Электив по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Глазкова Наталья Петровна

Планируемые результаты изучения учебного предмета(электив)

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

3)овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Учащиеся  научатся:

работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать его смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- писать сочинения части С

- сокращать текст изложения

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

- адекватно воспринимать авторский замысел;

- вычленять главное в информации;

- сокращать текст различными способами;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- различать средства выразительности и находить их в тексте;

- работать со стилистическими синонимами;

- использовать знания по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксисе и пунктуации при анализе предложенного текста;

- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

- использовать знания по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксисе и пунктуации при анализе предложенного текста;

- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

 

Вводное занятие 

Вводное занятие. Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков

 

Сжатое изложение

Сжатое изложение. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Приемы  сжатия текста на практике.  Работа по текстам. Исключение как прием  сжатия текста.

Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Контроль знаний: построение сжатого изложения.

Основные термины по разделу: сжатое изложение, микротема, исключение, обобщение, упрощение, редактирование изложения.   

 

Задания части 2 (Работа с тестами ОГЭ)

Задания проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.  В раздел  для повторения включены следующие темы:

Текст. Тема текста. Строение текста.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральные синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Средства выразительности речи

Словосочетание

Повторение пройденного материала о словосочетании в 5-9 классах. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Повторение пройденного материала о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Простое осложненное предложение. 

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводными словами, вставными конструкциями, обращениями, междометиями).

Синтаксический анализ сложного предложения.

Знаки препинания в сложносочиненном и  сложноподчиненном предложении.

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

 

Контроль знаний: тренировочные упражнения, практические работы.

Основные термины по разделу: лексика и фразеология, синонимы, фразеологические обороты, средства выразительности речи; словосочетание, предложение, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, простое осложненное предложение, пунктуация, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные предложения с разными видами связи между частями. 

     

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание 15.1). Разработка содержания. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Подбор 2 примеров-аргументов для обоснования  лингвистического положения. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Композиционная стройность сочинения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста (задание 15.2).  Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, которые соответствуют объяснению содержания фрагмента текста. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Композиционная стройность сочинения.

Сочинение-рассуждение, связанное с толкованием значения предложенного слова и с анализом содержания текста (задание 15.3). Понимание значения слова, умение его комментировать. Примеры-аргументы (из прочитанного текста и жизненного опыта), доказывающие правильность понимания значения слова. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Композиционная стройность сочинения.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы, построение сочинения-рассуждения.

Основные термины по разделу: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, содержание текста, смысл текста, фрагмент, примеры-аргументы, композиционное оформление сочинения, речевое оформление сочинения.

 

Повторение и систематизация изученного

Диагностическая итоговая работа

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название темы (раздела)

Всего

1.

Вводное занятие

1 ч.

2.

Сжатое изложение

9 ч.

3.

Работа с тестами ОГЭ

12 ч.

4.

Сочинение-рассуждение

9 ч.

5.

Повторение и систематизация пройденного

3 ч.

 

Всего:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Сроки

прохождения темы

 

План.

Факт.

 

Вводное занятие  (1 ч.)

1

 

 

  1.  

Вводное занятие. Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков

1

 

 

 

Сжатое изложение (9 ч.)

9

 

 

  1.  

Сжатое изложение. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

 

 

  1.  

Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

 

 

  1.  

Построение сжатого изложения. Приемы сжатия текста.

1

 

 

  1.  

Исключение, обобщение и упрощение как приемы сжатия текста

1

 

 

  1.  

Исключение как прием сжатия текста

1

 

 

  1.  

Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия

1

 

 

  1.  

Упрощение как прием сжатия текста

1

 

 

  1.  

Написание сжатого изложения

1

 

 

  1.  

Работа над ошибками

1

 

 

 

Тестовая часть ОГЭ (12 ч.)

12

 

 

  1.  

Структура части 2 экзаменационной работы.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста (задание 2).

1

 

 

  1.  

Средства выразительности речи (тропы и фразеология). Анализ средств выразительности (задание 3).

1

 

 

  1.  

