Конспект урока по теме "Повторение и обобщение темы "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Материалы открытого урока по теме "Повторение и обощение "Имя числительное" в рамках предметной недели русского языка: конспект урока, презентация, приложения.
Методические материалы урока апробированы на ХIV межрегиональном фестивале педагогических идей учителей-словесников «Открытый урок» в номинации "Мой лучшиий урок" 29.04.2019г.[электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей учителей-словесников "Открытый урок": Сб. тез. – Чебоксары: Чув.республ. ин-т образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Нижнекамкого муниципального района Республики Татарстан
6 класс учитель русского языка и литературы
Воловикова Татьяна Ивановна
Дата: 21.02.2019
Тема урока: Повторение и обобщение материала
по теме «Имя числительное»
Ц е л и у р о к а: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование.
Регулятивные УУД. Целеполагание. Самооценка.
Познавательные УУД. Синтез знаний. Построение рассуждения на основе схемы.
Коммуникативные УУД. Участие в групповой работе. Оценка деятельности товарищей. Развитие устной речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ: формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Ход урока
Слово учителя: Доброе утро, ребята!
Сегодня двадцать первое февраля две тысячи девятнадцатого года. Четвертый день недели. Через семь суток наступит первый месяц весны – март, который завершит третью четверть учебного года. И вас ждут весенние каникулы. Но это произойдет на раньше тридцати восьми дней (слайд 2)
-И как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем …
о числительных.
-Какая цель стоит перед нами сегодня? (формулируют по опорным словам)
- повторить и обобщить теоретические сведения о числительном как части речи, его морфологических признаках, роли в предложении (слайд 3)
-Какие задачи сегодня перед нами? (формулируют обучающиеся)
- правильно произносить и писать числительные;
- грамотно использовать числительные в своей речи (слайд 4)
(Запись даты и темы урока в тетрадь).
Сначала проверим, как вы знаете теоретический материал. У вас на партах рабочий лист (приложение №1), оценочный лист, карточки с текстом (приложение №2), цветные карточки (красная, желтая, зеленая) для физкультминутки.
I. Лингвистическая разминка.
Занимательный материал о числительных: семь, сорок, миллион. Сообщения учащихся (индивидуальные задания). На слайдах статьи из этимологического словаря (слайд 5)
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение и обобщение материала.
Задание 1. Подготовка ответов на «слепую» схему (слайды 6-7).
Устные выступления учащихся (Задание из упр. 430) выполняется по группам. Каждая из групп готовит свою схему и защищает ее. После выступления группы демонстрируют свою готовность свободно склонять числительные. (Оценивают).
Задание 2. Склонение числительных (слайды 8-9)
Восемьсот (рублей), две тысячи девятнадцатый (год)
(Проговаривают, затем самопроверка по слайду) (Оценивают)
Задание 3.Юный редактор (работа в паре). Найдите ошибку в предложениях, отредактируйте и запишите правильный вариант. (Проговариваем, проверяем по слайду 10)(Оценивают)
Физкультминутка
Игра «Светофор» (слайд 11)
Задание 4. Лучший диктор (работа с текстом). Во время чтения текста авторитетное жюри следит за чтением числительных, темпом, выразительностью.(слайд 12)
Задание 5. Тестирование с самопроверкой (слайд 13),
(самоанализ по слайду 14)
IV. Подведение итогов урока.
Выводы: Самоанализ усвоения материала (оценочный лист).
Рефлексия (слайд 15)
-Удалось ли нам достигнуть заданных целей?
-Что было самым интересным?
-Что показалось сложным?
Оцените свою работу на уроке.
Критерии оценивания:
15-14 баллов – «5»
13-12 баллов – «4»
11-10 баллов – «3»
меньше 10 баллов – «не расстраивайтесь, у вас все получится»
V. Домашнее задание (дифференцированное) (слайд 16):
- Упр.431(списать третий абзац текста, заменяя числа словами).
- Составить предложения с числительными и определить их разряд (5-7 предложений)
- Написать мини-сочинение с использованием числительных.
Приложение №1
Рабочий лист (Ф.И.) |
Задание 1. Работа со «слепой» схемой «Что я знаю о числительном?» (работа в группе) 5б. |
Задание 2. Склонение числительных (самопроверкой). И.п. восем…сот(рублей) И.п. две тысячи девятнадцатый(год) Р.п. восьм…с… Р.п. ……………девятнадцат… Д.п. к восьм…ст.. Д.п. ……………девятнадцат… В.п. восем…с.. В.п……………. девятнадцат... Т.п. восем….ст… Т.п. …………….девятнадцат… П.п. о восьм…ст… П.п. …………. девятнадцат.. . 5б. |
Задание 3. Юный редактор. Найдите ошибку в предложениях, отредактируйте их и запишите правильный вариант (работа в паре). 1. Девочка держала куклу обоими руками. – 2. Трое подруг гуляли в парке. – 2б. |
Задание 4. Лучший диктор (работа с текстом) Критерии оценивания: 1.Темп чтения 2. Интонация 3. Ошибки в падежных формах числительных 4. Искажение слов |
Задание 5. Тестирование с самопроверкой. 1. В каком ряду оба слова – числительные? а) тройка, пятнадцатый б) второй, двадцать в) шестому, пятерка 2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь? а) сем..надцать б) сед..мой в) сем..сот 3. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы) а) к две тысячи десятому году б) полутора месяцев в) на обоих сторонах 3 б. |
Приложение №2
Текст
Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.
