаца слово в переносном значении.
  2. Подобрать и записать антоним к слову темнее.
  3. Выполнить морфологический разбор слова «рыбаки».

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

3 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Морфемика. Орфография. Культура речи

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии; проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся

Задачи контроля

Проверить знания, полученные в разделе «Морфемика. Орфография»

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 6 по теме

«Морфемика. Орфография»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; буквы ё-о после шипящих в корне; буквы и, у, а после шипящих; разделительные ъ и ь;   правописание проверяемых согласных в корне слова; написание ь для обозначения мягкости согласного; знаки препинания в сложном предложении; выполнение морфемного разбора; выполнение синтаксического разбора по членам

Содержание контрольной, диагностической работы

Летняя гроза

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. (85 слов.)

(По Б. Тимофееву.)

Грамматическое задание:

I вариант

1. Выполнить морфемный разбор слов: набегают, выглянуло, летняя.

2. Подчеркнуть грамматические основы предложений 2-го абзаца. Определить вид предложений по количеству грамматических основ.

3. Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

II вариант

1. Выполнить морфемный разбор слов: вырывается, ударили, туманная.

2. Подчеркнуть грамматические основы предложений 1-го абзаца. Определить вид предложений по количеству грамматических основ.

3. Выполнить синтаксический разбор третьего предложения.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

3 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Проверить освоение учащимися знаний по теме «Имя существительное»

Задачи контроля

Проверить орфографических навыков; проверить умения проводить синтаксический разбор по членам; проверить умения выполнять морфологический разбор

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание непроверяемых гласных в корне слова; буква о-а в корне -раст- - -рос-   правописание проверяемых согласных в корне слова; буквы и, у, а после шипящих; разделительные ъ и ь; буквы ё-о после шипящих в корне слова; -тся и -ться в глаголах; знаки препинания при однородных членах предложения и обращении; правописание собственных имен существительных; морфологический разбор имен существительных; определение склонения и падежа имен собственных; выполнение синтаксического разбора

Содержание контрольной, диагностической работы

О Михаиле Пришвине

Детство и юность Пришвина прошла в средней полосе России*. Его семья жила в усадьбе около деревни**. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (92 слова.)

Грамматическое задание:

I вариант

1. Выполнить морфологический разбор слова Пришвина.

2. Выписать из текста собственные имена существительные. Определить склонение и падеж этих существительных.

3. Синтаксический разбор предложения*.

II вариант

1. Выполнить морфологический разбор: к деревне.

2. Выписать из текста собственные имена существительные. Определить склонение и падеж этих существительных.

3. Синтаксический разбор предложения**.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

4 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Имя прилагательное

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Проверить уровень освоения знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»; развить орфографический и пунктуационный контроль.

Задачи контроля

Проверить орфографические навыки учащихся; проверить умение находить в тексте прилагательные и определять их синтаксическую функцию.

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание непроверяемых гласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; падежные окончания имен прилагательных; буквы и, у, а после шипящих; разделительные ъ и ь; употребление ь на конце существительных после шипящих; употребление ь для обозначения мягкости согласных; -тся и -ться в глаголах; морфологический разбор имен прилагательных; умение находить прилагательные в тексте и определять их синтаксическую роль

Содержание контрольной, диагностической работы

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.

В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.

Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. Март — последний месяц спячки лесного хозяина. (108 слов.)

(По Д. Зуеву.)

Грамматическое задание:

I вариант

1. Выполнить морфологический разбор: колыбельная.

2*. В 1-м абзаце подчеркнуть определения, выраженные прилагательными.

3.Морфемный разбор слов: повалит, март, сладко, лесного.

 II вариант

1. Выполнить морфологический разбор: по стройным.

2*. В 3-м абзаце подчеркнуть определения, выраженные прилагательными.

3.Морфемный разбор слов: ветер, передние, хрустнул, чутко.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

4 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Глагол

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Проверить уровень освоенности знаний учащихся по теме «Глагол»; развить орфографический и пунктуационный контроль.

Задачи контроля

Проверить орфографические навыки учащихся; проверить умения производить морфологический разбор глагола; умение определять вид и спряжение глаголов

Форма контрольной работы

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Способы, освоение которых проверяется

Правописание безударных гласных в корне;

правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание непроверяемых гласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; буквы и, у, а после шипящих; разделительные ъ и ь; ё-о после шипящих в корне слова; употребление ь на конце существительных после шипящих; мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-м лице единственного числа; буквы е-и в окончаниях глаголов; употребление ь для обозначения мягкости согласных; -тся и -ться в глаголах; знаки препинания в простом и сложном предложениях; морфологический разбор глагола; умение определять спряжение и вид глагола; синтаксический разбор предложения

Содержание контрольной, диагностической работы

В лесу

Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка*. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.

Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных серёжек**. Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев.

Это самое хорошее время в лесу. Он ещё не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек! (99 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

Грамматическое задание:

I вариант

1. Выполнить морфологический разбор: спускаются.