Правописание приставок (задание 4).

1

 

 

  1.  

Правописание суффиксов различных частей речи (задание 5).

1

 

 

  1.  

Лексика. Стилистически нейтральные синонимы (задание 6).

1

 

 

  1.  

Словосочетание. Синтаксические связи слов (задание 7).

1

 

 

  1.  

Предложение. Грамматическая основа предложения

(задание 8)

1

 

 

  1.  

Осложнённое простое предложение (задание 9)

1

 

 

  1.  

Вводные слова, вставные конструкции, обращения, междометия (задание 10)

1

 

 

  1.  

Простое и сложное предложение. Определение количества грамматических основ в предложении (задание 11)

1

 

 

  1.  

Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

(задания 12, 14)

1

 

 

  1.  

Сложноподчинённые предложения (СПП) с несколькими придаточными; знаки препинания в них (задание 13)

1

 

 

 

Сочинение-рассуждение(9 ч.)

9

 

 

  1.  

Виды сочинений (задания 15.1, 15.2, 15.3). Критерии оценивания. Этапы работы над сочинением-рассуждением

1

 

 

  1.  

Композиционное и речевое оформление сочинения. Учимся формулировать тезис.

1

 

 

  1.  

Как работать над сочинением - рассуждением на лингвистическую тему (задание 15.1). Критерии оценки задания.

1

 

 

  1.  

Структура сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему. Учимся аргументировать.

1

 

 

  1.  

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

1

 

 

  1.  

Как работать над сочинением - рассуждением по тексту (задание 15.2).Критерии оценивания

1

 

 

  1.  

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

1

 

 

  1.  

Как работать над сочинением - рассуждением (задание 15.3)

1

 

 

  1.  

Написание сочинения – рассуждения (задание 15.3)

1

 

 

 

Повторение и систематизация                            изученного (3 ч.)

3

 

 

  1.  

Диагностическая работа

 

1

 

 

  1.  

Диагностическая работа

 

1

 

 

  1.  

Диагностическая работа

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета(электив)

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

3)овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся  научатся:

работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать его смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- писать сочинения части С

- сокращать текст изложения

Учащиеся получат возможность научиться:

- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

- адекватно воспринимать авторский замысел;

- вычленять главное в информации;

- сокращать текст различными способами;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- различать средства выразительности и находить их в тексте;

- работать со стилистическими синонимами;

- использовать знания по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксисе и пунктуации при анализе предложенного текста;

- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

- использовать знания по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксисе и пунктуации при анализе предложенного текста;

- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Вводное занятие  

Вводное занятие. Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков

Сжатое изложение

Сжатое изложение. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Приемы  сжатия текста на практике.  Работа по текстам. Исключение как прием  сжатия текста.

Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Контроль знаний: построение сжатого изложения.

Основные термины по разделу: сжатое изложение, микротема, исключение, обобщение, упрощение, редактирование изложения.    

Задания части 2 (Работа с тестами ОГЭ)

Задания проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.  В раздел  для повторения включены следующие темы:

Текст. Тема текста. Строение текста.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральные синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Средства выразительности речи

Словосочетание

Повторение пройденного материала о словосочетании в 5-9 классах. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Повторение пройденного материала о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Простое осложненное предложение.  

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводными словами, вставными конструкциями, обращениями, междометиями).

Синтаксический анализ сложного предложения.

Знаки препинания в сложносочиненном и  сложноподчиненном предложении.

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Контроль знаний: тренировочные упражнения, практические работы.

Основные термины по разделу: лексика и фразеология, синонимы, фразеологические обороты, средства выразительности речи; словосочетание, предложение, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, простое осложненное предложение, пунктуация, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные предложения с разными видами связи между частями.  

     

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание 15.1). Разработка содержания. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Подбор 2 примеров-аргументов для обоснования  лингвистического положения. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Композиционная стройность сочинения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста (задание 15.2).  Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, которые соответствуют объяснению содержания фрагмента текста. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Композиционная стройность сочинения.