Текст
Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.
Текст
Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.
Текст
Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня двадцать первое февраля две тысячи девятнадцатого года. Четвертый день недели. Через семь суток наступит первый месяц весны – м арт, который завершит третью четверть учебного года. И вас ждут весенние каникулы. Но это произойдет не раньше тридцати восьми дней.
Цель урока: -повторить и обобщить теоретические сведения о числительном как части речи, его морфологических признаках, роли в предложении
Задачи урока: -правильно произносить и писать числительные; -грамотно использовать числительные в своей речи
Что я знаю о числительном? Имя числительное обозначает отвечает делится изменяется является
Что я знаю о числительном? Имя числительное – это самостоятельная часть речи Обозначает количество предметов, число и порядок при счете Отвечает на вопросы: сколько? какой? Делится по составу на простые и составные, по группам на порядковые и количественные(целые, дробные и собирательные) Изменяется по падежам, а порядковые по родам Является всеми членами предложения
Склонение числительных И.п . восем .. сот И.п . две тысячи девят надцат ый Р.п . восьм .. с.. Р.п . ……………….... девят надцат … Д.п . к восьм .. ст .. Д.п . ………………… девят надцат … В.п . восем .. с.. В.п . …………………. девят надцат … Т.п . восем .. ст .. Т.п . …………………. девят надцат … П.п . о восьм .. ст .. П.п . ………………… девятнадцат …
Склонение числительных И.п . восем ь сот И.п . две тысячи девят надцат ый Р.п . восьм и сот Р.п . две тысячи девят надцат ого Д.п . к восьм и ст ам Д.п . к две тысячи девят надцат ому В.п . восем ь сот В.п . две тысячи девят надцат ый Т.п . восем ью ст ами Т.п . две тысячи девят надцат ым П.п . о восьм и ст ах П.п . о две тысячи девятнадцат ом
Юный редактор 1. Девочка держала куклу обеими руками. 2. Три подруги гуляли в парке.
Физкультминутка Игра « Светофор» Целые числительные- 1 вариант, красная карточка Дробные числительные- 2 вариант, зеленая карточка Собирательные числительные- 3 вариант, желтая карточка
Лучший диктор Критерии оценивания: 1.Темп чтения 2 . Интонация 3 . Ошибки в падежных формах числительных 4 . Искажение слов
Задание 5. Тестирование с самопроверкой . 1 . В каком ряду оба слова – числительные? а ) тройка, пятнадцатый б ) второй, двадцать в ) шестому, пятерка 2 . В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь? а ) сем.. надцать б ) сед..мой в ) сем..сот 3 . Укажите пример с грамматической ошибкой ( с нарушением речевой нормы) а ) к две тысячи десятому году б ) полутора месяцев в ) на обоих сторонах
Задание 5. Тестирование с самопроверкой . 1 . В каком ряду оба слова – числительные? а ) тройка, пятнадцатый б ) второй, двадцать в ) шестому, пятерка 2 . В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь? а ) семнадцать б ) седьмой в ) семьсот 3 . Укажите пример с грамматической ошибкой ( с нарушением речевой нормы) а ) к две тысячи десятому году б ) полутора месяцев в ) на обоих сторонах / на обеих сторонах
Домашняя работа: Упр.431(списать третий абзац текста, заменяя числа словами). Составить предложения с числительными и определить их разряд (5-7предложений) Написать мини-сочинение с использованием числительных.
Хороших оценок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока контроля знаний по теме :"Имя числительное". 6 класс
Данная контрольная работа разработана по теме :"Имя числительное" ( учебник Ладыженской). В работе учитывается классификация числительных, предложенных авторами данного учебника по русскому язык...
Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное как часть речи"
Есть презентация. Могу поделиться, пишите в сообщения...
Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные"
Цель урока: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильному употреблению собирательных числительных в речи....
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное" 6 класс
Конспект урока по русскому языку в 6 классе в форме урока-зачета с использованием материалов краеведения....
План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса.
План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса....
Конспект урока русского языка «Семь чудес порядковых числительных»
Автор: Лодыгина Оксана Сергеевна.УМК: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.Класс: 6.Тема:...
Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор числительного"
Тема "Морфологический разбор числительного" (6 класс) Цели урока: Деятельностные: - изучить порядок морфологического разбора имени числительного, совершенствовать навыки нахождения имен числительн...