2. Определить вид и спряжение глаголов в 1-м абзаце.

3. Выполнить синтаксический разбор предложения*.

II вариант

1. Выполнить морфологический разбор: углубляемся.

2. Определить вид и спряжение глаголов в 3-м абзаце.

3. Выполнить синтаксический разбор предложения**.

Критерии оценки работы

Оценивание диктанта в соответствии с нормами.

Учебная дисциплина

Русский язык

Учебный период

4 четверть

Класс

5 класс

Название раздела

Повторение и систематизация изученного

Источник КИМа

Богданова, Г.А. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Уроки русского языка в 5 классе»/ Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение»

Цель контроля

Определить сформированность общих учебных умений и способов деятельности как одного из обязательных результатов обучения в 5 классе

Задачи контроля

Выявить уровень орфографических и пунктуационных и синтаксических навыков учащихся, навыки лингвистического разбора

Форма контрольной работы

 Годовая контрольная работа

Способы, освоение которых проверяется

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; буквы и, у, а после шипящих; буквы з и с на конце приставок; -тся и -ться в глаголах; мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м лице ед. ч.; употребление ь для обозначения мягкости согласных; разделительные ь и ъ; о-е после шипящих в корне; буквы а-о в корне -раст- - -рос-; ё-о после шипящих в корне; буквы и-ы после ц; буквы а-о в корне -лаг- - -лож-; буквы е-и в корнях с чередованием; знаки препинания в простом и сложном предложениях; главные и второстепенные члены предложения; знаки препинания при прямой речи; знаки препинания при вводных словах и обращении; полные и краткие прилагательные; грамматическая основа предложения; умение находить синонимы; проверка фонетических и орфоэпических навыков учащихся

Содержание контрольной диагностической работы

Вариант I

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) река широка;

2) характеристика героя;

3) длинный день;

4) пролистал газету.

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привёз мальчишку на лафете.

2) Тускло льётся свет лампады.

3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

2) Полно доченька не плачь.

3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!».

2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на удочку клюнул кашалот.

3) В кабинете висели портреты писателей: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого.

4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) край;

2) сгореть;

3) роль;

4) взгляд.

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) подушка мЯгка;

2) квартАл;

3) нАчала;

4) свеклА.

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват..ся, дрож..;

2) нет задач.., под..ехать;

3) катаеш..ся, борщ..;

4) нал..ю, линюч…

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рный, плеч..;

2) ц..фра, пальц..;

3) заб..ру, ката..м;

4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) рю..зак, диало..;

2) морж.., синиц…

3) г..мнастика, г..роизм;

4) подр..сти; прил..гательное.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

  1. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая!

(3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы. Дайте определение синониму.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (5)? Выпишите грамматические (-ую) основы (-у). Сколько их всего?

Вариант II

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) очень яркий;

2) вокруг костра;

3) неизвестная планета;

4) спутник Земли.

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Подснежников корзину несите во дворец!

2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.

4) Море качало белый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) О чём ты заинька плачешь?

2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.

3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.

2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались произведения известных писателей: С. Маршака, Б. Житкова, Е. Шварца.

3) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) цапля;

2) весть;

3) шумный;

4) шубка.

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль;

2) дОговор;

3) понЯли;

4) помощь нУжна.

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) вертет..ся, овощ..;

2) стереч.., картеч..;

3) мощ..ный, в..юнок;

4) горяч.., под..ём.

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) расст..лать, кле..м;

2) отц.., лекц..я;

3) врач..м, расч..ска;

4) во..мущение, бе..полезный.

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) б..гряный, фи..летовый;

2) моноло.., во..зал

3) выл..жить, водор..сли;

4) птиц..; корж..к.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1) Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (2) выпишите слова с приставками.

В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия. Дайте определение синониму.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Выпишите грамматические (-ую) основы (-у). Сколько их всего?

Ответы

Вариант I

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 4

А4 – 1

А5 – 3

А6 – 2

А7 – 1

А8 – 3

А9 – 4

В1 – снежинки

В2 – поманила

В3 – прелестна, нежна

В4 – казалось

В5 – мальчику, мальчуган

В6 – 2

Вариант II

А1 – 2

А2 – 1

А3 – 4

А4 – 3

А5 – 4

А6 – 1

А7 – 2

А8 – 1

А9 – 3

В1 – (к) саду

В2 – отдавали, проплывал

В3 – старая-престарая, чудесными

В4 – понятно

В5 – подплыла, подошла

В6 – 3.

Критерии оценки работы

  • «5» – 90–100% выполненных заданий
  • «4» – 78–89% выполненных заданий
  • «3» – 60–77% выполненных заданий

«2» – менее 59% выполненных заданий.

«3» - часть А – базовый уровень (БУ) – 9 заданий.

«4» - часть А, 3 задания из части Б.

«5» - часть А, часть Б (допускается неверное выполнение 1-го задания из части Б).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...