Сочинение-рассуждение, связанное с толкованием значения предложенного слова и с анализом содержания текста (задание 15.3). Понимание значения слова, умение его комментировать. Примеры-аргументы (из прочитанного текста и жизненного опыта), доказывающие правильность понимания значения слова. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Композиционная стройность сочинения.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы, построение сочинения-рассуждения.

Основные термины по разделу: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, содержание текста, смысл текста, фрагмент, примеры-аргументы, композиционное оформление сочинения, речевое оформление сочинения.

Повторение и систематизация изученного

Диагностическая итоговая работа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название темы (раздела)

Всего

1.

Вводное занятие

1 ч.

2.

Сжатое изложение

9 ч.

3.

Работа с тестами ОГЭ

12 ч.

4.

Сочинение-рассуждение

9 ч.

5.

Повторение и систематизация пройденного

3 ч.

Всего:

34

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Сроки

прохождения темы

План.

Факт.

Вводное занятие  (1 ч.)

1

Вводное занятие. Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков

1

Сжатое изложение (9 ч.)

9

Сжатое изложение. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

Построение сжатого изложения. Приемы сжатия текста.

1

Исключение, обобщение и упрощение как приемы сжатия текста

1

Исключение как прием сжатия текста

1

Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия

1

Упрощение как прием сжатия текста

1

Написание сжатого изложения

1

Работа над ошибками

1

Тестовая часть ОГЭ (12 ч.)

12

Структура части 2 экзаменационной работы.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста (задание 2).

1

Средства выразительности речи (тропы и фразеология). Анализ средств выразительности (задание 3).

1

Правописание приставок (задание 4).

1

Правописание суффиксов различных частей речи (задание 5).

1

Лексика. Стилистически нейтральные синонимы (задание 6).

1

Словосочетание. Синтаксические связи слов (задание 7).

1

Предложение. Грамматическая основа предложения

(задание 8)

1

Осложнённое простое предложение (задание 9)

1

Вводные слова, вставные конструкции, обращения, междометия (задание 10)

1

Простое и сложное предложение. Определение количества грамматических основ в предложении (задание 11)

1

Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

(задания 12, 14)

1

Сложноподчинённые предложения (СПП) с несколькими придаточными; знаки препинания в них (задание 13)

1

Сочинение-рассуждение(9 ч.)

9

Виды сочинений (задания 15.1, 15.2, 15.3). Критерии оценивания. Этапы работы над сочинением-рассуждением

1

Композиционное и речевое оформление сочинения. Учимся формулировать тезис.

1

Как работать над сочинением - рассуждением на лингвистическую тему (задание 15.1). Критерии оценки задания.

1

Структура сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему. Учимся аргументировать.

1

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

1

Как работать над сочинением - рассуждением по тексту (задание 15.2).Критерии оценивания

1

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

1

Как работать над сочинением - рассуждением (задание 15.3)

1

Написание сочинения – рассуждения (задание 15.3)

1

Повторение и систематизация                            изученного (3 ч.)

3

Диагностическая работа

1

Диагностическая работа

1

Диагностическая работа

1

[]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электив по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Данный материа будет интересен  учителям, преподающим в старших классах...

Электив по русскому языку 10-11 классы

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по  русскому языку» составлен в  соответствии с   требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов  среднего (...

Риторика. Электив по русскому языку для учащихся 9 классов. Программа. Из опыта работы.

Данная программа составлена с учётом сопоставления лингвистического и риторического аспектов изучения изобразительно-выразительных средств языка. Содержание программы направлено на передачу знаний, не...

Электив по русскому языку и литературе для 10-11 классов "Словарная система русского языка"

 В школьной практике существуют несколько форм углубленного изучения русского языка, одной из таких форм являются элективные курсы. Они имеют свое назначение, так как позволяют учащимся пр...

Электив по русскому языку в 10 классе

Элективный курс по русскому языку для учащихся 10 класса.Содержание курса....

КТП (электив по русскому языку в 11 классе)

рабочая программа для обучающихся с ОВЗ...